НОД по познавательному развитию В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " У ВЕСНЫ В ГОСТЯХ "
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цели занятия:
1) Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
2) Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.
3) Учить понимать, через какие органы чувств мы познаем окружающий мир.
4) Уточнить и расширить словарь по теме "Весна".
5) Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
6) Воспитывать бережное отношение к природе, к её отдельным проявлениям.
Материал:
Сюжетные и демонстрационные картины с приметами весны, карточки - схемы по теме "Весна", нарисованное дерево на доске, магниты, настольно-печатная игра "Времена года", фонограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_0.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
" У ВЕСНЫ В ГОСТЯХ "
Цели занятия:
- Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
- Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.
- Учить понимать, через какие органы чувств мы познаем окружающий мир.
- Уточнить и расширить словарь по теме "Весна".
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к её отдельным проявлениям.
Материал:
Сюжетные и демонстрационные картины с приметами весны, карточки - схемы по теме "Весна", нарисованное дерево на доске, магниты, настольно-печатная игра "Времена года", фонограммы.
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает конверт детям.
- Посмотрите, что мне сегодня принес почтальон. Что же там лежит в конверте? /Читает письмо/.
«Я Весна - красна, к вам в гости пришла.
Приходите в лес поскорей.
Да найдите меня меж ветвей.
Я пришла к вам с дарами,
А вас жду с ласковыми словами.»
- Ребята, кто нас в гости зовет?
- Весна.
- Давайте с вами поиграем. Каждому из вас я скажу слово, а вы мне его будете возвращать ласковым. Например: солнце - солнышко...
/туча - тучка, почка, снег, трава, ручей, птенец, дерево, лист, лужа./
- Скажите, на чём мы можем доехать до леса? (на автобусе, машине, паровозе...).
- Посмотрите, какие интересные билеты прислала нам Весна. Сядет в вагончик тот, кто скажет, что нарисовано на его билете. А что бы паровоз поехал надо объяснить, что всё это обозначает - приметы Весны.
2. Ту-ту - поехали! (физ. минутка)
3. Вот мы и в лесу.
- Ребята, найти Весну нам помогут наши помощники. Скажите, какие помощники есть у каждого человека? (рот, глаза, уши, нос, руки, ноги).
- Что видят ваши глаза в лесу?
- Я вижу ... (я вижу яркое, ласковое солнце; я вижу высокое небо; травку зеленую; почки на деревьях; снег тает, проталины и т.д.).
- Закрывайте глаза, давайте послушаем звуки Весны (звучит запись голосов птиц, журчания воды).
- Ребята, скажите, что вы услышали?
- Ответы детей...
- Давайте погладим ствол берёзки, какой он? (шершавый, теплый).
Обнимите деревце, только осторожно не сломайте веточки. - Понюхайте воздух в лесу? Какой он? Чем пахнет? (весной, теплом,
листочками, первыми цветочками, свежестью, водой и т.д.). - Ой! Посмотрите, а что это за желтые цветы выросли на проталинках?
- Это - мать и мачеха.
- Мы не будем их рвать, путь они растут и всех радуют. Мы с вами
поиграем. /Пальчиковая гимнастика/:
Наши жёлтые цветочки, распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши желтые цветочки, закрывают лепесточки.
Головками качают, тихо засыпают.
4. Ребята, что это за дерево - чудное, необычное?
Я не береза, не осинка,
Яне красная рябинка.
Ждало в гости я детей,
Наряди меня скорей.
- Во что же нарядить тебя, деревце?
- В весенние приметы, которые найдете.
- Послушайте, как надо наряжать деревце:
- Весной - ярко светит солнце.
- Весной - таит снег, лед, капают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины.
- Весной - набухают почки на деревьях.
- Весной - вырастают первые цветы: подснежники, мать и мачеха.
- Весной - просыпаются и вылезают насекомые: жуки, червяки, пауки.
- Весной - прилетают птицы из теплых краев, они высиживают птенцов.
- Весной -у животных появляются детеныши.
/Если кто-то из детей "повесит" приметы зимы - предложить исправить ошибку и объяснить почему?/
- Молодцы, какое красивое деревце у нас получилось!
- Деревце хочет поиграть с вами, слушайте внимательно и отвечайте
правильно.
- Весной порхают птички или лисички?
- Весной тает снежинка или слезинка?
- Весной журчат ручьи или грачи?
- Весной набухают почки или комочки?
- Весной прилетают птички или сестрички?
- Весной у ежей появляются ежата или котята?
Какие вы молодцы, все правильно ответили. А давайте поводим хоровод нашему деревцу? (хоровод "Весна" с элементами логоритмики).
5. Нам нора возвращаться в сад. Садитесь на паровозик! (звучит музыка).
- Вот мы и приехали домой. Ребята, вспомните, что мы видели и слышали в
весеннем лесу. - Давайте попробуем выложить весеннюю цепочку вот из этих картинок.
Скажите, а какая же самая главная примета весны?
- Яркое, теплое солнышко ./Дети выкладывают и объясняют свои действия/:
1. Выглянуло яркое солнце, снег тает, сосульки капают.
2. Бегут ручьи.
3. Появляются первые проталины.
4. А на проталинах, на теплой земле вырастает первая трава, первые цветы: подснежники и мать и мачеха.
5. На деревьях набухают почки.
6. Просыпаются, вылезают первые насекомые.
7. Прилетают перелётные птицы, выводят птенцов, заботятся о них.
8. У зверей появляются детеныши, вылезает из берлоги медведица с медвежатами.
9. Человек очень радуется, что пришла весна: снимает теплую одежду, надевает резиновые сапоги, перчатки, куртки, легкие пальто.
Все люди очень радуются наступлению весны: поют песни, водят хороводы, сочиняют стихи ... Вот и мы выучили стихотворение о весне!
Знают дети все на Свете —
Если тает снег и лёд,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам весна идёт!
Специально, к этому занятию, Катя Григорьева со своей мамой, Светланой Петровной, сочинили стихотворение:
Ураган на улице дерево качал
Он подул на веточку и вербу поломал.
Принесли мы веточку с улицы домой,
Будет эта вербочка в листиках весной.
Зеленые, пахучие радуют нам глаз.
Весна! Весна на улице,
В душе весна у нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные Активизировать словарь детей по теме «Весна». Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"...
Комплексная непосредственно образовательная деятельность детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны»
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Признаки весны"
quot;Признаки весны"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»...
Сценарий праздника для средней группы 2021 "Весна в гостях у ребят"
Сценарий праздника для средней группы 2021 "Весна в гостях у ребят"...