НОД по познавательному развитию В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " У ВЕСНЫ В ГОСТЯХ "
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шоломова Галина Ивановна

Цели занятия:

1)      Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

2)      Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.

3)      Учить понимать, через какие органы чувств мы познаем окружающий мир.

4)      Уточнить и расширить словарь по теме "Весна".                                         

5)      Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

6)  Воспитывать бережное отношение к природе, к её отдельным проявлениям.

Материал:

Сюжетные и демонстрационные картины с приметами весны, карточки - схемы по теме "Весна", нарисованное дерево на доске, магниты, настольно-печатная игра "Времена года", фонограммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_0.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по  познавательному развитию

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

" У ВЕСНЫ В ГОСТЯХ "

Цели занятия:

  1. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
  2. Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.
  3. Учить понимать, через какие органы чувств мы познаем окружающий мир.
  4. Уточнить и расширить словарь по теме "Весна".        
  5. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, к её отдельным проявлениям.

Материал:

Сюжетные и демонстрационные картины с приметами весны, карточки - схемы по теме "Весна", нарисованное дерево на доске, магниты, настольно-печатная игра "Времена года", фонограммы.

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает конверт детям.

- Посмотрите, что мне сегодня принес почтальон. Что же там лежит в конверте? /Читает письмо/.

                «Я Весна - красна, к вам в гости пришла.

                Приходите в лес поскорей.

                Да найдите меня меж ветвей.

                Я пришла к вам с дарами,

                А вас жду с ласковыми словами.»

  • Ребята, кто нас в гости зовет?
  • Весна.
  • Давайте с вами поиграем. Каждому из вас я скажу слово, а вы мне его будете возвращать ласковым. Например: солнце - солнышко...

/туча - тучка, почка, снег, трава, ручей, птенец, дерево, лист, лужа./

  • Скажите, на чём мы можем доехать до леса?    (на автобусе, машине, паровозе...).
  • Посмотрите, какие интересные билеты прислала нам Весна. Сядет в вагончик тот, кто скажет, что нарисовано на его билете. А что бы паровоз поехал надо объяснить, что всё это обозначает - приметы Весны.

2.   Ту-ту - поехали! (физ. минутка)

3.   Вот мы и в лесу.

- Ребята, найти Весну нам помогут наши помощники. Скажите,  какие помощники есть у  каждого человека? (рот, глаза, уши, нос, руки, ноги).

  • Что видят ваши глаза в лесу?
  • Я вижу ... (я вижу яркое, ласковое солнце; я вижу высокое небо; травку зеленую; почки на деревьях; снег тает, проталины и т.д.).

- Закрывайте глаза, давайте послушаем звуки Весны (звучит запись голосов птиц, журчания воды).

  • Ребята, скажите, что вы услышали?        
  • Ответы детей...
  • Давайте погладим ствол берёзки, какой он? (шершавый, теплый).
    Обнимите деревце, только осторожно не сломайте веточки.
  • Понюхайте воздух в лесу? Какой он?  Чем пахнет?  (весной, теплом,
    листочками, первыми цветочками,  свежестью, водой и т.д.).
  • Ой! Посмотрите, а что это за желтые цветы выросли на проталинках?
  • Это - мать и мачеха.
  • Мы не будем их рвать, путь они растут и всех радуют. Мы с вами

поиграем.        /Пальчиковая гимнастика/:

Наши жёлтые цветочки, распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши желтые цветочки, закрывают лепесточки.

Головками качают, тихо засыпают.

4. Ребята, что это за дерево - чудное, необычное?

Я не береза, не осинка,

Яне красная рябинка.

Ждало в гости я детей,

 Наряди меня скорей.

  • Во что же нарядить тебя, деревце?
  • В весенние приметы, которые найдете.

- Послушайте, как надо наряжать деревце:

  • Весной - ярко светит солнце.
  • Весной - таит снег, лед, капают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины.
  • Весной - набухают почки на деревьях.
  • Весной - вырастают первые цветы: подснежники, мать и мачеха.
  • Весной - просыпаются и вылезают насекомые: жуки, червяки, пауки.
  • Весной - прилетают птицы из теплых краев, они высиживают птенцов.
  • Весной -у животных появляются детеныши.

/Если кто-то из детей "повесит" приметы зимы - предложить исправить ошибку и объяснить почему?/

  • Молодцы, какое красивое деревце у нас получилось!
  • Деревце хочет поиграть с вами, слушайте внимательно и отвечайте
    правильно.
  • Весной порхают птички или лисички?
  • Весной тает снежинка или слезинка?
  • Весной журчат ручьи или грачи?
  • Весной набухают почки или комочки?
  • Весной прилетают птички или сестрички?
  • Весной у ежей появляются ежата или котята?

Какие вы молодцы, все правильно ответили. А давайте поводим хоровод нашему деревцу? (хоровод "Весна" с элементами логоритмики).

5.  Нам нора возвращаться в сад. Садитесь на паровозик!   (звучит музыка).

  • Вот мы и приехали домой. Ребята, вспомните, что мы видели и слышали в
    весеннем лесу.
  • Давайте попробуем выложить весеннюю цепочку вот из этих картинок.
    Скажите, а какая же самая главная примета весны?

 - Яркое, теплое солнышко ./Дети выкладывают и объясняют свои действия/:

1. Выглянуло яркое солнце, снег тает, сосульки капают.

2. Бегут ручьи.

3. Появляются первые проталины.

4.  А на проталинах, на теплой земле вырастает первая трава, первые цветы: подснежники и мать и мачеха.

5. На деревьях набухают почки.

6. Просыпаются, вылезают первые насекомые.

7. Прилетают перелётные птицы, выводят птенцов, заботятся о них.

8. У зверей появляются детеныши, вылезает из берлоги медведица с медвежатами.

9. Человек очень радуется, что пришла весна: снимает теплую одежду, надевает резиновые сапоги, перчатки, куртки, легкие пальто.        

        Все люди очень радуются наступлению весны: поют песни, водят хороводы, сочиняют стихи ... Вот и мы выучили стихотворение о весне!

Знают дети все на Свете

Если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам весна идёт!

Специально, к этому занятию, Катя Григорьева со своей мамой, Светланой Петровной, сочинили стихотворение:

Ураган на улице дерево качал

Он подул на веточку и вербу поломал.

Принесли мы веточку с улицы домой,

Будет эта вербочка в листиках весной.

Зеленые, пахучие радуют нам глаз.

Весна! Весна на улице,

В душе весна у нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"...

Комплексная непосредственно образовательная деятельность детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны»

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны» ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»...

Сценарий праздника для средней группы 2021 "Весна в гостях у ребят"

Сценарий праздника для средней группы 2021 "Весна в гостях у ребят"...