Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барыкина Ольга Владимировна

Формировать у детей представление о семье, развивать диалогическю речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_moya_semya.docx338.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»

Конспект  НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе

Тема: «Моя семья»

C:\Users\Сотрудник\Desktop\семья.jpg

                                Воспитатель: Барыкина О.В.

Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

  • Воспитательные: формировать представление о родном доме, семье; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.
  • Развивающие: развивать у детей коммуникативные умения; развивать диалогическую речь.
  • Образовательные: закрепить знание имен, членов семьи.

Материал: игрушка – Мишка, письмо, магнитная доска, поезд с вагончиками, нарисованные  лица членов семьи.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Ольга Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я приглашаю вас  сесть и поиграть.

Пальчиковая гимнастика

Су-Джок. «Семья».

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — папенька,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — маменька,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

Воспитатель: Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье один ребенок, в другой несколько, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

(Раздается стук в дверь, появляется Мишка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка грустный. Он  говорит, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Мишка нам что- то принёс. Давайте посмотрим, что это.

(воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: Ребята, здесь нарисован поезд с большими и маленькими вагончиками (показывает картинку поезда)

Давайте найдём на ней самый маленький вагончик. (дети находят)

Вот он.

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вы – дети.

Воспитатель: Давайте найдём на подносе картинку, где нарисован ребёнок и посадим его в самый маленький вагончик.

(один из детей сажает картинку в вагончик)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она. Это мамочка моя!

О ком я прочитала это стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Что ваши мамы делают дома?

Дети: Стирают, готовят еду, моют посуду…

Воспитатель: Правильно. Давайте назовём своих мам по имени (дети называют имена своих мам)

Воспитатель: Давайте найдём картинку  на которой изображена мама и посадим ее в следующий вагончик (один из детей вставляет картинку в вагончик)

Воспитатель: Ребята, послушайте другое стихотворение.

Папа самый лучший друг!

Лучше друга нет вокруг.

Если рядом он со мной,

 Мне не страшен час ночной.

Только папа защитит

От врагов и от обид.

Рядом с папиным плечом, Все обиды нипочем.

Лучше папы друга нет — Обойди весь белый свет!

 Если рядом он со мной — Мне не страшен зверь лесной.

О ком это стихотворение?

Дети: О папе.

Воспитатель: Правильно, о папе.


Воспитатель: что ваши папы делают дома?

Дети: Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним как зовут ваших пап (ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас найдём картинку, на которой изображён папа и посадим его в следующий вагончик побольше (один из детей вставляет картинку в вагончик)

Воспитатель: Ребята, чтобы наш гость не заскучал, мы поиграем с ним

Физкультминутка

«Дом»

Если на улице дождик идет, (стучим по ладошке пальчиком)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

Воспитатель: Ребята,  давайте послушаем следующее стихотворение (читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями, дети повторяют)

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабашки.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Дети, про кого это стихотворение?

Дети: Про бабушку.

Воспитатель: Правильно, про бабушку. У всех есть бабушки. Скажите, как зовут ваших бабушек.

(дети называют имена бабушек)

Воспитатель: Сейчас мы возьмём картинку на которой изображена бабушка и посадим ее в следующий вагончик (один из детей вставляет картинку в следующий вагончик)

Воспитатель: Дети, у нас остался ещё один вагончик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?

Дети: дедушка.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.

Мой дедуля дорогой

Все гордимся мы тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться,

На тебя во всем равняться!

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дедушка? Как его зовут? (ответы детей)

Давайте наденем картинку, где изображён дедушка и посадим его в оставшийся вагончик.

Воспитатель: Мишка, и вы ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашем большом поезде. Теперь можно отправляться в путешествие, все на месте! И Мишку конечно же мы возьмем в путешествие, что бы он не скучал!

 У каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба и любовь друг к другу. Пусть все семьи всегда будут  дружными!

Завершаем занятие встаем друг за другом имитируя поездку на поезде:

Чух-Чух-Чух! –включам песенку  Исп. Н. Лобанова — Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте «Птичья семья».

Конспект для педагогов по познавательному развитию по ознакомлению с домашними птицами  в  младшем  дошкольном возрасте ....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» Цель: Создать условия для развития речи детей.Задачи:·...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дружная семья»

Цель: Развивать математические способности у детейЗадачи:Образовательные1.Формировать понятие величины (большой, поменьше, самый маленький)...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Моя Семья"

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Моя любимая семья"

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Моя любимая семья"...