Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать у детей представление о семье, развивать диалогическю речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_moya_semya.docx | 338.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе
Тема: «Моя семья»
Воспитатель: Барыкина О.В.
Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
- Воспитательные: формировать представление о родном доме, семье; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.
- Развивающие: развивать у детей коммуникативные умения; развивать диалогическую речь.
- Образовательные: закрепить знание имен, членов семьи.
Материал: игрушка – Мишка, письмо, магнитная доска, поезд с вагончиками, нарисованные лица членов семьи.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Ольга Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуйте, дети, я приглашаю вас сесть и поиграть.
Пальчиковая гимнастика
Су-Джок. «Семья».
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик — дедушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — папенька,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — маменька,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
Воспитатель: Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье один ребенок, в другой несколько, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.
(Раздается стук в дверь, появляется Мишка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Посмотрите, Мишка грустный. Он говорит, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Мишка нам что- то принёс. Давайте посмотрим, что это.
(воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: Ребята, здесь нарисован поезд с большими и маленькими вагончиками (показывает картинку поезда)
Давайте найдём на ней самый маленький вагончик. (дети находят)
Вот он.
Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вы – дети.
Воспитатель: Давайте найдём на подносе картинку, где нарисован ребёнок и посадим его в самый маленький вагончик.
(один из детей сажает картинку в вагончик)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она. Это мамочка моя!
О ком я прочитала это стихотворение?
Дети: О маме.
Воспитатель: Что ваши мамы делают дома?
Дети: Стирают, готовят еду, моют посуду…
Воспитатель: Правильно. Давайте назовём своих мам по имени (дети называют имена своих мам)
Воспитатель: Давайте найдём картинку на которой изображена мама и посадим ее в следующий вагончик (один из детей вставляет картинку в вагончик)
Воспитатель: Ребята, послушайте другое стихотворение.
Папа самый лучший друг!
Лучше друга нет вокруг.
Если рядом он со мной,
Мне не страшен час ночной.
Только папа защитит
От врагов и от обид.
Рядом с папиным плечом, Все обиды нипочем.
Лучше папы друга нет — Обойди весь белый свет!
Если рядом он со мной — Мне не страшен зверь лесной.
О ком это стихотворение?
Дети: О папе.
Воспитатель: Правильно, о папе.
Воспитатель: что ваши папы делают дома?
Дети: Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним как зовут ваших пап (ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас найдём картинку, на которой изображён папа и посадим его в следующий вагончик побольше (один из детей вставляет картинку в вагончик)
Воспитатель: Ребята, чтобы наш гость не заскучал, мы поиграем с ним
Физкультминутка
«Дом»
Если на улице дождик идет, (стучим по ладошке пальчиком)
Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)
В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)
Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем следующее стихотворение (читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями, дети повторяют)
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки.
Где были? У бабашки.
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Дети, про кого это стихотворение?
Дети: Про бабушку.
Воспитатель: Правильно, про бабушку. У всех есть бабушки. Скажите, как зовут ваших бабушек.
(дети называют имена бабушек)
Воспитатель: Сейчас мы возьмём картинку на которой изображена бабушка и посадим ее в следующий вагончик (один из детей вставляет картинку в следующий вагончик)
Воспитатель: Дети, у нас остался ещё один вагончик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?
Дети: дедушка.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.
Мой дедуля дорогой
Все гордимся мы тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всем равняться!
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дедушка? Как его зовут? (ответы детей)
Давайте наденем картинку, где изображён дедушка и посадим его в оставшийся вагончик.
Воспитатель: Мишка, и вы ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашем большом поезде. Теперь можно отправляться в путешествие, все на месте! И Мишку конечно же мы возьмем в путешествие, что бы он не скучал!
У каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба и любовь друг к другу. Пусть все семьи всегда будут дружными!
Завершаем занятие встаем друг за другом имитируя поездку на поезде:
Чух-Чух-Чух! –включам песенку Исп. Н. Лобанова — Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Моя любимая семья" Младшая группа
Формирование представлений детей о семье и членах своей семьи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте «Птичья семья».
Конспект для педагогов по познавательному развитию по ознакомлению с домашними птицами в младшем дошкольном возрасте ....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» Цель: Создать условия для развития речи детей.Задачи:·...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дружная семья»
Цель: Развивать математические способности у детейЗадачи:Образовательные1.Формировать понятие величины (большой, поменьше, самый маленький)...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Моя Семья"
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Моя любимая семья"
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Моя любимая семья"...