Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушениями связной речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Содержание современного дошкольного образования тесно связано с идеями индивидуализации и гуманизации.

В Конвенции о правах ребенка(1989 г., Конвенции ООН о правах инвалидов (2006г.)- закреплено право каждого ребенка на образование, независимо от состояния здоровья.

Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ обеспечивает право каждого человека на образование, гуманистический характер образования, создание условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования.

В ФГОС ДО также одним из основных принципов является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

Основная его задача - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

В Стандарте учитываются индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Таким образом - индивидуальное сопровождение ребенка в условиях ДОУ - актуальная проблема на современном этапе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_malchika.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ № 95)

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с речевыми нарушениями

. 1. Общие сведения

Дата заполнения:  сентябрь 2022 г.

  1. ФИО ребёнка: Х.А.
  2. Возраст ребенка : 6,5 лет.

Возрастная группа подготовительная.

Образовательные области, развитие которых  не сформировано на начало учебного года по результатам педагогической диагностики: Речевое  развитие

Дополнительная информация: У мальчика беден словарный запас, плохо сформирована связная речь. Он испытывает трудности при составлении рассказа, допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказывании, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощь взрослого, часто повторяет рассказы сверстников.  

2. Организационная часть ИОМ

Цель: развивать речь , обогащать словарный запас, учить пересказывать литературные произведения, пользоваться прямой и косвенной речью, придумывать сюжетные рассказы по картине, из личного опыта.  

Средства развития: игра

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность

Периодичность: 2 раза в неделю

Длительность: сентябрь - декабрь

Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому  развитию.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя):  Логинова Соелма Тимофеевна 


2. Содержательная часть ИОМ

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

      Дата

Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Формы работы

Основные задачи коррекционно - развивающей работы

Взаимодействие с родителями

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

07.09..22г.

Р (речевое развитие)

Составление рассказа по картине "Дети гуляют в осеннем парке"

Учить составлять описательный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя, придумывать название картины. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с , ц, учить дифференцировать их в речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуком с разной силой голоса и в разном темпе.

Упражнение "Закончи предложение"

09.09.22г.

Р

Заучивание чистоговорок

Формировать правильное звукопроизношение , развивать и совершенствовать речевой слух.

Повторить чистоговорки

14.09.22г.

Р

Дид.игра "Скажи по - другому"

Учить подбирать синонимы к словам; делить двусложные слова на слоги.

Упражнение "Подбери слово по смыслу"

16.09.22г.

Р

Составление рассказа об овощах

Учить составлять описательный рассказ с помощью вопросов воспитателя.

Упражнение "Назови звук"

21.09.22г.

Р

Игровая ситуация "Найди картинки на заданный звук"

Учить выделять гласный в начале слова, в конце слова, в середине. Развивать слуховое внимание на материале гласного звука.

Задание "Учимся писать букву А по точкам"

23.09.22г.

Р

Игра "Опиши предмет, а мы отгадаем"

Закреплять умение составлять загадки - описания о предметах или объектах по заданному плану

Составить книгу загадок

27.09.22г.

Р

Игра "Подбери слова по смыслу"

Формировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений.

Продолжать работу по формированию интереса к книге

30.09.22г

Р

Дид.игра "Телеграф"

Учить определять количество слогов в словах

Игра "Назови слово"

05.10.22г.

Р

Дид.упражнение "Скажи какой?"

Дид.упражнение "Скажи наоборот"

Учить составлять простые распространённые предложения; сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств.

Активизировать употребление в речи слов - антонимов

Придумывание сказки по мотивам произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр"

07.10.22г.

Р

Работа с разрезной азбукой

Составление и чтение слогов АУ, УА

Игра на закрепление звуков А,У "Скажи имена, в которых есть звуки А,У?"

12.10.22г.

Р

Рассказывание из личного опыта "Как я ходил на праздник города"

Закреплять представление о родном городе; учить составлять последовательный рассказ об увиденном.

Составление простых предложений на тему: "День рожденья города"

14.10.22г.

Р

Игра "Кто внимательнее?"

Развивать фонематический слух, формировать умение слышать в словах звук О.

Печатание букв А, У, О в тетрадях - прописях

19.10.22г.

Р

Дид.игра "Письмо"

Учить образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах мн.ч. Учить составлять сложноподчинённые предложения.

Игра "Какой звук спрятался?"

21.10.22г.

Р

Пересказ сказки А.Суконцева "Как ёжик шубку менял"

Закрепить умение пересказывать рассказ без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев.

Продолжать работу по формированию интереса к книгам о животных.

26.10.22г.

Р

Работа по разрезной азбуке

Учить анализировать, составлять из разрезной азбуки и чтение слогов и слов.

Игра "Мамина сумка"

28.10.22г.

Р

Дид.игра "Учимся говорить правильно"

Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С,Ц,Ш,Щ в разном темпе и с разной силой голоса

Игра на закрепление умений подбирать слова, сходные по звучанию "Подбери рифму"

11.11.22г.

Р

Работа по разрезной азбуке

Учить сливать звуки в слоги и читать

Совершенствовать умение выкладывать буквы из палочек, кубиков, шнурочка, лепить из пластилина.

25.11.22г.

Р

Задание "Где спрятался звук?"

Определение последовательности звуков в слоге. Учить различать понятия "гласный звук" и "согласный звук", "звук", и "буква".

Чтение слоговой таблицы.

30.11.22г.

Р

Сюжетно - ролевая игра "Мы с мамой пришли в магазин"

Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью.

Составление рассказа из личного опыта по плану "Домашнее животное в нашей семье".

07.12.22г.

Р

Игра "С кочки на кочку"

Учить составлять прямые и обратные слоги из букв разрезной азбуки , составлять трёхбуквенные слова.

Игра "Живые слоги".

09.12.22г.

Р

Игра "Весёлые поезда"

Учить различать на слух звуки З, Ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух в связной речи; произносить изолированные звуки З, Ж с разной силой голоса и в разном темпе.

Игра на образование форм Р.п., мн.ч. "Чего не стало?"

14.12.22г.

Р

Игра "Хоровод зверей"

Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

Печатание букв в тетрадях.

16.12.22г.

Р

Рассказывание из личного  опыта "Игры зимой"

Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Формировать желание рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях, Развитие познавательного общения.

Задание "Расскажи маме о своём рисунке"

121.12.22г.

Р

Графическая игра  "Полубуковка"

Учить распознавать и запоминать форму букв

Печатание пройденных букв в тетрадях..

23.12.22г.

Р

Составление рассказа по картине "Зима"

Учить составлять короткий рассказ по картине, используя предложенный план. При описании указывая время и место действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

Упражнение "Кто больше назовёт "зимних" слов со звуками С, Ш?

27.12.22г.

Р

Игра "Кто, кто в теремочке живёт?"

Учить составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов.

Чтение слоговой таблицы.

29.12.22г.

Р

Дид.упражнение "Закончи предложение"

Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных.

Задание "Найди предмет по описанию"

30.12.22г.

Р

Рассматривание серии сюжетных картинок "Новогодний праздник"

Учить составлять связный, последовательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем.

Чтение зимних стихов и сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа

Образовательная область - "Музыка". Маршрут разработан  по программе "Ладушки"  И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, 2009 год....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...

Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка, имеющего нарушение зрения.

Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР) в детском саду.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – определенная последовательность предъявления ребенку содержания образовательной программ, рекомендованной ПМПК конкретному обучающемуся. ИОМ формал...