Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушениями связной речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Содержание современного дошкольного образования тесно связано с идеями индивидуализации и гуманизации.
В Конвенции о правах ребенка(1989 г., Конвенции ООН о правах инвалидов (2006г.)- закреплено право каждого ребенка на образование, независимо от состояния здоровья.
Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ обеспечивает право каждого человека на образование, гуманистический характер образования, создание условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования.
В ФГОС ДО также одним из основных принципов является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
Основная его задача - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
В Стандарте учитываются индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Таким образом - индивидуальное сопровождение ребенка в условиях ДОУ - актуальная проблема на современном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_malchika.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ № 95)
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с речевыми нарушениями
. 1. Общие сведения
Дата заполнения: сентябрь 2022 г.
- ФИО ребёнка: Х.А.
- Возраст ребенка : 6,5 лет.
Возрастная группа подготовительная.
Образовательные области, развитие которых не сформировано на начало учебного года по результатам педагогической диагностики: Речевое развитие
Дополнительная информация: У мальчика беден словарный запас, плохо сформирована связная речь. Он испытывает трудности при составлении рассказа, допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказывании, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощь взрослого, часто повторяет рассказы сверстников.
2. Организационная часть ИОМ
Цель: развивать речь , обогащать словарный запас, учить пересказывать литературные произведения, пользоваться прямой и косвенной речью, придумывать сюжетные рассказы по картине, из личного опыта.
Средства развития: игра
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность
Периодичность: 2 раза в неделю
Длительность: сентябрь - декабрь
Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому развитию.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Логинова Соелма Тимофеевна
2. Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Дата | Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Формы работы | Основные задачи коррекционно - развивающей работы | Взаимодействие с родителями | Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) |
07.09..22г. | Р (речевое развитие) | Составление рассказа по картине "Дети гуляют в осеннем парке" | Учить составлять описательный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя, придумывать название картины. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с , ц, учить дифференцировать их в речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуком с разной силой голоса и в разном темпе. | Упражнение "Закончи предложение" | |
09.09.22г. | Р | Заучивание чистоговорок | Формировать правильное звукопроизношение , развивать и совершенствовать речевой слух. | Повторить чистоговорки | |
14.09.22г. | Р | Дид.игра "Скажи по - другому" | Учить подбирать синонимы к словам; делить двусложные слова на слоги. | Упражнение "Подбери слово по смыслу" | |
16.09.22г. | Р | Составление рассказа об овощах | Учить составлять описательный рассказ с помощью вопросов воспитателя. | Упражнение "Назови звук" | |
21.09.22г. | Р | Игровая ситуация "Найди картинки на заданный звук" | Учить выделять гласный в начале слова, в конце слова, в середине. Развивать слуховое внимание на материале гласного звука. | Задание "Учимся писать букву А по точкам" | |
23.09.22г. | Р | Игра "Опиши предмет, а мы отгадаем" | Закреплять умение составлять загадки - описания о предметах или объектах по заданному плану | Составить книгу загадок | |
27.09.22г. | Р | Игра "Подбери слова по смыслу" | Формировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений. | Продолжать работу по формированию интереса к книге | |
30.09.22г | Р | Дид.игра "Телеграф" | Учить определять количество слогов в словах | Игра "Назови слово" | |
05.10.22г. | Р | Дид.упражнение "Скажи какой?" Дид.упражнение "Скажи наоборот" | Учить составлять простые распространённые предложения; сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств. Активизировать употребление в речи слов - антонимов | Придумывание сказки по мотивам произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр" | |
07.10.22г. | Р | Работа с разрезной азбукой | Составление и чтение слогов АУ, УА | Игра на закрепление звуков А,У "Скажи имена, в которых есть звуки А,У?" | |
12.10.22г. | Р | Рассказывание из личного опыта "Как я ходил на праздник города" | Закреплять представление о родном городе; учить составлять последовательный рассказ об увиденном. | Составление простых предложений на тему: "День рожденья города" | |
14.10.22г. | Р | Игра "Кто внимательнее?" | Развивать фонематический слух, формировать умение слышать в словах звук О. | Печатание букв А, У, О в тетрадях - прописях | |
19.10.22г. | Р | Дид.игра "Письмо" | Учить образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах мн.ч. Учить составлять сложноподчинённые предложения. | Игра "Какой звук спрятался?" | |
21.10.22г. | Р | Пересказ сказки А.Суконцева "Как ёжик шубку менял" | Закрепить умение пересказывать рассказ без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев. | Продолжать работу по формированию интереса к книгам о животных. | |
26.10.22г. | Р | Работа по разрезной азбуке | Учить анализировать, составлять из разрезной азбуки и чтение слогов и слов. | Игра "Мамина сумка" | |
28.10.22г. | Р | Дид.игра "Учимся говорить правильно" | Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С,Ц,Ш,Щ в разном темпе и с разной силой голоса | Игра на закрепление умений подбирать слова, сходные по звучанию "Подбери рифму" | |
11.11.22г. | Р | Работа по разрезной азбуке | Учить сливать звуки в слоги и читать | Совершенствовать умение выкладывать буквы из палочек, кубиков, шнурочка, лепить из пластилина. | |
25.11.22г. | Р | Задание "Где спрятался звук?" | Определение последовательности звуков в слоге. Учить различать понятия "гласный звук" и "согласный звук", "звук", и "буква". | Чтение слоговой таблицы. | |
30.11.22г. | Р | Сюжетно - ролевая игра "Мы с мамой пришли в магазин" | Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью. | Составление рассказа из личного опыта по плану "Домашнее животное в нашей семье". | |
07.12.22г. | Р | Игра "С кочки на кочку" | Учить составлять прямые и обратные слоги из букв разрезной азбуки , составлять трёхбуквенные слова. | Игра "Живые слоги". | |
09.12.22г. | Р | Игра "Весёлые поезда" | Учить различать на слух звуки З, Ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух в связной речи; произносить изолированные звуки З, Ж с разной силой голоса и в разном темпе. | Игра на образование форм Р.п., мн.ч. "Чего не стало?" | |
14.12.22г. | Р | Игра "Хоровод зверей" | Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами. | Печатание букв в тетрадях. | |
16.12.22г. | Р | Рассказывание из личного опыта "Игры зимой" | Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Формировать желание рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях, Развитие познавательного общения. | Задание "Расскажи маме о своём рисунке" | |
121.12.22г. | Р | Графическая игра "Полубуковка" | Учить распознавать и запоминать форму букв | Печатание пройденных букв в тетрадях.. | |
23.12.22г. | Р | Составление рассказа по картине "Зима" | Учить составлять короткий рассказ по картине, используя предложенный план. При описании указывая время и место действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. | Упражнение "Кто больше назовёт "зимних" слов со звуками С, Ш? | |
27.12.22г. | Р | Игра "Кто, кто в теремочке живёт?" | Учить составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов. | Чтение слоговой таблицы. | |
29.12.22г. | Р | Дид.упражнение "Закончи предложение" | Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных. | Задание "Найди предмет по описанию" | |
30.12.22г. | Р | Рассматривание серии сюжетных картинок "Новогодний праздник" | Учить составлять связный, последовательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем. | Чтение зимних стихов и сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа
Образовательная область - "Музыка". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, 2009 год....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...
Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка, имеющего нарушение зрения.
Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР) в детском саду.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – определенная последовательность предъявления ребенку содержания образовательной программ, рекомендованной ПМПК конкретному обучающемуся. ИОМ формал...