Театральная деятельность. Сказка "Репка". Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жигурова Наталья Геннадьевна

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию (вторая младшая группа). Тема: Театральная деятельность. Сказка "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_repka.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа)
Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие", «Речевое развитие».

Цели: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать связную речь детей.
  • Учить согласовывать свои действия с другими детьми.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Совершенствовать общую и артикуляционную моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка»

Материал к занятию: маски героев сказки «Репка» - 6 шт., мягкая игрушка репка – 1 шт., лейка – 1 шт., горшок для комнатного растения – 1 шт., стульчики и столы по количеству детей.

Планируемый результат:

Дети будут с интересом вовлекаться в совместную деятельность как со сверстниками, так и со взрослыми.

 

Ход педагогического мероприятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

I.Мотивация и стимулирование деятельности (организационный момент)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку- репку, которая лежит на столе. Просит, чтобы ребята её рассмотрели хорошо и подумали, что это за овощ такой и где он может встретиться.

Дети внимательно рассматривают игрушку передавая её из рук в руки. Говорят о том, где они видели такой овощ.

2 мин.

II. Основная часть

  1. Беседа о театре

Считалка «Ехал Лунтик на тележке»

Уточняет детям игрушка, которую они рассматривали это репка. О ней есть сказка и сейчас они все вместе её не только расскажут, но и покажут.
Воспитатель рассказывает детям о том, что в каждом театре есть артисты, что сейчас с помощью считалки они тоже выберут своих. Тех ребят, кого не выберут, будут зрителями.
Проводится считалка и выбираются герои.
Обращает внимание на стол, на котором находятся маски героев.

Дети сидят на стульчиках и внимательно слушают воспитателя.
Затем встают в кружок и с помощью считалки выбираются артисты.
Остальные ребята садятся в зрительный зал.
Герои одевают маски.

2 мин.

  1. Инсценировка сказки

Обращает внимание на маски артистов.
Рассказывает артистам, что им предстоит делать.
Начинает зачитывать сказку.

Дети зрители рассаживаются на места, ждут начала.
Артисты, в след за словами воспитателя

  1. Физкульт минутка

Воспитатель предлагает всем детям попробовать посадить репку.

Дети встают и имитируют движения.

30 сек.

III. Итог, анализ деятельности.

Хвалит артистов за отличную драматизацию.
Спрашивает у детей-зрителей понравилось ли им?
Задает уточняющие вопросы что помогло вытянуть репку? Что посадил дед?
Кто помогал деду вытягивать репку?

Дети хвалят артистов.
Отвечают на вопросы.

2 мин.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили

Берем руками семена, наклоняемся к полу, делаем вид как будто садим

И водой её полили

Выполняем движения

Выросла репка большая- пребольшая

Встаем на носочки, руки разводим в стороны

А теперь её потянем

Как будто тянем

И из репки кашу сварим

Выполняем круговые движения

И будем мы от репки здоровы и крепки

Показываем сколько у нас силы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Театральная деятельность во второй младшей группе"

Презентация "Театральная деятельность во второй младшей группе"...

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....

Речевое развитие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;&bull...

НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"....

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности во второй младшей группеТема: драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?» с использованием  игровой технологии,...

Отчет по театральной деятельности во второй младшей группе

Отчёт по театрализованной деятельностигруппа №8      Выполнили:Леднева-Афанасьева И.А....