Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Холкина Юлия Алексеевна

Конспект открытого занятия по театральной деятельности во второй младшей группе

Тема: драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?» с использованием  игровой технологии, личностно-ориентированной технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr_kto_skazal_myau.docx443.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 73 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по театральной деятельности во второй младшей группе

Тема: драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?»

с использованием  игровой технологии, 

личностно-ориентированной технологии

 

дата проведения: 2 апреля 2021 года

 

Составитель: воспитатель ГБДОУ

детский сад № 73 Красносельского

района Санкт-Петербурга,

Холкина Ю.А.

Санкт-Петербург

2021 год

Предварительная работа:
- чтение и просмотр сказки «Кто сказал «мяу»?»
- знакомство с героями
- рассматривание иллюстраций  к сказке


Программное содержание:
- продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

- упражнять в интонировании диалогов;

- развивать у детей пантомимику.


Материал к занятию:

Афиша, колокольчик, театральный бинокль, клач, медальки на ленте с изображением  животных (щенок, кошка, петушок, мышка, пчелка, рыбка, лягушка, пес), будка, пруд, кустик.

Ход занятия:
1. Организационный момент.

Под музыку «Мы едем, едем, едем…» воспитатель ведет паровозиком детей.

В. – Остановка!

В. Показывает карточку с изображением театра.

В. - Какая остановка?

Дети: - Театральная!

В. – Смотрите ребята, здесь висит картинка. Это афиша. На ней написано название спектакля, который будет сегодня в нашем театре. А еще я вам покажу, что берут с собой в театр (театральный бинокль, клач). В театре дают звонок, чтобы зрители прошли на свои места в зрительном зале. После третьего звонка начинается спектакль.

- А теперь, вокруг себя обернись, и в артистов и зрителей превратись!

Артисты с медальками садятся на свои места, а зрители садятся в зрительном зале.

В. - Сегодня в гости к нам пришел маленький щенок. Он недавно поселился в одном дворе, где жили-были разные животные. Познакомиться со всеми жителями двора он не успел. Поэтому однажды утром с ним и приключилась вот такая интересная история.

2. Основная часть.

Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждёт вас детвора.


Показ сказки:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/07/8thNote.svg/2000px-8thNote.svg.png «1» Звучит музыка «Спящий щенок»
Рассказчик: «Щенок спал на коврике около дивана. 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/07/8thNote.svg/2000px-8thNote.svg.png «2» Выход кошки
Рассказчик: - Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
Ребенок «Кошка» - Мяу! 

Кошка прячется за диван.
Рассказчик:  - Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет. 
"Это, наверно, мне приснилось", - подумал он и улёгся  поудобнее. 
И тут кто-то опять сказал:
Ребенок «Кошка»  - Мяу! 
Ребенок «Щенок» - Кто там? 
Рассказчик:  - Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол - никого нет! Влез на подоконник, увидел - за окном во дворе гуляет Петух. 
"Вот кто не дал мне спать!" - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/07/8thNote.svg/2000px-8thNote.svg.png «3» выход Петуха
Ребенок «Щенок»  - Это ты сказал "мяу"? - спросил Щенок Петуха. 
Ребенок «Петух» - Нет, я говорю... Петух захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-ку-у-у! 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/07/8thNote.svg/2000px-8thNote.svg.png «4» Петух уходит на место.


Рассказчик:  - Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой... 
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
Ребенок «Кошка»  - Мяу! 
Рассказчик: "Это тут!" - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. 
Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/07/8thNote.svg/2000px-8thNote.svg.png «5» Выход мышонка.
Ребенок «Щенок»  - Ты сказал "мяу"? - строго спросил его Щенок. 
Ребенок «Мышонок»  - Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. - А кто так сказал? 
Ребенок «Щенок»  - Кто-то сказал "мяу"... 

Ребенок «Мышонок»  - Мне страшно! Пи-пи-пи!

Рассказчик:  - запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. (Мышонок убегает на место)

Щенок задумался. 
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: 
Ребенок «Кошка»  - Мяу! 
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился... 
"Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю..." Он подкрался поближе... 
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/07/8thNote.svg/2000px-8thNote.svg.png «6» Выход пса.
Ребенок «Пес» - Р-р-р-р! - зарычал Пёс. 
Ребенок «Щенок»  - Я... я хотел узнать... Это вы сказали... "мяу"?

Рассказчик: - прошептал Щенок, поджимая хвостик. 

Ребенок «Пес»  - Р-р-р-р! Я? Ты смеёшься, Щенок! 
Рассказчик:  - Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. 
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
Ребенок «Кошка»  - Мяу! 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/07/8thNote.svg/2000px-8thNote.svg.png «7» Выход пчелы.

Рассказчик:  - Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. 
"Вот кто сказал "мяу"! - подумал Щенок и хотел схватить её зубами. 
Ребенок «Пчела» - З-з-з-з!

Рассказчик: - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. 
Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! 
Летит и жужжит: 
Ребенок «Пчела»  - Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю! 
Рассказчик:  - Подбежал Щенок к пруду - и в воду! 
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. 
И тут опять кто-то сказал:
Ребенок «Кошка»  - Мяу!

 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/07/8thNote.svg/2000px-8thNote.svg.png «8» Выход Рыбы
Ребенок «Щенок» - Это ты сказала "мяу"?

Рассказчик: - спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него. 
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда. 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/07/8thNote.svg/2000px-8thNote.svg.png «9» Выход лягушки.
Ребенок «Лягушка» - Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят? 
Ребенок «Щенок»  - А может быть, это ты сказала "мяу"? - спросил Щенок Лягушку. 
Ребенок «Лягушка» - Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают. 
Рассказчик:  - И прыгнула в воду. 
Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал:
Ребенок «Кошка»  - Мяу!!!

Рассказчик: Он вскочил - на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. 
Ребенок «Кошка»  - Мяу! - сказала Кошка. 
Ребенок «Щенок»  - Ав-ав-ав!

Рассказчик: - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал:

Ребенок «Щенок»  - Р-р-р-р! 
Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр!" - и выпрыгнула в окно. 
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. 
Он теперь знал, кто сказал "мяу".

 
Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.

Физкультминутка

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/07/8thNote.svg/2000px-8thNote.svg.png»У жирафа пятнышки»

Дети садятся на стульчики.

3.Заключение.

Позитивная оценка исполнителям сказки.

В.: Хорошо играли артисты. Петушок ходил, крыльями хлопал, кукарекал звонко, громко, голосисто. Мышонок пищал и (испуганно) сразу убежал, он боялся кошки. Пес грозно рычал. Рыба молча проплыла, она не умела говорить. Лягушка прыгнула и стала квакать. А кошечка тонким, нежным голоском мяукала: мяу, мяу… Молодцы, запомнили сказку. Хотите еще раз сыграть в эту сказку, еще лучше? А сейчас, те, кто был зрителями идут мыть ручки, берут стульчики и проходят в буфет, где их ждет угощение.

Артисты сдают маски и тоже проходят мыть руки, берут стулья и идут на второй завтрак.

G:\с ipone 2017-2018\101APPLE\IMG_1954.JPG

https://pp.userapi.com/c844617/v844617250/644d0/0u08kLInuFw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.3.Побуждать де...

Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные. Знакомить детей с б...

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»

Познакомить с театром картинок на фланелеграфе, приобщить к творчеству В.Сутеева на примере сказки «Три котенка»,...