Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по театральной деятельности во второй младшей группе
Тема: драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?» с использованием игровой технологии, личностно-ориентированной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatr_kto_skazal_myau.docx | 443.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 73 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по театральной деятельности во второй младшей группе
Тема: драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?»
с использованием игровой технологии,
личностно-ориентированной технологии
дата проведения: 2 апреля 2021 года
Составитель: воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Красносельского района Санкт-Петербурга, Холкина Ю.А. |
Санкт-Петербург
2021 год
Предварительная работа:
- чтение и просмотр сказки «Кто сказал «мяу»?»
- знакомство с героями
- рассматривание иллюстраций к сказке
Программное содержание:
- продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
- упражнять в интонировании диалогов;
- развивать у детей пантомимику.
Материал к занятию:
Афиша, колокольчик, театральный бинокль, клач, медальки на ленте с изображением животных (щенок, кошка, петушок, мышка, пчелка, рыбка, лягушка, пес), будка, пруд, кустик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Под музыку «Мы едем, едем, едем…» воспитатель ведет паровозиком детей.
В. – Остановка!
В. Показывает карточку с изображением театра.
В. - Какая остановка?
Дети: - Театральная!
В. – Смотрите ребята, здесь висит картинка. Это афиша. На ней написано название спектакля, который будет сегодня в нашем театре. А еще я вам покажу, что берут с собой в театр (театральный бинокль, клач). В театре дают звонок, чтобы зрители прошли на свои места в зрительном зале. После третьего звонка начинается спектакль.
- А теперь, вокруг себя обернись, и в артистов и зрителей превратись!
Артисты с медальками садятся на свои места, а зрители садятся в зрительном зале.
В. - Сегодня в гости к нам пришел маленький щенок. Он недавно поселился в одном дворе, где жили-были разные животные. Познакомиться со всеми жителями двора он не успел. Поэтому однажды утром с ним и приключилась вот такая интересная история.
2. Основная часть.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждёт вас детвора.
Показ сказки:
«1» Звучит музыка «Спящий щенок»
Рассказчик: «Щенок спал на коврике около дивана.
«2» Выход кошки
Рассказчик: - Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
Ребенок «Кошка» - Мяу!
Кошка прячется за диван.
Рассказчик: - Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.
"Это, наверно, мне приснилось", - подумал он и улёгся поудобнее.
И тут кто-то опять сказал:
Ребенок «Кошка» - Мяу!
Ребенок «Щенок» - Кто там?
Рассказчик: - Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол - никого нет! Влез на подоконник, увидел - за окном во дворе гуляет Петух.
"Вот кто не дал мне спать!" - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
«3» выход Петуха
Ребенок «Щенок» - Это ты сказал "мяу"? - спросил Щенок Петуха.
Ребенок «Петух» - Нет, я говорю... Петух захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-ку-у-у!
«4» Петух уходит на место.
Рассказчик: - Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой...
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
Ребенок «Кошка» - Мяу!
Рассказчик: "Это тут!" - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
«5» Выход мышонка.
Ребенок «Щенок» - Ты сказал "мяу"? - строго спросил его Щенок.
Ребенок «Мышонок» - Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. - А кто так сказал?
Ребенок «Щенок» - Кто-то сказал "мяу"...
Ребенок «Мышонок» - Мне страшно! Пи-пи-пи!
Рассказчик: - запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. (Мышонок убегает на место)
Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
Ребенок «Кошка» - Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился...
"Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю..." Он подкрался поближе...
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
«6» Выход пса.
Ребенок «Пес» - Р-р-р-р! - зарычал Пёс.
Ребенок «Щенок» - Я... я хотел узнать... Это вы сказали... "мяу"?
Рассказчик: - прошептал Щенок, поджимая хвостик.
Ребенок «Пес» - Р-р-р-р! Я? Ты смеёшься, Щенок!
Рассказчик: - Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
Ребенок «Кошка» - Мяу!
«7» Выход пчелы.
Рассказчик: - Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.
"Вот кто сказал "мяу"! - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
Ребенок «Пчела» - З-з-з-з!
Рассказчик: - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!
Летит и жужжит:
Ребенок «Пчела» - Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Рассказчик: - Подбежал Щенок к пруду - и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал:
Ребенок «Кошка» - Мяу!
«8» Выход Рыбы
Ребенок «Щенок» - Это ты сказала "мяу"?
Рассказчик: - спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
«9» Выход лягушки.
Ребенок «Лягушка» - Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
Ребенок «Щенок» - А может быть, это ты сказала "мяу"? - спросил Щенок Лягушку.
Ребенок «Лягушка» - Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
Рассказчик: - И прыгнула в воду.
Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал:
Ребенок «Кошка» - Мяу!!!
Рассказчик: Он вскочил - на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
Ребенок «Кошка» - Мяу! - сказала Кошка.
Ребенок «Щенок» - Ав-ав-ав!
Рассказчик: - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал:
Ребенок «Щенок» - Р-р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр!" - и выпрыгнула в окно.
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
Он теперь знал, кто сказал "мяу".
Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Физкультминутка
»У жирафа пятнышки»
Дети садятся на стульчики.
3.Заключение.
Позитивная оценка исполнителям сказки.
В.: Хорошо играли артисты. Петушок ходил, крыльями хлопал, кукарекал звонко, громко, голосисто. Мышонок пищал и (испуганно) сразу убежал, он боялся кошки. Пес грозно рычал. Рыба молча проплыла, она не умела говорить. Лягушка прыгнула и стала квакать. А кошечка тонким, нежным голоском мяукала: мяу, мяу… Молодцы, запомнили сказку. Хотите еще раз сыграть в эту сказку, еще лучше? А сейчас, те, кто был зрителями идут мыть ручки, берут стульчики и проходят в буфет, где их ждет угощение.
Артисты сдают маски и тоже проходят мыть руки, берут стулья и идут на второй завтрак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
на данном занятии дети знакомятся со свойствами песка....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в второй младшей группе
"Божья коровка "...
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"
1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды.3.Побуждать де...
Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....
Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству....
Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные. Знакомить детей с б...
Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»
Познакомить с театром картинок на фланелеграфе, приобщить к творчеству В.Сутеева на примере сказки «Три котенка»,...