Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по театральной деятельности во второй младшей группе
Тема: драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?» с использованием игровой технологии, личностно-ориентированной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatr_kto_skazal_myau.docx | 443.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 73 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по театральной деятельности во второй младшей группе
Тема: драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?»
с использованием игровой технологии,
личностно-ориентированной технологии
дата проведения: 2 апреля 2021 года
Составитель: воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Красносельского района Санкт-Петербурга, Холкина Ю.А. |
Санкт-Петербург
2021 год
Предварительная работа:
- чтение и просмотр сказки «Кто сказал «мяу»?»
- знакомство с героями
- рассматривание иллюстраций к сказке
Программное содержание:
- продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
- упражнять в интонировании диалогов;
- развивать у детей пантомимику.
Материал к занятию:
Афиша, колокольчик, театральный бинокль, клач, медальки на ленте с изображением животных (щенок, кошка, петушок, мышка, пчелка, рыбка, лягушка, пес), будка, пруд, кустик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Под музыку «Мы едем, едем, едем…» воспитатель ведет паровозиком детей.
В. – Остановка!
В. Показывает карточку с изображением театра.
В. - Какая остановка?
Дети: - Театральная!
В. – Смотрите ребята, здесь висит картинка. Это афиша. На ней написано название спектакля, который будет сегодня в нашем театре. А еще я вам покажу, что берут с собой в театр (театральный бинокль, клач). В театре дают звонок, чтобы зрители прошли на свои места в зрительном зале. После третьего звонка начинается спектакль.
- А теперь, вокруг себя обернись, и в артистов и зрителей превратись!
Артисты с медальками садятся на свои места, а зрители садятся в зрительном зале.
В. - Сегодня в гости к нам пришел маленький щенок. Он недавно поселился в одном дворе, где жили-были разные животные. Познакомиться со всеми жителями двора он не успел. Поэтому однажды утром с ним и приключилась вот такая интересная история.
2. Основная часть.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждёт вас детвора.
Показ сказки:
«1» Звучит музыка «Спящий щенок»
Рассказчик: «Щенок спал на коврике около дивана.
«2» Выход кошки
Рассказчик: - Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
Ребенок «Кошка» - Мяу!
Кошка прячется за диван.
Рассказчик: - Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.
"Это, наверно, мне приснилось", - подумал он и улёгся поудобнее.
И тут кто-то опять сказал:
Ребенок «Кошка» - Мяу!
Ребенок «Щенок» - Кто там?
Рассказчик: - Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол - никого нет! Влез на подоконник, увидел - за окном во дворе гуляет Петух.
"Вот кто не дал мне спать!" - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
«3» выход Петуха
Ребенок «Щенок» - Это ты сказал "мяу"? - спросил Щенок Петуха.
Ребенок «Петух» - Нет, я говорю... Петух захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-ку-у-у!
«4» Петух уходит на место.
Рассказчик: - Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой...
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
Ребенок «Кошка» - Мяу!
Рассказчик: "Это тут!" - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
«5» Выход мышонка.
Ребенок «Щенок» - Ты сказал "мяу"? - строго спросил его Щенок.
Ребенок «Мышонок» - Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. - А кто так сказал?
Ребенок «Щенок» - Кто-то сказал "мяу"...
Ребенок «Мышонок» - Мне страшно! Пи-пи-пи!
Рассказчик: - запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. (Мышонок убегает на место)
Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
Ребенок «Кошка» - Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился...
"Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю..." Он подкрался поближе...
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
«6» Выход пса.
Ребенок «Пес» - Р-р-р-р! - зарычал Пёс.
Ребенок «Щенок» - Я... я хотел узнать... Это вы сказали... "мяу"?
Рассказчик: - прошептал Щенок, поджимая хвостик.
Ребенок «Пес» - Р-р-р-р! Я? Ты смеёшься, Щенок!
Рассказчик: - Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
Ребенок «Кошка» - Мяу!
«7» Выход пчелы.
Рассказчик: - Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.
"Вот кто сказал "мяу"! - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
Ребенок «Пчела» - З-з-з-з!
Рассказчик: - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!
Летит и жужжит:
Ребенок «Пчела» - Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Рассказчик: - Подбежал Щенок к пруду - и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал:
Ребенок «Кошка» - Мяу!
«8» Выход Рыбы
Ребенок «Щенок» - Это ты сказала "мяу"?
Рассказчик: - спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
«9» Выход лягушки.
Ребенок «Лягушка» - Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
Ребенок «Щенок» - А может быть, это ты сказала "мяу"? - спросил Щенок Лягушку.
Ребенок «Лягушка» - Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
Рассказчик: - И прыгнула в воду.
Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал:
Ребенок «Кошка» - Мяу!!!
Рассказчик: Он вскочил - на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
Ребенок «Кошка» - Мяу! - сказала Кошка.
Ребенок «Щенок» - Ав-ав-ав!
Рассказчик: - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал:
Ребенок «Щенок» - Р-р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр!" - и выпрыгнула в окно.
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
Он теперь знал, кто сказал "мяу".
Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Физкультминутка
»У жирафа пятнышки»
Дети садятся на стульчики.
3.Заключение.
Позитивная оценка исполнителям сказки.
В.: Хорошо играли артисты. Петушок ходил, крыльями хлопал, кукарекал звонко, громко, голосисто. Мышонок пищал и (испуганно) сразу убежал, он боялся кошки. Пес грозно рычал. Рыба молча проплыла, она не умела говорить. Лягушка прыгнула и стала квакать. А кошечка тонким, нежным голоском мяукала: мяу, мяу… Молодцы, запомнили сказку. Хотите еще раз сыграть в эту сказку, еще лучше? А сейчас, те, кто был зрителями идут мыть ручки, берут стульчики и проходят в буфет, где их ждет угощение.
Артисты сдают маски и тоже проходят мыть руки, берут стулья и идут на второй завтрак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
на данном занятии дети знакомятся со свойствами песка....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в второй младшей группе
"Божья коровка "...
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"
1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды.3.Побуждать де...
Занятие по театральной деятельности во второй младшей группе
Конспект занятия по теме самообразования педагога "Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи мдадших дошкольников"...
Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....
Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству....
Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные. Знакомить детей с б...