Отчет по самообразованию.
материал по развитию речи (младшая группа)
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию:
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Цель: Формировать речевую деятельность детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.
Задачи:
- Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал;
- Спланировать работу с детьми по развитию мелкой моторики;
- Разучить с детьми пальчиковые игры;
- Знакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлекать их к совместной деятельности;
- Приобретение детьми практических умений и навыков;
Актуальность:
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, выражает свои чувства и переживания.
Лев Семенович Выгодский отмечал, что если «ребёнок до трех лет по каким- то причинам не усвоил речи и не начал ей обучатся с трёхлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребёнку гораздо труднее, чем полуторагодовалому».
Этим и обусловлен выбор темы моего самообразования.
Этапы работы:
1 этап: Информационно – аналитический (подбор литературы):
- Алябьева Е.А «Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения». – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» – М.:АСТ: Астрель.2008.
- Круглова А.М. «Говорим правильно». Логопедические игры и упражнения. – М.: РИПОЛ классик,2013.
- Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках». – М.:Издательство ГНОМ и Д,2008.
- Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,2010.
- Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь». – СПб., издательство «Лань», 1999.
- Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения по развитию речи». – М.: Айрис – пресс, 2007.
2 этап: Практический:
- Составление картотеки пальчиковых игр и физкультминуток;
- Подбор художественного слова;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор информации для родителей в родительский уголок («Для чего нужны пальчиковые игры?», «Игры по дороге в детский сад», «Игры на кухне», «Развивающая речевая среда» и т.д. );
Средства развития мелкой моторики:
- Массаж кистей рук: Самомассаж ладоней щеткой для волос или аппликатором Кузнецова. Массаж шариками Су-Джок;
- Пальчиковая гимнастика и физкультминутки;
- Застегивание пуговиц, липучки;
- Игры –шнуровки;
- Игры с мелкими предметами;
- «Сухой бассейн», «Сухой бассейн с игрушками»;
- Мозаика, цветные крышечки, «Волшебный коврик»;
- Работа с конструктором;
- Рисование пальцем, ватными палочками;
- Рисование на крупе, лепка;
- Цветные бантики(скрутить быстро бантик);
- Используем разные виды пальчиковых, би-ба-бо, настольных театров, театров на палочках, ложках и др.)
3 этап: Представление опыта:
- На родительском совете были представлены игры, требующие минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития мелкой моторики рук детей данного возраста;
- Были подготовлены памятки: «Развитие мелкой моторики рук подручными материалами»;
Вывод:
Проанализировав данную работу, пришла к выводу, что цель мною была достигнута, так как у детей наблюдается положительная динамика.
Дети, ранее плохо владевшие речью стали охотнее общаться друг с другом и с взрослыми, словарный запас вырос, игровой замысел у детей расширился, они стали более организованными, внимательными.
Повысились навыки самообслуживания.
Следовательно, тема для данной работы – актуальна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....