Рассказывание сказки "Заюшкина избушка" с методом моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_skazki_zayushkina_izbushka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад « Рябинушка»
Конспект занятий
в старшей группе
Воспитатель: Вазикова В.И.
С. Красные Четаи 2012г
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи; строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки. (Коммуникация)
2. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку
( цвету).(Познание)
3.Учить детей строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения. (Коммуникация)
4.Совершенствование двигательных качеств в разнообразных форм двигательной деятельности (Физическая культура)
вид моделирование – двигательное
Материал и оборудование: Книжка «Заюшкина избушка», посылка, настольный театр. У каждого ребенка – конверты с набором условных заместителей к сказке «Заюшкина избушка» конверты, в которых кружки одинаковой величины, но разного цвета. Магнитная доска с крупными условными заместителями персонажей сказки, краски, карандаши, бумага.
Приемы и методы: Беседа, рассказывание сказок воспитателем, показ иллюстраций, игровые приемы, физкультминутка «Звериная зарядка» дидактическая игра «Почтальон».
Ход занятия:
Основная часть
1. Ребята ,я слышу ,кто-то в дверь стучит.(Заходит почтальон и вручает воспитателя посылку прощается со всеми и уходит).
Воспитатель: .Ребята давайте располагаемся на ковриках откроем и посмотрим что же здесь и кто нам прислал.(С ребятами располагаются на ковриках и вскрывает посылку, достает книжку «Заюшкина избушка» ).
2.Воспитатель: Интересная сказка, кто прислал нам ее, здесь письмо, оно от кота Леопольда.
Читает детям письмо: Дорогие ребята, посылаю вам свои любимую книгу. Хочу, чтобы вы научились составлять сказки, хорошо их рассказывать и прислали мне ответ, понравилась ли вам моя сказка? Кот Леопольд.
Воспитатель: Как называется она? (Ответы детей). И еще настольный театр. Рассказываем сказку и расставляем героев сказки.
Воспитатель: Дети, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет). Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, коварная, умная, бессердечная и т.д.)
А какой зайчик? (Добрый, доверчивый, горемыка).
Почему не помогли зайчику волк и медведь? (Они струсили и убежали).
Кто оказался настоящим героем-помощником? Какой он? (Петушок – он смелый, храбрый).
Воспитатель: Интересная сказка? (Да).
Кто назовет присказку к этой сказке?
(Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела – это еще не сказка – присказка, сказка вся впереди!)
Воспитатель. Молодцы. Сейчас мы немножко отдохнем. Давайте сделаем «Звериную зарядку».
Раз - присядка, (Дети приседают).
Два - прыжок,
Это заячья зарядка. (Подпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на макушке).
А лисички, как проснутся,
Кулачками трут глаза.
Сразу любят потянуться, (Потягиваются, отводят руки назад.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бедрами из стороны в сторону).
Ну а мишка - косолапый, (Слегка сгибают руки в локтях.)
Широко расставив лапы, (Ставят ноги на ширину плеч).
То одну, то обе вместе – (Переступают с ноги на ногу).
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловищем).
А наш Петя-петушок, (Ставят руки на пояс).
Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх).
Важно по двору шагает, (Шагают, высоко поднимая колени).
Свою песню распевает.
А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели Ку-ка-ре-ку
3. Воспитатель: Садитесь, дети за столы и возьмите конверт, на котором нарисован круг. Выньте все, что есть в конверте. (Выполняют задание).
-Какие геометрические фигуры? (Круги).
-Чем они похожи? Чем отличаются? (Одинаковые по размеру, разные по цвету).
-Какие цвета у кругов? (Оранжевый, белый, серый, коричневый, красный).
Эту сказку будем составлять по цвету. Для каждого героя сказки – круг определенного цвета.
Для зайца – белый, почему?
Лиса – какой круг, почему?
Волк – какой круг, почему?
Медведь – какой круг, почему?
И петушок – какой круг, почему?
(Дети объясняют, почему круги разного цвета, каждый цвет соотносят с «нарядом» животного).
Кроме кружков разного цвета, есть избушки, тоже разного цвета, какого? Почему? (Избушка лисы – ледяная (голубая), зайца – лубяная (коричневая, из бревен) и есть еще кустик).
Воспитатель: А теперь слушаем сказку и составляем.
Рассказывает сказку, а дети составляют, используя двигательный вид моделирования.
Воспитатель: Молодцы дети, правильно справились с заданием. А теперь давайте сами по очереди расскажем и покажем эту сказку. Хорошо ребята, я вижу, что вы все справились с заданием. Надо отослать ответ коту Леопольду о том, какие наши любимые сказки и как мы их рассказываем и составляем. Я напишу письмо, а вы нарисуете своих любимых героев из сказок.
4. Дети переходят к столам, на которых находятся: бумага, краски, карандаши, мелки, фломастеры и рисуют кто чем хочет ( по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода моделирования в ходе обучения старших дошкольников рассказыванию
Моделирование - это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. В исследованиях многих психологов (Л.А.Венгер, Д.Б. Эльконин и др.) отмечаетс...
Конспект НОД по развитию речи, приобщению к художесвенной литературе в старшей группе Рассказывание сказки Заюшкина избушка методом моделирования.
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....
Использование метода моделирования в процессе обучения рассказывания
в данной статье рассматривается вопрос о развитии связной речи ребенка с использованием метода моделирования...
Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования)
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи де...
Презентация "Использование метода моделирования на занятиях по обучению рассказыванию"
Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно за счет использования моделей делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые явля...
«Рассказывание русской народной сказки с помощью метода моделирования»
Развитие навыков пересказа с помощью метода моделирования - нагляднойопорой в виде фигур - заместителей персонажей сказки...