Логопедическое занятие "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бубенкова Анна Валерьевна

Логопедическое занятие по теме: " Посуда". Речевое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_23.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия                             23.04.22г.
           по теме: Посуда «Федорино горе»


Логопед встречает детей, приветствует, говорит, что очень рад всех видеть, предлагает подарить друг другу улыбку и чувствовать себя спокойно и уверенно.

Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сядет тот, кто определит, с какого звука начинается название его картинки (Должны подойти к мольберту и выставить картинку).

Одним словом как можно назвать эти предметы. (Посуда).

Логопед. - Для чего нужна посуда?

Дети – Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.

Логопед. Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда.

Ребята мне на телефон поступило сообщение от Федоры: а у меня снова горе.

Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
Логопед:  

Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла? (потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).

- А какая она должна быть? (чистая).

Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. Для этого мы будем выполнять разные задания.

Логопед:

-Ребята, каждая посуда имеет свое назначение. Если мы гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (чайная).

-Назовите чайную посуду. (блюдца, чашки, ложки).

- Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (столовую).

- Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку).

- Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка).

Логопед:

 Пусть предметов посуды у Федоры осталось не так много, но заботиться о них необходимо. А сделаем мы это с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран.

- Молодцы Федора очень довольна, как вы вымыли посуду.

- Посуду можно делать из различных материалов. Как вы думаете их каких? (стекла, дерева, металла, глины, пластмассы). Давайте посмотрим, из чего сделана наша посуда.

4. Игра «Из чего сделана посуда?».

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Стакан из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

Логопед: 

Здорово, теперь Федора знает, что из чего сделано.

Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

5. Игра "Что лишнее?"

-Игра, в которую мы будем играть, называется "Что лишнее?" Что вы видите? Перечислите картинки.

- Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.

- Что здесь лишнее и почему?

- Лишний мяч. Он - игрушка.

- А все остальное?

- Посуда.

- Правильно. Назовите следующие картинки.

- Что лишнее и почему?

- Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить.

- А из остальной посуды?

- Можно пить.

- Верно. Молодцы!

Отрабатываются исключения по принципу назначения посуды (чайная, кухонная, столовая)

Игра:  «Назови ласково» (мяч)

Логопед: Ребята, а знаете, что я думаю, если мы научим Федору называть посуду ласково, то она никогда не сбежит от нее. (Логопед бросает мяч каждому по очереди и называет слово, а дети отвечают ласково, бросая его назад)

Чашка - (Дети: чашечка)

Тарелка - (Дети: тарелочка)

Ложка - (Дети: ложечка)

Вилка - (Дети: вилочка)

Кувшин - (Дети: кувшинчик)

Миска - (Дети: мисочка)

  Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Ребята посмотрите здесь разбитая посуда.

Игра «Разбитая посуда».

Федора: Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду.
(Детям выдаются разрезные картинки).
Федора: Помогите мне навести порядок и накрыть на стол.

Игра «Разложи посуду на место».

Логопед: Столовую посуду мы поставим на верхнюю полку, кухонную – на нижнюю полку, а чайную посуду красиво расставим на столе. 
(Дети расставляют посуду по местам).

Логопед: Ребята, у Федоры много другой посуды. Отгадайте загадки, которые вам приготовила Федора

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Дети: Нож.

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

Дети: Ложка.

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё ...

Дети: Сковорода.

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна...

Дети: Кастрюля.

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды...

ДетиТарелку.

На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый…

Дети: Чайник.

Логопед: А сейчас давайте посчитаем, сколько слогов в названии каждой отгадки.

Проводится игра: «Посчитай слоги»:

Слова - предметы для игры:

1 слог

2 слога

3 слога

4 слога

Нож

Ложка

Чайник

Кастрюля

Тарелка

Сковорода



Молодцы ребята, теперь то поссда точно к Федоре вернётся.

Ребята Федора нас просит ещё о помощи. Ей нужно испечь вкусный кулич на праздник Пасха.

Поможем.   Да

Печём куличики.

Ребята красят расскраску.

Ребята Федора потеряла  цыплёнка с яичками, нужно помочь найти . Идём по дорожке. Находим. Федора нас благодарит и угощает яичками.

Вот и посуда вернулась к Федоре.

Всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Федорино горе"

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по теме «Прогулка в горы. Звук "Р"»

Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;- упражнять в с...

занятие по логопедической ритмике для заикающихся детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Поход в горы"

авторское занятие по логопедической ритмике для заикающихся старших дошкольников...

Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие "Федорино горе"

Материал разработан совместно с инструктором по физвоспитанию в рамках совместной работы по устранению речевой и моторной недостаточности у детей логопедических групп старшего дошкольного возраста. На...

НОД по формированию фонематических процессов и развитию речи у детей старшей логопедической группы "Путешествие на гору"

Закрепление и обобщение знаний и умений детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года, путём решения  поставленных перед ними игровых дидактических задач...

логопедическое занятие: Федорино горе

Падежные консрукции: предложный падеж множественного числа имен существительных....

Конспект ООД «Федорино горе» (старшая логопедическая группа)

Конспект ООДТема: «Федорино горе»в старшей логопедической группеУчитель-логопед: Мятлева О.А.Образовательная область «Речевое развитие»Программные  задачи:·...