Конспект ООД «Федорино горе» (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мятлева Ольга Александровна

Конспект ООД

Тема: «Федорино горе»

в старшей логопедической группе

Учитель-логопед: Мятлева О.А.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программные  задачи:

·        Совершенствовать глагольный словарь ребенка;

·        Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;

·        Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные;

·        Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных;

·        Развивать умение слушать и слышать педагога;

·        Закреплять знания детей о посуде;

·        Продолжать упражнять детей в умении обобщать предметы «кухонная, столовая, чайная»;

·        Соблюдать меры безопасности при пользовании посудой.

·        Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.

·        Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно- образное мышление, усидчивость;

·        Развивать умение спокойно общаться;

·        Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

·        Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к окружающим;

·        Прививать любовь к художественной литературе;

·        Развивать воображение, фантазию, эстетический вкус;

·        Продолжать формировать навык нанесения клея и засыпания солью шаблонов посуды по контуру;

·        Развивать мелкую моторику;

Упражнять в выполнении точности движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема: «Федорино горе»

в старшей логопедической группе

Учитель-логопед: Мятлева О.А.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программные  задачи:

  • Совершенствовать глагольный словарь ребенка;
  • Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
  • Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные;
  • Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных;
  • Развивать умение слушать и слышать педагога;
  • Закреплять знания детей о посуде;
  • Продолжать упражнять детей в умении обобщать предметы «кухонная, столовая, чайная»;
  • Соблюдать меры безопасности при пользовании посудой.
  • Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.
  • Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно- образное мышление, усидчивость;
  • Развивать умение спокойно общаться;
  • Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
  • Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к окружающим;
  • Прививать любовь к художественной литературе;
  • Развивать воображение, фантазию, эстетический вкус;
  • Продолжать формировать навык нанесения клея и засыпания солью шаблонов посуды по контуру;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Упражнять в выполнении точности движений.

Словарная работа:

Кухонная, чайная, столовая, фарфоровая, чугунная, пластмассовая, металлическая, глиняная, алюминиевая, деревянная, стеклянная, керамическая, хрустальная,  одноразовая посуда, стальная.  

Предварительная работа:

  • Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.
  • Чтение сказки К. Чуковского « Федорино горе».
  • Игры: « Что из чего сделано?».

Оборудование

  • Планшет, магнитная доска.
  • Мяч.
  • Картинки: плита, стол и поднос, набор картинок со столовой, кухонной и чайной посудой.
  • Макет подноса, самовар.
  • Шаблоны на каждого ребенка  чашки, блюдца.
  • Клей ПВА, кисточка, цветная соль,  подносы, клеенка, влажные салфетки.

Ход ООД

Логопед: - Здравствуйте! Настал новый день,  я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Стук в дверь. Приходит бабушка  Федора

Федора: - Здравствуйте! Я Федора Егоровна.

Логопед: - Ребята, кто такая Федора  Егоровна? Из какой сказки она?

Дети: - «Федорино горе».

Федора: -  Бедная, бедная я.

                   И плачу и плачу я.

                   Села бы я за стол,

                  Да стол за ворота ушел.

                  Сварила бы я щи

                  Да кастрюлю пойди, поищи!

                 И чашки ушли и стаканы.

                  Помогите вернуть мне посуду домой!

Логопед: - Дети, почему от Федоры убежала вся посуда?

Дети: -  От нее убежала посуда, потому, что она ее не мыла, била посуду, не убирала, закоптила, не убирала на место.

Логопед: - Что же делать? Как нам бабушке помочь?

В это время раздается сигнал у Федоры в планшете.

Федора: (удивленно) - Да ведь это письмо для меня   пришло. О! Это письмо от сбежавшей посуды моей!

Федора читает письмо.

Федора: - «Вернусь к тебе, если научишься любить и уважать посуду». И что мне делать?

Дети: - Мы тебе  поможем,  бабушка Федора?

Логопед: - Давайте сначала  бабушке Федоре  расскажем, как нужно ухаживать за посудой.

Дети: - Посуду нужно мыть, вытирать, убирать на место, бережно обращаться, чтобы не разбилась.

Логопед: - А какую посуду можно и не мыть?

Дети:  - Пластиковую, одноразовую.

Федора: Я поняла, что нужно мыть посуду.

ПАЛЬЧИКАВАЯ  ГИММНАСТИКА «Помощники»

Раз, два, три, четыре.

Мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался,

Нос у чайника остался,

Ложка тоже уцелела,

Мы посуду моем смело!

Логопед: - Ну что Федора? Теперь ты умеешь мыть посуду?

Федора: - Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

   Логопед: - Ребята, надо научить   бабушку Федору  уважать посуду.   Что бы Федору посуда простила, нам надо назвать посуду ласково.

ИГРА: « Назови ласково»

            Вилка – вилочка

            Ложка – ложечка

            Стакан – стаканчик

            Чашка – чашечка

            Кастрюля – кастрюлька

Логопед: - Попробуй Федора и ты. Самовар –

Федора: -  самоварчик. Все ласковые слова выучила, а посуда так и не возвращается.

Логопед: - Не грусти, Федора Егоровна, лучше назови свой любимый предмет посуды.

Федора: - Помню я свой любимый самовар. Так и вижу его перед собой: стоит на столе, пыхтит, бурлит. Ребята, знаете, как пыхтит самовар?

(Дети встали в круг, руки на поясе, вдох через нос и шумный выдох через рот)

Логопед: - Федора, из чего сделан твой любимый самовар.

Федора: - Не знаю.

Логопед: - Ребята, расскажем  бабушке Федоре, из чего делают посуду.

ИГРА  « Из чего сделана посуда?».

Дети стоят в кругу. Игра с мячом.

Стакан из стекла – стеклянный,

Кувшин из глины – глиняный,

Ваза из хрусталя – хрустальная,

Ложка из дерева – деревянная,

Нож из стали – стальной,

Кастрюля из алюминия – алюминиевая,

Чашка из фарфора – фарфоровая,

Вилка из металла – металлическая,

Блюдце из керамики – керамическое.

Сковорода из чугуна – чугунная,

Логопед: - Молодцы! Проходите на свои места.

Федора: - Вот радость! Посуда – то вернулась. Сколько разной посуды у меня! А как ее расставить по местам?

Логопед: - Посмотрите, на доске висит плита, стол и поднос. Нам нужно расставить посуду согласно  ее применению (дети берут картинку со стола и соотносят ее с местом применения).

Логопед: - Дети, давайте мы с вами вспомним правила обращения с посудой. Из какой посуды нельзя пить чай и есть?

Дети: - Из колотой, грязной, не мытой, жирной.

Логопед: - Правильно! Что еще вы знаете о правилах безопасного обращения с  посудой? (Нельзя  брать в руки горячую  посуду сразу с плиты. Ножи нельзя брать и подавать острыми краями. Нельзя баловаться вилками и ножами).

Логопед: - Молодцы! Если вы будете всегда соблюдать эти правила, с вами ничего плохого не случиться.

Федора: - За плохое обращение, я у посуды прошу прощения, а вас, ребята, хочу отблагодарить и чаем вкусным угостить.

Федора смотрит  на доску и замечает, что только одна чашка и блюдце одно.

Федора: - Дети, а как же я вас всех чаем угощу, если только одна чашка у меня?

Дети: - Купить можно, нарисовать, слепить,  сделаем своими руками. Логопед: - Пройдемте в мастерскую, где нас ждет мастерица.

Дети проходят в «мастерскую».

Мастерица: - Проходите ребята. Я так рада, что вы ко мне зашли! Федора  Егоровна дала вам обещание исправиться и ухаживать за посудой. Хорошее дело вы сделали, помогли Федоре Егоровне. Перед вами чашки с блюдцами белого цвета. Давайте мы с вами раскрасим яркими красками. Но сделаем это необычным способом. Будем красить цветной солью.

Мастерица: - И ты, Федора Егоровна, присаживайся  с нами, и гостей наших тоже приглашаем. Присаживайтесь! (Дети занимают места за столами)

Мастерица: - Перед вами чашки,  блюдца, чайник. Используйте цвета любые. Клей нанесем плотным слоем по контуру, затем засыпаем солью. Лишнюю соль стряхнем на поднос. Принимайтесь за дело. (В процессе работы детей помогаю советом. Готовые работы выставляются на макет подноса.)

Мастерица: - Дети,  мы все хорошо поработали. Федора, посмотри и скажи, что получилось у нас?

Федора: - Да это ж сервиз чайный!

Мастерица: - Этот сервиз, Федора Егоровна, мы дарим тебе!

Дети: - Спасибо!!!!

Дети дарят чайный сервиз Федоре  Егоровне.

Федора: - Спасибо вам, уж не буду

                 Я посуду обижать.

                 Буду, буду я посуду

                И любить и уважать!

                Я очень рада, что вы помогли мне.

Логопед: - Федору Егоровну посуда прощает

                              И сладким чаем угощает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»

Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.Задачи:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематическ...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст.

Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формиров...

Сценарий праздника для мам по мотивам сказки "Федорино горе" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника для мам по мотивам сказки "Федорино горе" старший дошкольный возраст...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Конспект открытого занятия в  подготовительной  логопедической группена тему:«Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»...