Логопедическое занятие "Федорино горе"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fedorino_gore_st.gr_._posuda.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия
по теме «Посуда. Продукты питания» в старшей группе (ОНР).
Цели:
- Коррекционно-образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда. Продукты питания»;
- Коррекционно-развивающие:
- развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
- Коррекционно-воспитательные:
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.
Оборудование: различные предметы посуды, муляжи продуктов питания, комната Федоры.
Ход занятия.
Логопед: Ребята, вы любите сказки? (Да!) А в гости вы ходить любите? (Да!)
– Сегодня утром мы получили необычное письмо с приглашением в гости.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю
(Самовар-Самоварыч).
– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»). Кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский).
– А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. А что для этого надо сделать? (Надо сказать волшебные слова.)
* 3 раза хлопни – раз, два, три.
3 раза топни – раз, два, три.
Вокруг себя повернись,
В сказке мигом очутись.
(Музыка – двери в сказку отворяются.)
Логопед: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг. А где же хозяйка? Давайте ее позовем. Федора Егоровна!!!
Федора: Иду, иду. Здравствуйте, ребята. Гости ко мне пришли, а у меня снова горе.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
Логопед: Ребята, давайте поможем Федоре Егоровне.
Игра «Разбитая посуда».
Федора: Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду.
(Детям выдаются разрезные картинки).
Федора: Помогите мне навести порядок и накрыть на стол.
Игра «Разложи посуду на место».
Логопед: Столовую посуду мы поставим на верхнюю полку, кухонную – на нижнюю полку, а чайную посуду красиво расставим на столе.
(Дети расставляют посуду по местам).
Федора: Вот вы все и убрали, навели порядок, теперь можно вас и угостить. Только угостить мне вас нечем.
Логопед: Не расстраивайся, Федора. Мы сейчас с ребятами в магазин съездим и купим тебе продукты.
Физкультминутка «Автобус».
Игра «Покупка продуктов».
Логопед: В красную корзину надо сложить мясные продукты, в желтую – молочные, а в зеленую – продукты к чаю.
(Дети раскладывают продукты по метам).
Игра «Что приготовим?».
Логопед: Давайте расскажем Федоре, что можно приготовить из этих продуктов.
Связная речь.
Составление рассказа «Рецепт любимого блюда».
Логопед: Федора, ребята хотят рассказать тебе рецепт своего любимого блюда.
Федора: Спасибо, ребята. Теперь пора к столу. Но только здесь не хватает чего-то самого главного. Как вы думаете, чего? (Ответы детей) А я вам загадку загадаю.
Загадка:
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.
(Самовар)
– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся.
На столе появляется самовар. Федора приглашает всех пить чай.
Логопед: Федора, а чай пьют с плюшками и вареньем. Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с гостинцами.
Федора: Спасибо, ребята! Какие вкусные гостинцы.
Федора:
Буду всем я помогать
Чисто мыть посуду
И поставить все на место
Я не позабуду.
(Федора приглашает всех к столу, совместное чаепитие с угощением.)
1. Разбежалась вся посуда Федора: Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду. | 3. Загадка: – Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся. |
2. Игра «Разложи посуду на место». Логопед: Столовую посуду мы поставим на верхнюю полку, кухонную – на нижнюю полку, а чайную посуду красиво расставим на столе. (Дети расставляют посуду по местам). | 4. Логопед: Федора, а чай пьют с плюшками и вареньем. Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с гостинцами. Федора: Спасибо, ребята! Какие вкусные гостинцы. Федора: Буду всем я помогать (Федора приглашает всех к столу, совместное чаепитие с угощением.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по теме «Прогулка в горы. Звук "Р"»
Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;- упражнять в с...
занятие по логопедической ритмике для заикающихся детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Поход в горы"
авторское занятие по логопедической ритмике для заикающихся старших дошкольников...
Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие "Федорино горе"
Материал разработан совместно с инструктором по физвоспитанию в рамках совместной работы по устранению речевой и моторной недостаточности у детей логопедических групп старшего дошкольного возраста. На...
НОД по формированию фонематических процессов и развитию речи у детей старшей логопедической группы "Путешествие на гору"
Закрепление и обобщение знаний и умений детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года, путём решения поставленных перед ними игровых дидактических задач...
логопедическое занятие: Федорино горе
Падежные консрукции: предложный падеж множественного числа имен существительных....
Конспект ООД «Федорино горе» (старшая логопедическая группа)
Конспект ООДТема: «Федорино горе»в старшей логопедической группеУчитель-логопед: Мятлева О.А.Образовательная область «Речевое развитие»Программные задачи:·...
ООД педагога – психолога в подготовительной логопедической группе «Федорино горе»
ООД педагога – психолога в подготовительной логопедической группе «Федорино горе»Цель: Создание условий для социально – личностного развития. Устранение неэффективного пс...