Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе "Приключение снежинки"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Александренко Анастасия Юрьевна

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы (2-7 лет) по теме "Приключение Снежинки". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Столбищенская средняя школа

Дошкольная группа

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе

«Приключения Снежинки»

Подготовила воспитатель

Александренко А.Ю.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и физическое развитие.

Программное содержание: закреплять представления об основных признаках зимы, упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе, уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова.  Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: письмо, разрезная Снежинка, картинки с изображениями снежинок, снеговика, Снегурочки, снежка, шишки и перышки на каждого ребенка, предметные картинки – лыжи, санки, снеговик, листы бумаги с заданиями, карандаши, стаканчики с крошками пенопласта и соломинки для коктейля, мяч , клей, кисти.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, физминутка, слушание музыки, работа в тетерадях.

Ход.

Воспитатель. Ребята, я получила письмо. Как вы думаете от кого? (на письме много снежинок).

Ответы детей.

Воспитатель. От Зимушки – Зимы. (читает письмо) «Здравствуйте, дети! Я потеряла свою подружку Снежинку и не знаю что мне делать. Помогите мне ее найти.» Ребята, поможем найти Снежинку?

Ответ детей.

Воспитатель. Тогда я предлагаю отправляться на поиске Снежинки на поезде. Становимся друг за другом и поехали:

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чу-чу-чу, далеко я укачу!

Вагоны голубые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все тук, да тук, да тук!

Вот и первая остановка. (на доске картинки с изображением снежинки, снеговика, снегурочки, снежка.) Что же в этих словах общее? От какого слова образованы эти слова? Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова СНЕГ.

Воспитатель убирает картинки, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.

- Как называются цветы, первыми появляются из-под снега?

– Какую бабу слепили из снега?

– Когда идет сильный снег, он падает, как мы это называем?

Воспитатель. За правильные ответы вы получаете часть Снежинки. Отправляемся дальше. Поехали : чу-чу-чу.

А вот и вторая остановка. На подносе сугроб из снега. Что это? Какой снег? Потрогайте. На улице холодно, и снег холодный. Пальчики замерзли. Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем – произнося Х-Х-Х) . не согрелись наши пальчики. Давайте разотрем их. (самомассаж).

Пальчиковая гимнастика.

Шишки в руки мы возьмём

Наши ручки разотрём

В руки перышки возьмём

И тихонько проведём

(чередуем шишки и пёрышки).

Воспитатель. Вот и еще одна часть Снежинки! Отправляемся дальше. ЧУ-чу-чу! Вот наша остановка.

Работа за столами. На листах бумаги изображены предметы для зимнего развлечения.

Воспитатель. Что вы видите? (лыжи, снеговика, санки). – Послушайте загадку об одном из этих предметов, изображенных на этой странице.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги.

– Что это? Почему вы так решили? Объясните.

– Обведите лыжи по контуру и раскрасьте любым цветным карандашом.(средняя и подготовительная группа). Лыжи бегут по дорожке, проведите лыжи по дорожке.(младшая группа).

Молодцы, вы отлично справились с заданием. И получаете еще одну часть Снежинки.

Игра «Снеговик»

– Пойдемте поиграем.

Давай, дружок, смелей, дружок,    Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок.           перед собой снежный ком.

Он превратится в снежный ком,    «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.              «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!                    Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.                   Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка –                   Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика.                  Разводят руками, пожимают плечами.

Воспитатель. Немного отдохнули. Отправляемся в наш путь.

Вот новое задание : игра «Из чего – какой?» - горка из снега (снежная),

- дорожка изо льда, - погода с морозом, - погода с ветром.

Воспитатель. Молодцы! Послушайте стихотворение.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление? (метель, вьюга) Давайте послушаем, как воет вьюга. Включаю звукозапись с завыванием вьюги.

Проговариваем вместе с детьми:

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга: “3-з-з-з-э-з”.

(С усилением звука, руки медленно вытягивать вперёд)

Застонал лес от вьюги: “Мм-мм-мм”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут Дубы! М-мм-мм-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут березы Мм-мм-мм”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “ш ш ш ш-ш-ш-ш”.

Стихает вьюги: “С-с-с-с-с-с.

(руки плавно опускать вниз).

Воспитатель. Посмотрите, тут еще поднос со стаканами. Давайте попробуем сделать вьюгу сами. Воспитатель показывает как необходимо дуть. Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.

Вот и еще одна часть Снежинки. Молодцы! Оправляемся дальше и вот еще одна остановка. Будем играть с мячом.

Игра «Один – много»

- сосулька, - снежок, - льдинка, - след, - снежинка, - снеговик, - сугроб, - мороз, - метель.

Воспитатель. Умнички ! вот и еще одна часть Снежинки. Давайте попробуем соединить нашу снежинку. А чтоб она больше не терялась мы приклеим ее на лист бумаги и отправим по почте Зимушке-зиме.

ИТОГ.

Воспитатель. Ребята вам понравилось путешествие. Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».

Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «В поисках Солнышка»

Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр.Задачи: создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова....

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Конспект занятия по развитию речи  в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ  «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...

Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»

Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;Задачи. Образовател...