Конспект занятия на тему: "Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель : Познакомить детей с характерными признаками времени года «ЗИМА» через мнемотехнику и заучивания стихотворения «Трое»
Задачи :
-Продолжать активизировать словарь детей.
-Продолжать развивать слуховую и зрительную память.
-Воспитывать интерес к новому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bosev_troe.docx | 16.49 КБ |
prezentatsiya_po_razvitiyu_rechi_zauchivanie_stihotvoreniya_a._boseva_troe_po_mnemotablitse_wecompress.com_.pptx | 725.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице (вторая младшая группа)
Акимова О.В.
Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице (вторая младшая группа)
Цель : Познакомить детей с характерными
признаками времени года «ЗИМА» через
мнемотехнику и заучивания стихотворения «Трое»
Задачи : Продолжать активизировать словарь детей.
Продолжать развивать слуховую и зрительную память.
Воспитывать интерес к новому
Воспитатель: - Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от -Снеговика. Снеговик приглашает нас в гости на зимнюю, заснеженную полянку. Чтобы нам попасть на эту полянку нужно ответить на вопросы снеговика.
1 ВОПРОС : Кое сейчас время года?
Дети :-Зима
Воспитатель : -Правильно сейчас зима.
2 ВОПРОС Что зимой происходит на улице?
Дети:(перечеслют признаки зимы)-На улице холодно.
-Лежит снег. -Люди ходят в тёплой одежде.
Воспитатель : -Всё правильно. Ребята пока мы отвечали на вопросы оказались в гостях у снеговика. Ребята снеговик мне рассказал, что он учит стихотворение по картинкам и предлагает вам тоже выучить стихотворение. Вот посмотрите какая у него есть интересная таблица, которая подсказывает признаки зимы.
(вывешивается мнемотаблица с зимними признаками)
Дети снова вместе с воспитателем проговаривают признаки зимы по мнемотаблице: На улице холодно, потому что мало солнца, часто идёт снег, дует холодный ветер. Люди одеваются в тёплую одежду, хорошее время года можно кататься на лыжах, санках, коньках. Вы такие молодцы Снеговик предлагает нам поиграть и потом помочь ему выучить стихотворение.
Физкультминутка:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: -Всё правильно вы молодцы! Теперь послушайте снеговик нам прочитает стихотворенье, которое написал Асен Иванович Босев, а называется оно «Трое»
Тpое на заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покроет -
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке -
Я, Зима и санки.
Воспитатель : -А стихотворенье вам понравилось?
Давайте его выучим (вывешивается мнемотаблица)
Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая
на картинку в таблице
Тpое
на заснеженной полянке
Я
Зима
и санки
Только землю снег покpоет
Собиpаемся мы тpое
Веселимся на полянке
Я
Зима
И санки
Повторить с детьми 2 раза
Воспитатель: - А теперь проверим с помощью картинок как вы запомнили стихотворение.
(подзывается ребёнка и вместе с ним проговаривает)
Воспитатель:-Ребята вам понравилось в Гостях у снеговика, а учить стихотворенье по картинкам?
Дети:-Да
Воспитатель:- Как называется стихотворение?
Дети :- Трое
Воспитатель : Правильно стихотворение называется «трое»
Ребята нам пора возвращаться в группу! Давайте скажем до свидание снеговику и пригласим его к нам в гости.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое сейчас время года? Что зимой происходит на улице?
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом.
Трое на заснеженной полянке Я, Зима и санки. Только землю снег покроет – Собираемся мы трое. Веселимся на полянке – Я, Зима и санки.
Трое на заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покроет
Собираемся мы трое
Веселимся на полянке
Я, Зима и санки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР
Знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки...
Конспект занятия по лепке с умственно отсталыми детьми «Ягоды для птички» (вторая младшая группа)
Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот...
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...
Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...
Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.
Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных...
Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"
В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....
Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Поможем зайчику» для детей младшей группы группы.
Конспект открытого занятия с детьми младшей группы...