Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Поможем зайчику» для детей младшей группы группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №6
Конспект занятия
в образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Поможем зайчику»
для детей младшей группы группы.
Воспитатель: Казакова
Светлана Анатольевна
2024 г.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- художественно-эстетическое
- Речевое развитие.
Форма проведения: традиционное занятие
Форма организации детей: групповая – 7 человек, индивидуальная
Цель: Формирование элементарных математических представлений (?)
Задачи
1. Обучающие:
- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько
2. Развивающие:
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3. Воспитательные:
- формировать уважительное отношение друг к другу и взрослым;
- воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь.
Методы и приемы
- практические: математическое упражнение, украшение елки;
- наглядные: показ на доске примера выполнения задания, геометрических фигур;
- словесные: вопросы;
- создание ситуаций успеха –похвала, подарок
Материалы и оборудование: двухполосные карточки, елочки и зайчики (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) двух размеров и двух цветов.
Предварительная работа: работа с карточками, знакомство с геометрическими фигурами.
Ход НОД
Организационный момент:
Под музыку «Зайчики танцевали» дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, рада вас видеть! Давайте поздороваемся.
Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, гости
Здравствуйте!
Звучит аудиозапись «Плач зайчика».
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Дети: Кто- то плачет.
Воспитатель: Здесь кто- то есть. Здравствуй зайчик, как ты к нам попал?
Ребята, посмотрите, нам зайчик что написал. (читает карточку)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, заяц просит нас помочь ему спрятаться от волка. А для этого нам необходимо выполнить задания. Их несколько.
Задание №1 нам нужно поработать с карточками. (Выполнение задания «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»)
- Проходите за столы на свои стульчики. Нужно на линии сначала выложить елочки, отступая между елочками равное расстояние. Столько елочек сколько у меня. Затем под линией под каждую елочку посадить зайчика.
-Сколько елочек? (много)
- Сколько зайчиков? (много)
-Елочек и зайчиков по много (повторить)
-Зайчиков столько сколько елочек? (повторить)
- Зайчиков и елочек поровну (повторить)
Воспитатель: Мы справились с первым заданием. Идем выполнять задание №2.
Воспитатель: Кирилл скажи, что лежит на столе? (елочные игрушки: круг, треугольник, квадрат, показать стороны и углы) (ответы детей)
Дети подходят к столу и отвечают на вопросы. Игровое упражнение «Игрушки для елочки»
Воспитатель: Скажите, ребята, какого цвета зимой у зайца шуба?
Дети : У зайчика зимой шуба белого цвета.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: (в конце игры) Зайку кто – то напугал, зайка быстро на стульчик убежал.
Дети усаживаются за стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши столы. На них лежат елки. Нам нужно их украсить геометрическими фигурами.
Игровое упражнение «Украсим елочку». В процессе работы воспитатель спрашивает какую геометрическую фигуру взял ребенок, какого размера и какого цвета. (ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель:
- Какие задания зайчика мы выполняли? (ответы детей)
-Камилла чем тебе больше всего понравилось заниматься? (ответы детей)
- Ваня, что тебе трудно было выполнять задания? (ответы детей)
А теперь спросим у зайчика помогли ли мы ему спастись от волка. (подходим к столу, где сидит зайчик) А здесь что- то есть. Открываем. Зайчик вам дарит подарки, а это значит, что нам удалось ему помочь.
- Ну что пора прощаться.
Дети -Зайка, до свидания!
- Гости, до свидания!
Под музыку «Зайчики танцевали» дети выходят из группы.
Использованная литература
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий с детьми 3 - 4 лет. – 2-е изд. испр. и доп. - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2022. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/27/picture-414685-1461741329.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-965974-1641885266.jpg)
Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-1314864-1613301967.jpg)
Конспект ООД Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие" Тема: "Волшебный цветок пожеланий" Средняя группа
Программное содержание:Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.Формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/10/picture-945360-1670692679.jpg)
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект ООД образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Познание на тему: «Мы - цветоводы» Возрастная группа: 5– 6 лет для детей с задержкой психического развития
Конспект ООДобразовательная область «Социально - коммуникативное развитие»Познание на тему: «Мы - цветоводы»Возрастная группа: 5– 6 лет для детейс задержкой психического ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-965974-1641885266.jpg)
Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-662354-1441473989.jpg)
Конспект занятия Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема «В гости к игрушкам» Возрастная группа раннего возраста
Конспект занятия ОО соц ком развитие В гости к игрушкам...