Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных видах искусства (музыке, живописи),вызывает интерес к художественному слову и поэзии Есенина, воспитывает эстетический вкус (чувство прекрасного), развивает умение работать с клеем, развивает речь, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eseninu.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ЦРР- Пригородный детский сад»
Калачеевский район Воронежская область
Конспект занятия по
развитию речи
«Стихотворение С. А. Есенина «Белая береза»
В старшей группе
Выполнил:
Воспитатель
Горобцова Н. К.
2016 г
Тема: «Стихотворение С. А. Есенина «Белая береза».
Цель: формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина.
Задачи: познакомить с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных видах искусства (музыке, живописи),вызвать интерес к художественному слову и поэзии Есенина, воспитывать эстетический вкус (чувство прекрасного), развивать умение работать с клеем, развивать речь,память.
Материал: медвежонок, книги стихов Есенина, портрет поэта, подсвечник со свечей, иллюстрация Грабаря «Февральская лазурь» и иллюстрации зимних берез, музыка Береза» в исполнении русского народного хора.
Ход занятия.
- Артикуляционная разминка.
Впереди окошко светится,
Осторожно: гололедица!
Е. Грищук.
Ёза – Ёза- Ёза- растет в скверике береза
Ёзу- ёзу- ёзу- украсим мы березу.
Ёзе- ёзе- ёзе- шары повесим на березе
Ёзы- ёзы- ёзы- не ломаем мы березы.
- Работа по теме занятия.
Приход Медвежонка с книгой стихотворений с. Есенина.
Медвежонок:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Топтыжка. Я пришел к вам в гости.
Воспитатель:
Кто к нам в гости пришел? Какой Мишка? А где сейчас бурый мишка? Что он делает?
Медвежонок:
А я не сплю. Я на Севере живу и в зоопарке. Я услышал, что дети готовятся к празднику. К какому? Вы ждете подарков? И я сладенькое люблю. Вот пришел с вами познакомиться, чтобы вы и меня не забыли, пригласили на Новый год. Я принес с собой книжку
Воспитатель:
А нам Топтыжка, покажешь свою книжку?
Медвежонок:
Покажу, ладно.
Воспитатель:
Стихи С. А. Есенина. Вот вовремя, мишутка, мы как раз сегодня с ребятами знакомимся с творчеством С. А. Есенина. Давайте встанем со стульчиков и все вместе подойдем к доске и станем полукругом.
-Вот перед вами на доске портрет известного русского поэта С. А. Есенина. Его стихи читают и знают во всем мире. В память о том, что мы знаем и любим творчество Есенина и его стихи, мы и зажжем свечу.
Знакомство с биографией великого русского поэта, зажечь свечу в дань памяти.
Прослушивание стихотворения в записи по компьютеру.
Повторное чтение воспитателем. Вопрос перед прочтением. -Какое чувство у тебя вызывает это стихотворение?
Беседа по содержанию стихотворения.
-Многих поэтов и художников вдохновляют на создания произведений чудесные пейзажи родной природы. Как ты думаешь почему поэты часто воспевают красоту березы?
(Береза очень красивое дерево; далеко у березы кора белого цвета и поэты часто говорят о том, что береза оделась в белые одежды. Еще у березы очень нежные и тонкие ветви, и когда ветер дует, они колышутся очень красиво, словно машут нам)
-О каком времени года идет речь в стихотворении?
-Как ты думаешь, почему С. Есенин стихотворением «Береза» рассказывает нам о березе в зимнее время).
(Белый снег, белая береза…наверное поэта удивила красота березы зимой, именно красота белого цвета, который переливался на солнце, и он захотел об этом написать).
-Какой показал поэт нам березу?
(принакрылась снегом ,точно серебром,
у пушистых веток снежная кайма,
кисти снега, словно белая бахрома).
- Вы заметили как выразительно Есенин описывает снег? Какой он- снег?
(снег – точно серебро, горят сияют снежинки. Кайма – серебро- бахрома.)
-В стихотворении есть такие строчки
И горят снежинки
В золотом огне.
Как вы понимаете эти слова? Что значит «горят».
(Блестят, искрятся, играют на солнце).
-Почему нам кажется, что снежинки летят медленно, тихонько падают на ветки деревьев? Какие строчки стихотворения говорят об этом?
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
-А как поэту удалось создать атмосферу тишины, ночного покоя?
(строчки стихотворения: И стоит береза
В сонной тишине).
Чтение и заучивание.
Связь стихотворения с другими видами искусства: живописью, музыкой.
Рассматривание иллюстраций И. Э. Грабаря .
(Красивое стихотворение Есенина вдохновило и художников на создание картин «Сказка инея и восходящего солнца», «Февральская лазурь».
Просмотр вместе с медвежонком.
(Музыка «Береза»).
Просьба к мишке оставить детям книжку, чтобы познакомиться с другими стихотворениями.
Медвежонок жадничает
Обращение к детям : А жадничать можно?
( Надо делиться)
Предложение детям. Чтобы не огорчать Медвежонка давайте сделаем ему подарки.
Аппликация / украшение ватой «Теплая шубка для Мишки», «Украшение снегом» (березку) картину или лепка Медвежонка под музыку «Березка».
Физкультминутка
Подвижная игра «У медведя во бору».
Прощание с Мишкой. Итог.
Литература.
- Главные герои любимых писателей/ Тематический словарь в картинках.- Программа « Я- человек.» - М.: Школьная Пресса, 2011.-40с.: цв. илл.+ Портреты и биографии писателей (64 с.)+Методические рекомендации (96с.)- «Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»,(Вып.266).
- Горькова Л. Г., Жиренко О. Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников : Старшая группа.- 2е издание, перераб. И доп.- М.: ВАКО,2009-336с.- (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Есенин С. А. Черемуха.- М.: Детская литература,1989г.
- Ульева Е. А. Творческие издания. Времена года. Зима6 тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет.- М.: ВАКО, 2014-48с.- (Умный Мышонок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».
Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение состав...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)
Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...
Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".
Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....
Конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей старшей группы. Чайная посуда.
Конспект занятия для детей с нарушением зрения...
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....