Конспект индивидуального занятия «Путешествие в страну звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить со звуком и буквой А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_bukva_a.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия «Путешествие в страну звуков»
Цель:
- познакомить со звуком и буквой А.
Задачи:
- коррекционно-образовательные – знакомство со звуком и буквой А, дифференциация звука и буквы;
- коррекционно-развивающие – развитие четкости произнесения звука [а]; выделение звука [а] в ударной позиции в начале и в конце слова; развитие силы голоса и речевого дыхания; развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти; развитие мелкой моторики;
- коррекционно-воспитательная – активизация участия родителей в коррекционном процессе; воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.
Оборудование:
- символ звука [А]; предметные картинки: автозаправщик, арбуз, суп, аист, шуба, ландыш, апельсин, малыш; карточка для определения места звуков в слове; фонетический символ звука [А]; буква А; карточки с заданиями.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Игровые упражнения для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
- Послушай один раз и выполни движения:
- Прикрой ладонями глаза.
- Прикрой ладонями уши.
- Подними правое плечо.
- Подними левую руку.
- Левой ладонью прикрой правый глаз.
- Правой ладонью прикрой левое ухо.
- Комплекс артикуляционной гимнастики:
- «Лягушка» − «Хоботок»,
- «Блинчик»,
- «Маляр»,
- «Лошадка»,
- «Вкусное варенье».
- Знакомство со звуком [А].
«Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»:
август, аист, адрес.
Артикуляционная характеристика:
- губы в спокойном состоянии, рот широко открыт, язык спокойно лежит во рту.
- звук [А] – гласный, обозначается красным цветом. Демонстрируется символ звука. Правило: гласные звуки поются и не встречают преграды во рту.
4. Фонетическое упражнение:
Покажи, как девочка укачивает куклу: ааааааааааа… (на плавном, длительном выдохе); Что просит сказать врач, когда осматривает горло? – А-А-А… (отрывисто); Самостоятельно произнеси столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.
- Игра «Четвертый лишний».
Выбери лишнюю картинку.
- Лишняя картинка та, которая не начинается со звука [А]: Автозаправщик, арбуз, суп, аист.
- Лишняя картинка та, которая начинается со звука [А]: Шуба, ландыш, апельсин, малыш.
6. Пальчиковый игротренинг.
Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук
Много нас, а он один. в кулачок.
Эта долька – для ежа, Левой рукой поочередно загибать
Эта долька – для стрижа, пальчики правой руки.
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
Ну а волку – кожура.
7. Игра «Найди место звуку».
Определи место звука в слове (начало, середина, конец), хлопая в ладоши Август, Аист, рукА, лисА, пилА.
8. Анализ звукокомплексов.
Крик в лесу: АУ; ребенок плачет: УА.
Анализ звукокомплекса АУ:
- Какой первый звук ты слышишь?
- Какой второй звук ты слышишь?
Выкладывание схемы с помощью символов звуков.
Анализ звукокомплекса УА:
- Какой первый звук ты слышишь?
- Какой второй звук ты слышишь?
Выкладывание схемы с помощью символов звуков.
9. Знакомство с буквой.
Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
В. Ковшиков
На что еще похожа буква А? (на ракету, на крышу дома…)
Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные – сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».
Правило: звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и читаем.
10. Итог.
С каким звуком сегодня знакомились?
С какой буквой?
Чем отличается звук от буквы?
Вспомни слова, начинающиеся со звука [А].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну звуков»
Конспект открытого занятия...
Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"
Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука С"
Конспект открытого занятия по автоматизации звука "С"....
Конспект к занятию "Путешествие в страну звуков"
Представлен конспект к логопедическому занятию для подготовительной группы "Путешествие в страну звуков"...
Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ...