Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе.
Программное содержание: расширить знания детей о хлебе, о долгом пути хлеба от поля до стола; познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе; дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб; привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Ход занятия:
Послушайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый…»
- Вы правильно отгадали. А какие слова помогли вам догадаться, что это хлеб?
(Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый).
Без хлеба не обходится ни один день нашей жизни, и в праздники и в будни, хлеб остаётся главным продуктом на нашем столе. У хлеба есть свой праздник – Всемирный день хлеба, который отмечается 16 октября, у него очень длинный путь и своя особенная история. И она берет свои истоки в самой древности.
Считается, что хлеб из дрожжевого теста впервые появился в Египте в связи с местными благоприятными условиями для роста пшеницы.
Много маленьких детей относятся к хлебу небрежно : играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него, потому что не знают какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Поможем, ребятам, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы все поняли и относились к хлебу бережно.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко –
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?»
Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме.
Хлеб! Что может быть важнее хлеба! «Хлеб - всему голова» - одна из распространённых пословиц нашего народа.
У хлеба очень длинный путь к столу, о чем мы порой и не задумываемся, от выращивания зерна, сбора урожая, хранения, производства муки и получения конечного продукта — хлеба.
Весной люди подготавливают почву, пашут землю. Чтобы получить много зерна, хлеборобы засевают огромные поля.
- Что помогает людям в их труде?
( Ответы:техника).
- К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.
- Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?
(Ответы детей)
- Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.
- Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно?
(Ответы детей - сеялки).
- Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?
( Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь).
- Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.
- А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.
- Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай?
(Ответы детей)
- Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.
- Кто знает, куда шофер увозит зерно?
(Ответы детей)
- Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.
- Куда везут зерно с элеватора?
(Ответы детей)
- Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку.
- Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни.
На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб.
- Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый?
- Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы.
Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает много сил.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (определить на ощупь хлебобулочное изделие-муляж).
Загадки про профессии:
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)
Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной. (Комбайнёр)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак (Шофёр)
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон». (Кондитер)
Под весенний птичий свист
Пашет землю. (Тракторист)
Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле. (Агроном.)
Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам. (Мельник.)
Пословицы :«Хлеб — всему голова»
«Без соли, без хлеба – половина обеда»
«Без хлеба с медом сыт не будешь» — так в разные времена говорили о хлебе. Во все времена хлеб был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе.
Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Изменяется жизнь, а хлеб — батюшка, хлеб — кормилец остается самой большой ценностью.
Хлеб - это главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"
конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...
презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу"
презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу" в рамках проектной деятельности по теме " хлеб"...
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу"
совершенствование знаний детей о значимости хлеба...
Занятие "Путь хлеба к нашему столу"
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Художественное творчество» «Коммуникация» «Физическое развитие» Цель: познакомить детей с путешествием ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путь хлеба до нашего стола»
Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности "Что полезно для нашего организма?" в подготовительной группе
Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявление поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение.В настоящее время ра...