Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания ребенка об осенних изменениях в природе;
- активизация словаря по теме;
-совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картинке, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Коррекционные:
-развитие связной речи;
-развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых игр и
упражнений;
-развитие мышления, памяти, зрительного гнозиса;
-развитие артикуляционной моторики.
Ход занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_s_onr_iii_urovnya_na_temu.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Осень»
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания ребенка об осенних изменениях в природе;
- активизация словаря по теме;
-совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картинке, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Коррекционные:
-развитие связной речи;
-развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых игр и
упражнений;
-развитие мышления, памяти, зрительного гнозиса;
-развитие артикуляционной моторики.
Ход занятия:
- ОРГ момент.
Педагог предлагает ребенку открыть конверт, в котором разрезная картинка «Осень».
После того как картинка собрана, задает вопросы:
-Что ты видишь на картинке?
-Как одеты дети?
-Какие деревья?
-Погода?
-Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?
-Правильно.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом).
-Давай представим, что мы оказались в лесу.
Упражнение для мышц шеи.
И.п.сидя на стуле, спина и шея прямые.
-Давай, посмотрим по сторонам. При повороте головы вдыхаем носом, при возвращении в исходное положение-выдох ртом.
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, губ, щек, языка.
-Увидели медведя. Осенью мишке очень хочется спать, он зевает (широко открыть рот и закрыть).
-Мишка очень любит малину, давай покажем как он ее жует (имитация жевания).
-Очень вкусная малина (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка облизать верхнюю губу).
-Нам хорошо в осеннем лесу (упражнение «Улыбка»).
-Вот мелькнул беличий хвостик (повороты языка влево-вправо).
-Она запасается на зиму орешками (улыбнуться и постучать зубами).
2.Лексико-грамматические игры и упражнения:
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительного.
Педагог называет слово, ребенок должен назвать его в уменьшительно-ласкательной форме.
Дождь-дождик
Лист-листик
Капля-капелька
Огурец-огурчик
Ветер-ветерок и т.д.
3. Листья
- Осенью опадают листья, давай посмотрим, какие листья к нам прилетели
Логопед достает картинки с листочками.
Лист осины какой? - Осиновый
4. Физминутка. Дыхательная гимнастика.
-Мы устали, давай теперь немного передохнем., повторяй за мной.
Поднимем живот на вдохе и втягиваем его на выдохе.
Теперь давай поднимать ручки.
При дыхании у нас должен двигаться только животик.
5. Развитее связной речи.
«Лес осенью»
Летом лес был зеленым. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.
По Г.Скребицкому и В.Чаплиной.
Вопросы по тексту:
-Какой лес был летом?
-Какого цвета стали березки и клены?
-Какого цвета стали осины осенью?
-Что происходит с листьями, цветами, травами?
6. Пальчиковая игра.
Ребенок катает между ладошек суджок, произнося стихотворный текст.
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни,
Ей ветер поет.
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
III. Итог занятия.
Молодец, ты сегодня отлично постарался! О чем мы сегодня говорили?
Какое у тебя сейчас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".
Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"
Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР.Учитель-логопед Нугайбекова Лилия Асхатовна, Россия, г. Самара...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"
Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Осень в лесу"
Занятие направлено на совершенствование речевого и познавательного развития ребенка с использованием здоровье сберегающих технологий ....
Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе
Конспект Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим темам (предметного, глагольного и с...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Осень».
Конспект индивидуального логопедического занятия для старшей группы по теме: "Осень" ....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....