Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цели изадачи:
- закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;
- закреплять умения правильно согласовывать движения с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной НОД учителя-логопеда с детьми 5-6 лет по развитию коммуникативных навыков с использованием технологии театрализованной игры.
Тема: "В гости к мышке по осеннему лесу".
Цели и задачи:
- закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках.
- закреплять умения правильно согласовывать движения с речью.
Оборудование: куклы-прыгунки: лиса, медведь и мышка, клубочек, деревья, полянка, картинки со звуками "С" и "Ш": шуба, собака, шапка, слон, шкаф, сапоги, сова, шайба.
Ход занятия:
Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к мышке. Она живет в лесу, в своем домике, и ждет нас в гости. Возьмите свои игрушки.
Логопед:- Ты кем будешь играть, Вадик?
Вадик: - Лисой.
Логопед:- А ты кем будешь играть, Ренат?
Ренат:- Мишкой.
Логопед: Давайте вспомним, как шуршат под ногами листочки?
Дети: -"Ш-ш-ш".
Логопед:- А как дует ветер?
Дети:- "С-с-с".
Логопед: Какие звуки вы сейчас произнесли?
Дети:- "С-Ш".
Логопед:- Сегодня на занятии мы будем говорить о звуках: "С-Ш".
Логопед: Ой, посмотрите, сколько листочков надул ветер! А листочки не простые на них что-то есть? Посмотрите, правда?
Ренат:- На них картинки.
Логопед:- Вот и первое задание, чтобы пройти дальше, надо вам по очереди пропрыгать по листочкам с картинками, Лисе в названии которых есть звук "С", а Мишке, в названии которых есть звук "Ш", и назвать эти картинки.
Логопед: - Молодцы, пойдемте дальше. Посмотрите, что здесь лежит под елочкой?
Вадик:- Клубочек.
Логопед: Давайте поиграем в игру с этим клубочком, а игра называется: "Скажи наоборот".
Нужно катать друг другу клубочек и называть слова изменяя в них звук "Ш" на звук "С".
Слова: мишка-миска
кашка-каска
шутки-сутки.
Логопед: Хорошо, справились с заданием. Смотрите, клубочек привел нас к домику мышки. Но чтобы она вышла надо нам вспомнить чистоговорки.
Вадик: Са-са-са,
К нам летит оса.
Ренат: Ша-ша-ша,
Мама моет малыша.
Мышка выходит из домика, здоровается со своими гостями: Лисой и Мишкой. Уходят в домик пить чай.
Логопед: Какие звуки чаще всего мы произносили на занятии?
Вадик: Звуки: "С-Ш".
Логопед: Какие задания-игры у вас были?
Ренат: Назови картинки со звуками: "С-Ш", "Скажи наоборот", расказывание чистоговорок.
Логопед: Молодцы, вы хорошо занимались на занятии и выполнили правильно все задания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"
Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР.Учитель-логопед Нугайбекова Лилия Асхатовна, Россия, г. Самара...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")
Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Осень в лесу"
Занятие направлено на совершенствование речевого и познавательного развития ребенка с использованием здоровье сберегающих технологий ....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Осень».
Конспект индивидуального логопедического занятия для старшей группы по теме: "Осень" ....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Осень»
Задачи:Образовательные:-расширить знания ребенка об осенних изменениях в природе;- активизация словаря по теме;-совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предл...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [л]- [р]. В гостях у Русалки».
Конспект содержит подробное описание индивидуального занятия по теме: "Дифференциация звуков р и л". https://doospc.dop.obrazovanie33.ru/...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....