Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Осень в лесу"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Миловацкая Ольга Викторовна

Занятие направлено на совершенствование речевого и познавательного развития ребенка с использованием здоровье сберегающих технологий .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием приемов мнемотехники

 Старший дошкольный возраст. ОНР.

Тема. «Осень в лесу»

Цель: совершенствование речевого и познавательного развития ребенка с использованием здоровье сберегающих технологий

Задачи:

Кррекционно – образовательные:

  1. Автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях и предложениях.
  2. Упражнять в нахождении места звука в слове, в характеристике звука, с помощью мнемотаблицы.
  3. Расширить, уточнить активный словарь по теме «Осень».
  4. Совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; закрепить в речи предлог «над».
  5. Учить составлению творческого рассказа с использованием приёмов мнемотехники.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  2. Развивать ассоциативное воображение.
  3. Развивать словесно – логическое мышление.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: Аппликатор Кузнецова. Мнемотаблицы: «характеристика звука», «дыхательная гимнастика», « Осень в лесу». Карточки для автоматизации звука. [л]. д./и. «Где кружатся листочки?», « Кто где живет?», « Осенняя погода», «Где находится листок?»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 У нас на занятии сегодня гости, давай поприветствуем их.

Как можно по-разному поприветствовать людей?

Скажем» Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

  1. Основная часть.
  1. Знакомство с темой.

Что бы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, отгадай загадку.

- Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Уж пахнет в воздухе дождем.

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

«Что за время года?» - спросим.

И ответим – « это»…(осень)

Сегодня мы будем говорить об осени.

  1. Пальчиковая гимнастика (с использованием аппликатора Кузнецова)

«Осенние листья»

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Будем листья собирать.

 Листья летят с березы,

 Листья летят с рябины,

 Листья летят  осины,

 Листики дуба мы соберем,

 Маме осенний букет отнесем.

  1. д./и. Где кружатся листочки.        (приложение № 1)

Листочки кружатся над деревом.

Листочки кружатся над домом.

Листочки кружатся над машиной.

Листочки кружатся над пеньком.

Листочки кружатся над кустом.

Листочки кружатся над скамейкой.

  1. Характеристика звука [л] с опорой на мнемотаблицу. (приложение № 2)

Автоматизация звука [л] в словах.

Осень прислала красивый букет, он необычный. Посмотри на каждом листике картинка. Чтобы рассмотреть букет необходимо вспомнить, как мы произносим звук [л] (мнемотаблица.)

.Давай определим, где в слове находится звук
- Позиция звука [л] в словах (в начале слова, в середине, в конце.)

  1. Составление схемы рассказа (приложение № 3)

Осенью солнце светит, но не греет. Идут сильные дожди.  С деревьев облетают листья. В лесу белка запасается орешками .Ёжик собирает грибы и несёт их в норку. Медведь ищет берлогу к зиме.

  1. д./и « Кто где живет?». (приложение № 4)

Давай вспомним, как называются дома диких животных.

Лиса с лисенком живут в норе.

Белка с бельчонком живут в дупле.

Волк с волчонком живут в логове.

Медведь с медвежонком живут в берлоге.

  1. Физминутка с мячом (развитие фонематического слуха, памяти, ритма)

Повтори три слова сразу и не ошибись ни разу. Называй слово на каждый удар мяча об пол.

Палка – скалка – галка

Пилка-вилка-жилка

Елка-пчелка-телка

Халат- салат- оклад

Усел – козел-котел.

  1. Образование прилагательных.

 д./и « Осенняя погода».

- Скажи, какая погода может быть осенью? Послушай внимательно:

Если на улице идет дождь, то погода…- дождливая.

Ветер – ветреная

Солнце – солнечная

Холод – холодная

Пасмурно – пасмурная

  1. .Ориентировка на листе бумаги.

д./у « Где находится листок». (приложение № 5)

 .( повтор верхний левый (правый) квадрат, нижний левый (правый) квадрат).

-Где находится березовый листок?- Березовый листок находится в верхнем левом квадрате.

Где находится дубовый листок? - Дубовый листок находится в правом верхнем квадрате.  

Где находится кленовый листок?- Кленовый листок  находится нижнем левом квадрате.

Где находится рябиновый листок? – Рябиновый листок находится в правом нижнем квадрате.

  1. Дыхательная гимнастика. (мнемотаблица). (приложение № 6)

«Ветерок и листики».

Давай превратимся в веселый, осенний ветерок и будем раздувать листья!

- Помнишь, как правильно дуть? Я напомню. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. Воздух выходит плавно и долго.

  1. Закрепление рассказа «Осень в лесу» по мнемотаблице. (приложение № 3)

Давай расскажем, что мы узнали об осени.

Молодец, очень интересный рассказ получился.

III. Заключительная часть.

 Подведение итогов:
- Наше занятие подошло к концу. Что ты запомнил? Что тебе понравилось больше всего? Что было трудным?
- Ты сегодня молодец!

 Наше занятие окончено. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".

Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...