Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Осень в лесу"
план-конспект занятия по логопедии по теме
Занятие направлено на совершенствование речевого и познавательного развития ребенка с использованием здоровье сберегающих технологий .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием приемов мнемотехники
Старший дошкольный возраст. ОНР.
Тема. «Осень в лесу»
Цель: совершенствование речевого и познавательного развития ребенка с использованием здоровье сберегающих технологий
Задачи:
Кррекционно – образовательные:
- Автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях и предложениях.
- Упражнять в нахождении места звука в слове, в характеристике звука, с помощью мнемотаблицы.
- Расширить, уточнить активный словарь по теме «Осень».
- Совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; закрепить в речи предлог «над».
- Учить составлению творческого рассказа с использованием приёмов мнемотехники.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать ассоциативное воображение.
- Развивать словесно – логическое мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: Аппликатор Кузнецова. Мнемотаблицы: «характеристика звука», «дыхательная гимнастика», « Осень в лесу». Карточки для автоматизации звука. [л]. д./и. «Где кружатся листочки?», « Кто где живет?», « Осенняя погода», «Где находится листок?»
Ход занятия:
- Организационный момент.
У нас на занятии сегодня гости, давай поприветствуем их.
Как можно по-разному поприветствовать людей?
Скажем» Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
- Основная часть.
- Знакомство с темой.
Что бы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, отгадай загадку.
- Дни стали короче, длиннее стали ночи.
Уж пахнет в воздухе дождем.
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
«Что за время года?» - спросим.
И ответим – « это»…(осень)
Сегодня мы будем говорить об осени.
- Пальчиковая гимнастика (с использованием аппликатора Кузнецова)
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья летят с березы,
Листья летят с рябины,
Листья летят осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
- д./и. Где кружатся листочки. (приложение № 1)
Листочки кружатся над деревом.
Листочки кружатся над домом.
Листочки кружатся над машиной.
Листочки кружатся над пеньком.
Листочки кружатся над кустом.
Листочки кружатся над скамейкой.
- Характеристика звука [л] с опорой на мнемотаблицу. (приложение № 2)
Автоматизация звука [л] в словах.
Осень прислала красивый букет, он необычный. Посмотри на каждом листике картинка. Чтобы рассмотреть букет необходимо вспомнить, как мы произносим звук [л] (мнемотаблица.)
.Давай определим, где в слове находится звук
- Позиция звука [л] в словах (в начале слова, в середине, в конце.)
- Составление схемы рассказа (приложение № 3)
Осенью солнце светит, но не греет. Идут сильные дожди. С деревьев облетают листья. В лесу белка запасается орешками .Ёжик собирает грибы и несёт их в норку. Медведь ищет берлогу к зиме.
- д./и « Кто где живет?». (приложение № 4)
Давай вспомним, как называются дома диких животных.
Лиса с лисенком живут в норе.
Белка с бельчонком живут в дупле.
Волк с волчонком живут в логове.
Медведь с медвежонком живут в берлоге.
- Физминутка с мячом (развитие фонематического слуха, памяти, ритма)
Повтори три слова сразу и не ошибись ни разу. Называй слово на каждый удар мяча об пол.
Палка – скалка – галка
Пилка-вилка-жилка
Елка-пчелка-телка
Халат- салат- оклад
Усел – козел-котел.
- Образование прилагательных.
д./и « Осенняя погода».
- Скажи, какая погода может быть осенью? Послушай внимательно:
Если на улице идет дождь, то погода…- дождливая.
Ветер – ветреная
Солнце – солнечная
Холод – холодная
Пасмурно – пасмурная
- .Ориентировка на листе бумаги.
д./у « Где находится листок». (приложение № 5)
.( повтор верхний левый (правый) квадрат, нижний левый (правый) квадрат).
-Где находится березовый листок?- Березовый листок находится в верхнем левом квадрате.
Где находится дубовый листок? - Дубовый листок находится в правом верхнем квадрате.
Где находится кленовый листок?- Кленовый листок находится нижнем левом квадрате.
Где находится рябиновый листок? – Рябиновый листок находится в правом нижнем квадрате.
- Дыхательная гимнастика. (мнемотаблица). (приложение № 6)
«Ветерок и листики».
Давай превратимся в веселый, осенний ветерок и будем раздувать листья!
- Помнишь, как правильно дуть? Я напомню. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. Воздух выходит плавно и долго.
- Закрепление рассказа «Осень в лесу» по мнемотаблице. (приложение № 3)
Давай расскажем, что мы узнали об осени.
Молодец, очень интересный рассказ получился.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов:
- Наше занятие подошло к концу. Что ты запомнил? Что тебе понравилось больше всего? Что было трудным?
- Ты сегодня молодец!
Наше занятие окончено. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".
Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...