Исценировка сказки "Заюшкина избушка"
материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области
.
Воспитатель: Н.Н. Хакимова
Тема: Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Цель: формирование умений действовать в рамках конкретного персонажа, отображая характер, особенности речи и движений.
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать умение инсценировать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, и перевоплощаться.
Развивающие задачи: развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным.
Воспитательные задачи: воспитывать артистические качества, чувство сопереживания, сочувствия; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;
с детьми: чтение сказки «Заюшкина избушка»; беседа о животных; рассматривание иллюстраций к сказке и отгадывание загадок.
Звучит музыка. «В гостях у сказки».
Ведушая: Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Ждём мы чуда впереди.
Сказка, в гости заходи!
Чтоб зимой не замерзать,
На морозе не дрожать
Звери строили дома
Для уюта и тепла.
В дремучем лесу зайчик маленький жил,
Себе он избушку сам смастерил.
Заяц: я построил прочный дом. Хорошо живется в нем:
Стеночки дубовые, Ставенки сосновые. Есть и двери, и окно.
Было мне зимой тепло! (Забегает в домик.)
Ведущая: и избушка его лубяная была
Красива, уютна и очень тепла.
Соседкой у зайца вдруг стала лиса.
Она смастерила дом изо льда,
Лиса:
Я Лисичка, я хитра. был мой домик изо льда,
Серебристый и большой, с белоснежною трубой.
Пришла весна-красна. Ласковое солнышко стало светить ярче да греть сильнее. На лесной полянке распустились красивые весенние цветы.у лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит. Холодно лисе.
Лиса: куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к зайчику погреться.
Звучит музыка. Лиса идет по лесу, останавливается у домика Зайца.
(стучит).
Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь, я бездомная теперь!
Заяц: Кто меня зовет?
Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Ведущий: заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, вдруг видит Полкан бежит.
Под музыку бежит пёс Полкан.
Полкан: что ты, Заинька, сидишь, что ты плачешь и дрожишь?
Полкан: не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Пошли они к Заюшкиной избушке.
Полкан и Заяц подходят к избушке.
Полкан: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!
Ведушая : а Лиса им с печи…
ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущая: Полкан испугался и убежал.
Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.
Зайчик идет, плачет. Под музыку выходит Волк.
ВОЛК: о чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ВОЛК: не плачь, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: нет, не поможешь!
Полкан гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.
ВОЛК: нет, а я выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…
Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик на пенек и плачет. Идет мимо Медведь.
Медведь: о чем, Заинька, плачешь?
Заяц: как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь: не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Медведь: нет, выгоню!
Ведущий: пошли они к избушке. Медведь как заревет…
Медведь: поди. Лиса, вон!
Ведущий: а Лиса ему с печи…
Лиса: как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: медведь испугался и ушел. (звучит музыка)
Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…
Петух: что ты, Зайка плачешь?
Заяц: как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петух: пойдем, я ее выгоню.
Заяц: нет, не выгонишь. Полкан гнал - не выгнал, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух: а я выгоню, пойдем! Подошли к избушке, Петух запел. Идут под музыку.
Петушок:
Я – отважный Петушок,
Шпоры есть и гребешок,
На плече, смотри, – коса!
Уходи, скорей, Лиса!
Лиса:
Очень я косы боюсь,
Вся от страха я трясусь!
Ой-ой-ой, пора бежать,
Шкуру рыжую спасать! (Убегает.)
Заяц:
Молодец ты, Петушок,
Настоящий ты дружок!
Будем в домике мы жить,
Будем мы с тобой дружить.
Ведущая: ай да, Петя, молодец! Чудо-сказочке – конец! А кто слушал – молодец!
Слабым надо помогать, малышей не обижать.
Вот и сказочке конец!
Дружбой надо дорожить!
И друзей не подводить!
Всегда друга выручай,
Всегда другу помогай!
Нашим маленьким артистам
Дружно скажем большое спасибо!
Звучит песня «Дружба»
Под музыку все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исценировка сказки "Заяц - симулянт"
Сказка "Заяц - симулянт" легко инсценируется детьми старшего дошкольного возраста благодаря музыкальным номерам. Подобрала музыкальное оформление и выход каждого героя с индивидуальным номером. Спекта...

Исценировка сказки " Кот, петух и лиса"
Открытое занятие на тему "Безопасность жизнедеятельности". Как нужно себя вести, находясь один дома?...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Исценировка сказки “Кот, петух и лиса”.
Цели:- формирование у детей основы безопасного поведения дома, при встрече с незнакомыми дома в игровой ситуации;- воспитание интереса к русским народным сказкам;- закрепление знаний с...

Исценировка сказки В.Сутеева под грибом
Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Ролевой театр — это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самосто...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).
1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...