Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;
- закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой;
- побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;
- формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 411.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;
- закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой;
- побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;
- формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.
Материал:
- образец аппликации «Избушки для лисички»;
- заготовки деталей: квадрат (1шт.) коричневый, треугольник (1 шт.) коричневый, квадрат маленький (1 шт.) желтый;
- листы бумаги А3, клеенка, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки: «Заюшкина избушка» (см. приложение)
Ход занятия:
Взрослый: Мы с тобой прочитали сказку: «Заюшкина избушка». Давай вспомним, каких героев сказки мы встретили? (Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк.)
Взрослый: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?
Воспитатель: Скажи мне, из чего был построен дом лисички? ( из снега, изо льда)
Взрослый: А какой домик был у зайца? И какого он цвета? (лубяной. коричневого)
Взрослый: Молодец. А что случилось с домиком лисички?
Взрослый : С лисичкой случилась беда, давайте, мы построим ей домик.
Я вижу, ты немного устал, давай выполним физминутку.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают).
Взрослый : На столе лежат готовые детали и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика.
(большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).
Взрослый: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них? (в середине большого квадрата)
Взрослый: Для того, чтобы наша аппликация получилась красивая нам надо пальчики разбудить и подготовить к работе.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Взрослый: Перед тем как приступить к работе, нам нужно вспомнить правила работы на занятиях по аппликации.
Взрослый: А сейчас пора взяться за постройку домика. Давай будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным.
Взрослый: Какой же ты молодец. Какой красивый, ровный и теплый дом у тебя получился. Ты очень постарался. И теперь у нашей лисички есть свой домик… И она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Ты ей очень помог.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-643146-1434890486.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
конспект по аппликации...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Домики для поросят» по сказке С. Михалкова «Три поросенка»
Воспитывать любовь к животным....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-490669-1412778957.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: « Подарок для папы »
Цель:Формирование у воспитанников интереса поделок своими руками через аппликацию.Задачи:Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художе...
Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств у детей с ОВЗ на основе художественной литературы (русская народная сказка «Заюшкина избушка»)
Цель: Формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы. Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать интерес к художественной литературе. Формировать уме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-1226448-1584010862.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Звезды в небе»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенствовать навыки счета, с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396797-1391354938.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Паучок»
Цель: выполнение аппликации паучка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи: продолжать учить: мять бумагу, составлять аппликацию из отдельных частей, пользоваться клеем аккуратно; раз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-1256545-1592572245.jpg)
Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)
Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)АннотацияАктуальность: ОД по театр...