Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Федорова Дарья Александровна

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;

- закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой;

- побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;

- формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx411.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;

- закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой;

- побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;

- формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

Материал:

- образец аппликации «Избушки для лисички»;

- заготовки деталей: квадрат (1шт.) коричневый, треугольник (1 шт.) коричневый, квадрат маленький (1 шт.) желтый;

- листы бумаги А3, клеенка, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Заюшкина избушка» (см. приложение)

Ход занятия:

Взрослый: Мы с тобой прочитали сказку: «Заюшкина избушка». Давай вспомним, каких героев сказки мы встретили? (Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк.)

Взрослый: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?

Воспитатель: Скажи мне, из чего был построен дом лисички? ( из снега, изо льда)

Взрослый: А какой домик был у зайца? И какого он цвета? (лубяной. коричневого)

Взрослый: Молодец. А что случилось с домиком лисички?

Взрослый : С лисичкой случилась беда, давайте, мы построим ей домик.

Я вижу, ты немного устал, давай выполним физминутку.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают).

Взрослый : На столе лежат готовые  детали и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика.

 (большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).

Взрослый: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них? (в середине большого квадрата)

Взрослый: Для того, чтобы наша аппликация получилась красивая нам надо пальчики разбудить и подготовить к работе.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Взрослый: Перед тем как приступить к работе, нам нужно вспомнить правила работы на занятиях по аппликации.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b73/0014915a-33e80d25/img11.jpg

Взрослый: А сейчас пора взяться за постройку домика. Давай будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным.

Взрослый: Какой  же ты молодец. Какой красивый, ровный и теплый дом у тебя получился. Ты очень постарался. И теперь у нашей лисички есть свой домик… И она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Ты ей очень помог.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20200413_142249.jpg

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: « Подарок для папы »

Цель:Формирование у воспитанников интереса  поделок своими руками через аппликацию.Задачи:Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художе...

Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств у детей с ОВЗ на основе художественной литературы (русская народная сказка «Заюшкина избушка»)

Цель: Формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.  Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать интерес к художественной литературе. Формировать уме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Звезды в небе»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенствовать навыки счета, с...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Паучок»

Цель: выполнение аппликации паучка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи:  продолжать учить: мять бумагу, составлять аппликацию из отдельных частей, пользоваться клеем аккуратно;  раз...

Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Образовательная  деятельность во второй младшей группе  Тема: «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)АннотацияАктуальность: ОД по театр...