Исценировка сказки " Кот, петух и лиса"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Открытое занятие на тему "Безопасность жизнедеятельности". Как нужно себя вести, находясь один дома?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kot_petuh_i_lisa_2.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Как вести себя с незнакомыми и взрослыми (дома и на улице).
Исценировка сказки “Кот, петух и лиса”.
Цели:
- формирование у детей основы безопасного поведения дома, при встрече с незнакомыми дома в игровой ситуации;
- воспитание интереса к русским народным сказкам;
- закрепление знаний содержания сказки.
Материалы: карточки по безопасности, маски зверей, зерно для петушка.
Словарная работа: Петя - петушок, кот- братец.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить про безопасность. Как следует вести себя, когда дома остаешься один?
Воспитатель показывает картинки про безопасность.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо знаете правило безопасности. А теперь я вам прочитаю стихотворения мы вместе скажем к какой опасности оно относится.
Читает детям стихотворение:
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Воспитатель: Скажите, дети, какая же здесь опасность?
Ответы детей: Когда дома остаешься один, нельзя чужим людям открывать дверь.
Воспитатель: Молодцы ребята вы так хорошо знаете правила безопасного поведения.
Скажите, в какой из русских народных сказок герой пострадал от того, что не соблюдал этих правил. Давайте по загадкам мы и узнаем, что это за сказка. Я вам помогу.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку (петух)
(Воспитатель предлагает детям как петух важно ходит);
Молоко пьет, песенки поет (кот)
(как кот сторожит мышку, дети приседают и обнимают руками ноги)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
(как лиса хвостиком хвастается)
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали загадки и показали. Так какая же это сказка, ребята?
Дети: “Кот, петух и лиса”.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, угадали сказку.
Воспитатель: Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ручками похлопали – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками потопали – топ, топ, топ.
Покрутились, повертелись
И на стулья все уселись.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули. А теперь мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Давайте с вами закроем глазки и скажем слова “ Раз, два, три сказочка прийди. (дети открывают глазки )
Воспитатель: Мы с вами оказались в сказке. Давайте с вами разделимся на зрителей и персонажей сказок. И начнем нашу сказку. Артисты готовы? Зрители, рассаживайтесь по местам и будем смотреть сказку. (Все вместе называем сказку “Кот, лиса и петух”)
Сказка “Кот, петух и лиса”.
Действующие лица: ведущий, лиса, кот, петух
Ведущий: Жили-были в избушке кот да петух. Утром шел кот в лес дрова рубить, а петуха оставил дом стеречь, кашу варить. Уходя, строго на строга говорил Кот Петуху:
Кот: Не выходи, Петя-петушок, во двор, никого не слушай, а в беду попадешь - кричи.
Ведущий: Сидит петушок на лавочке, зернышки на кашу перебирает.
Петух: Я веселый петушок.
Разберу пшена мешок.
Приходите, поглядите на мой красный гребешок
( все дети помогают)
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Тут мимо Лиса пробегала, услышала она Петушка и захотела его забрать.
Лиса: Петушок, петушок, Золотой гребешок! Выгляни в окошко - дам тебе горошку.
Ведущий: Петух сидит на лавочке, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку.
Лиса: Рассыпались зернышки по двору. Куры клюют, петухам не дают!
Ведущий: Услышал Петушок такие слова, рассердился и выскочил во двор, а Лиса его хвать и утащила. Вспомнил Петух, что Кот ему говорил и закричал что есть сил:
Петух: Несет меня лиса за темные леса, братец, Кот выручай меня!
Ведущий: Кот услыхал крик, бросился в погоню, нагнал Лису, отнял петуха и домой принес.
Кот: Говорил же я тебе, Петя-петушок: не выходи во двор, не говори с чужими.
Ведущий: Понял, петушок, что нельзя чужим двери открывать, без старших с чужими разговаривать. И стали они жить – поживать и добра наживать.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Какой была лиса?
Дети: хитрая
Воспитатель: А какой кот в сказке?
Дети: (смелый, сильный, храбрый, отзывчивый, добрый)
Воспитатель: А как вы думаете, каким был петушок, почему он все время выглядывал в окошко?
Дети: Доверчивый, любопытный, непослушный.
Воспитатель: Чему же учит нас сказка?
Дети: Нельзя открывать двери, когда остаешься один дома.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что нужно быть послушными и как правильно себя вести, когда остаешься один дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа
в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...
Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....
Сказки;"Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Три поросенка","Красная Шапочка"
Сценарии сказок для драматизации с детьми дошкольного возраста...
«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить детей эмоционально воспринимат...
Исценировка сказки “Кот, петух и лиса”.
Цели:- формирование у детей основы безопасного поведения дома, при встрече с незнакомыми дома в игровой ситуации;- воспитание интереса к русским народным сказкам;- закрепление знаний с...
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»)
Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста...