Исценировка сказки " Кот, петух и лиса"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Кузнецова Галина Валерьевна

Открытое занятие на тему "Безопасность жизнедеятельности". Как нужно себя вести, находясь один дома?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kot_petuh_i_lisa_2.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

        Как вести себя с незнакомыми и взрослыми (дома и на улице).

Исценировка сказки “Кот, петух и лиса”.

Цели:

- формирование у детей основы безопасного поведения дома, при встрече с незнакомыми  дома в игровой ситуации;

- воспитание интереса к русским народным сказкам;

- закрепление знаний содержания сказки.

Материалы: карточки по безопасности, маски зверей, зерно для петушка.

Словарная работа: Петя - петушок, кот- братец.

    Ход занятия:

Организационный момент: Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить про безопасность. Как следует вести себя, когда дома остаешься один?

Воспитатель показывает картинки про безопасность.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо знаете правило безопасности. А теперь я вам прочитаю стихотворения  мы вместе скажем к какой опасности оно относится.

Читает детям стихотворение:

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Воспитатель: Скажите, дети, какая же здесь опасность?

Ответы детей: Когда дома остаешься один, нельзя чужим людям открывать дверь.

Воспитатель:  Молодцы ребята вы так хорошо знаете правила безопасного поведения.

Скажите, в какой из русских народных сказок герой пострадал от того, что не соблюдал этих правил. Давайте по загадкам мы и узнаем, что это за сказка. Я вам помогу.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку (петух)

(Воспитатель предлагает детям как петух важно ходит);

Молоко пьет, песенки поет (кот)

(как кот сторожит мышку, дети приседают и обнимают руками ноги)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

(как лиса хвостиком хвастается)

     Воспитатель: Молодцы,  вы отгадали загадки и показали. Так какая же это сказка, ребята?

     Дети: “Кот, петух и лиса”.

     Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, угадали сказку.

     Воспитатель:  Физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали – хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопали – топ, топ, топ.

Покрутились, повертелись

И на стулья все уселись.

      Воспитатель:  Ребята, мы с вами отдохнули. А теперь мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Давайте с вами закроем глазки и скажем слова “ Раз, два, три сказочка прийди. (дети открывают глазки )

     Воспитатель: Мы с вами оказались в сказке. Давайте с вами разделимся на зрителей и персонажей сказок. И начнем нашу сказку. Артисты готовы? Зрители, рассаживайтесь по местам и будем смотреть сказку. (Все вместе называем сказку “Кот, лиса и петух”)

     

     Сказка “Кот, петух и лиса”.

    Действующие лица: ведущий, лиса, кот, петух

    Ведущий:  Жили-были в избушке кот да петух. Утром шел кот в лес дрова рубить, а петуха оставил дом стеречь, кашу варить. Уходя, строго на строга говорил Кот Петуху:

Кот: Не выходи, Петя-петушок, во двор, никого не слушай, а в беду попадешь - кричи.

Ведущий: Сидит петушок на лавочке, зернышки на кашу перебирает.

Петух: Я веселый петушок.

        Разберу пшена мешок.

        Приходите, поглядите на мой красный гребешок

        ( все дети помогают)

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Тут мимо Лиса пробегала, услышала она Петушка и захотела его забрать.

Лиса: Петушок, петушок, Золотой гребешок! Выгляни в окошко - дам тебе горошку.

Ведущий: Петух сидит на лавочке, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку.

Лиса: Рассыпались зернышки по двору. Куры клюют, петухам не дают!

Ведущий: Услышал Петушок такие слова, рассердился и выскочил во двор, а Лиса его хвать и утащила. Вспомнил Петух, что Кот ему говорил и закричал что есть сил:

Петух: Несет меня лиса за темные леса, братец, Кот выручай меня!

Ведущий: Кот услыхал крик, бросился в погоню, нагнал Лису, отнял петуха и домой принес.

Кот: Говорил же я тебе, Петя-петушок: не выходи во двор, не говори с чужими.

Ведущий: Понял, петушок, что нельзя чужим двери открывать, без старших с чужими  разговаривать. И стали они жить – поживать и добра наживать.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

    Дети: Понравилась.

    Воспитатель: Какой была лиса?

    Дети: хитрая

    Воспитатель:  А какой кот в сказке?

    Дети: (смелый, сильный, храбрый, отзывчивый, добрый)

    Воспитатель: А как вы думаете, каким был петушок, почему он все время выглядывал в окошко?

    Дети: Доверчивый, любопытный, непослушный.

    Воспитатель: Чему же учит нас сказка?

    Дети: Нельзя открывать двери, когда остаешься один дома.

    Воспитатель: Теперь вы знаете, что нужно быть послушными и как правильно себя вести, когда остаешься один дома.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

Сказки;"Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Три поросенка","Красная Шапочка"

Сценарии сказок для драматизации с детьми дошкольного возраста...

«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить  детей  эмоционально  воспринимат...

Исценировка сказки “Кот, петух и лиса”.

Цели:- формирование у детей основы безопасного поведения дома, при встрече с незнакомыми  дома в игровой ситуации;- воспитание интереса к русским народным сказкам;- закрепление знаний с...

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»)

Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста...