исценировка сказки "Заяц - симулянт"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Сказка "Заяц - симулянт" легко инсценируется детьми старшего дошкольного возраста благодаря музыкальным номерам. Подобрала музыкальное оформление и выход каждого героя с индивидуальным номером. Спектакль получается ярким и поучительным. Мои воспитанники на театральном фестивале заняли призовое место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayac.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заяц – симулянт
по м/ф «Заяц – симулянт»
Действующие лица: Медведь, Заяц, Лиса.
Декорации: слева, на заднем плане – стол, по бокам два стула, на столе трещотка и две-три ложки, справа – огород: куст, за ним грядка с морковкой, вилки капусты; в центре, на заднем плане у стены – лавка, на ней подушка, покрывало. Рядом на полу – вязанный кружок; справа за кулисами – два ведра, в центре – на среднем плане, наискосок от куста – небольшой коврик.
(звуки деревенского утра или утра в лесу)
Чтец: Как у Миши-то на грядке
Всё отлично, всё в порядке –
И морковка, и капустка!
А у лентяя Зайца – пусто!
(звучит вступление к песне, с лейкой слева выходит Медведь) Трек №1
Медведь (поёт): Берегу урожай очень строго,
Не люблю я без дела лежать!
Чтобы выросло всё в огороде,
Нужно чаще его поливать!
(поливает грядки с морковкой, капустой и уходит за кулисы вправо. Справа выпрыгивает Заяц, поёт) Трек №2
Заяц: Каждый день хожу, брожу –
Гуляю по лесу.
Могу я прыгать и скакать.
Мне работать лень.
Я ничего не делаю,
Я под кустом люблю лежать. О!
(видит куст, потирает руки, ложится на коврик на спину, закидывает ногу на ногу, болтает ногами. Справа идёт Медведь с вёдрами, нечаянно слегка наступает на ногу Зайцу) Трек №3
Заяц (вскакивая). Ой! О-ёй! Ты чего по ногам ходишь?
Медведь: Извини, пожалуйста, я нечаянно (ставит вёдра к кусту)
Заяц: Сейчас! Ты мне заднюю лапку отдавил! Ой!О-ёй!
(Медведь доводит Зайца до стола, помогает сесть справа)
Ой! О-ёй! Мне больно!
Медведь: Чем же тебя успокоить?
(Приносит с грядки морковку, Заяц, отвернувшись съедает и снова кричит)
Заяц: Ой! О-ёй! Мне больно!
Медведь: Вот послушай!
(берёт со стола трещотку играет и поёт) Трек №4
Ах, вы сени, мои сени!
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
(Медведь поёт, а Заяц начинает сидя приплясывать –руками, качает головой. Медведь замолкает, Заяц снова кричит)
Заяц: Ой! Мамочка! Мне плохо!
(Медведь опять приносит морковку, Заяц съедает.)
Медведь: Ну, как твоя лапка? Болит?
Заяц: Ещё как болит! Сначала вроде отпустило, а теперь вообще встать не могу. Ой! О-ей!
(Медведь уходит. Заяц поёт) Трек №5
Мишка поит,
Мишка кормит –
Ловко я провёл его.
А меня не беспокоит
Ровным счётом ничего!
(берёт ложки, играет разными приёмами. Видит Медведя, бросается снова на стул)
Медведь: Как твоя лапка, Заяц?
Заяц: Мне плохо! Очень плохо!
Медведь: Ну, не плачь. Ложись на мою кровать. Поспи.(укладывает)Т№6
Спи моя радость, усни,
В небе погасли огни,
Пчёлки уснули в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Баю-бай! Баю-бай!
(Заяц засыпает, Медведь идёт за морковкой, приносит, Заяц просыпается)
Ну, как твоя лапка, Заяц?
Заяц: Что ты меня всё спрашиваешь? Хуже прежнего болит!
Ходить не могу!
Медведь: Что же мне делать?
(протягивает морковку, Заяц отталкивает её)
Заяц: (загибая пальцы): Вчера морковка, сегодня морковка! Морковка, да морковка, понимаете-ли! Хочу сладких груш! Можно с мёдом!
(Медведь уходит, обхватив голову руками. Заяц уходит, слева появляется Лиса) Трек №7
Лиса: (поёт)
Меня конечно, все звери знают,
Я ими руковожу!
Умна я очень,
Хитра я очень,
Только руками вожу!
(на повтор слов «умна я очень» выходит Медведь)
Миша, что это ты такой грустный?
Медведь: Отдавил я Зайцу нечаянно лапку. И не могу его вылечить.
Лиса: А ты бы врача позвал.
Медведь: Эх, где его найти?
Лиса: Ая? Да я при больнице второй месяц работаю. Проводи меня к больному. Я его быстро на ноги поставлю!
(берёт Медведя под руку, уходят)
(Заяц танцует, видит Медведя с Лисой, мечется, хватает покрывало, ложится на кровать, дрожит)Трек №8, 9
Лиса: (подойдя к Зайцу) Да, плохи его дела, Миш! Заберу-ка я его к себе в больницу. У меня Волк по ножным болезням – большой специалист!
(складывает руки крессом на груди)
Мы с ним вместе Зайца лечить будем!
(Заяц вскакивает, мечется то в одну, то в другую сторону и убегает)Т.10
Вот он и здоров!
Медведь: (садится на стул в недоумении)
Век живи – век учись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная постановка «Заяц – симулянт»
Действующие лица:Ведущий: (голос за кадром)1. Медведь Миша2. Заяц3. Яблоко (в нем 2 червячка)4....
Исценировка сказки " Кот, петух и лиса"
Открытое занятие на тему "Безопасность жизнедеятельности". Как нужно себя вести, находясь один дома?...
Исценировка сказки “Кот, петух и лиса”.
Цели:- формирование у детей основы безопасного поведения дома, при встрече с незнакомыми дома в игровой ситуации;- воспитание интереса к русским народным сказкам;- закрепление знаний с...
Исценировка сказки В.Сутеева под грибом
Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Ролевой театр — это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самосто...
Исценировка сказки "Заюшкина избушка"
Исценировка сказки "Заюшкина избушка"...
Исценировка сказки "Заюшкина избушка", средняя группа
Исценировка сказки...