«Чтение сказки Л.Н. Толстого Лиса и заяц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Чтение сказки Л.Н. Толстого
Лиса и заяц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_skazki_n.tolstogo_lisa_i_zayats.docx | 108.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хунчугеш»с.Шуй Бай-Тайгинский район
«Чтение сказки Л.Н. Толстого
Лиса и заяц»
для детей 3-4 лет
Воспитатель: Сырат А-Ч.О
с Шуй, 2023г.
«Чтение сказки Л.Н. Толстого
Лиса и заяц»
для детей 3-4 лет
Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц».
Программное содержание:
1. Формировать умение детей рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать умение понимать характер и поступки героев, замечать и понимать образные выражения; формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей;
2. Развивать навык правильно выстраивать предложения; развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение; способствовать нравственному развитию ребенка;
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, формировать умение не перебивать друг друга, внимательно слушать.
Словарная работа; Ледяная, лубяная,(хортук,чудук,доннат).
Предварительная работа воспитателя: Чтение и рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц», подбор музыкальной физминутки, написание конспекта, подбор музыки,словарная работа (ледяная, лубяная, несу косу, на печи, посечи),оформление музыкального зала для занятия.
Материал к занятию: ноутбук, записи песен, театр «Би-ба-бо», сундучок, снежинки, домик из деревянных кубиков, ледяные льдинки, деревья, бумага цветная, вата.
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.
Технологии: здоровье сберегающая, личностно-ориентированная, игровая.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: путешествие в сказку, в какую сказку мы сегодня попадем.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, игры, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: Чтение художественной литературы; физминутка «Петушок»; беседа по содержанию сказки; практические упражнения разно уровневые задания.
4. Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.
5. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).
Виды деятельности:
1. коммуникативная
2. игровая
3. продуктивная (конструирование дома и подбор бус)
Планируемые результаты:
- ребенок знает, что такое РНС, знает названия РНС, знает, как начинаются сказки, умеет пересказывать сказку "Лиса и заяц"
- проявляет интерес к информации, которую получает во время общения;
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач;
-умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
План ОД групповой работы:
1. Вводная часть: Создание мотива для деятельности: Эмоциональный настрой, сюрпризный момент, путешествие вместе в "Страну сказок" 3 мин.
2. Основная часть:инсценировка сказки; физминутка "Петушок"; беседа по содержанию сказки; разноуровневые задания.10 мин.
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД групповой работы. 2 мин.
Длительность ОД 15мин.
Ход занятия
Части НОД | Содержание | Подходы |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. | Эмоциональный настрой. (Слушание песни петуха) Здравствуйте дети, здравствуйте воспитатели мы начинаем открытое занятие! Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, а кто это поет у нас? Дети: это петух. Воспитатель: Правильно, это петушок, в гости к нам идет и песенку свою поет. Воспитатель: Ой, посмотрите, какой у нас петушок? Что вы можете сказать про петушка? Какой он? (Ответы детей) Воспитатель: Ой, ребята, петушок просит нас о помощи. Он конечно храбрый, но ему надо помочь зайцу, победить лису? А для этого нам с вами надо отправиться в сказку.. Воспитатель: У нас с вами зима, и все дороги запорошило снегом, чтобы попасть в сказку и помочь зайцу, нам надо сдуть все снежинки с сундучка, и тогда он откроется, и мы окажемся в гостях у «Лисы и зайца». (Дети дуют на снежинки, сундучок открывается, и появляются герои сказки). | Мотивационный |
Основная часть: Инсценировка сказки Музыкальная физминутка "Петушок" Продолжение инсценировки сказки Беседа по содержанию сказки Разноуровневые задания |
Воспитатель Ребята молодцы, а сейчас начнётся сказка усаживайтесь поудобнее. -Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка. (На столе стоят деревья, и лежит травка, звучит осенняя музыка) Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. (Деревья надевают белый наряд, земля покрывается снегом, звучит запись вьюги, лежит для постройки дома деревянный конструктор и ледяные кубики). Увидала это лиса и говорит: - Ты, косенький, что это делаешь? - Видишь, от холода избу строю, "Bишь, ты, какой догадливый, - подумала Лиса, - давай-ка и я построю избу - только уж не лубочный домик, а палаты, хрустальный дворец. Вот и принялась она лед таскать да избу класть. Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами. Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна да стала снег сгонять и землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору и сбежал. Как Лиске без дому быть? Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять, прокралась в Зайкину избу и влезла на полати. Пришел Зайчик, торкнулся в дверь - заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться. - Кто там? - закричала Лиса толстым голосом. - Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька. - Убирайся, не пущу, - отвечала Лиса. Пообождал Зайка да и говорит: - Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется. А Лиса в ответ: - Постой, косой, вот как я выскочу да выпрыгну, пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят! Как быть Зайцу? Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведет. Вот заплакал Зайчик и пошел куда глаза глядят. Шёл, шёл зайка и повстречал кочета, красного Петуха, рассказал о своей беде зайчик: Воспитатель- Ребята, давайте все превратимся в петушков и поможем нашему зайчику. Музыкальная физкультминутка «Петушок» Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой. Онкричит: «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель: Как пришли они к избушке, то Петух запел: - Ребята мы свами превратились в петушков, давайте вместе споем песенку -Идет кочет на пятах, Несет саблю на плечах, Хочет Лиску зарубить, Себе шапку сшить Выходи, Лиса, пожалей себя! (инсценировать с детьми) Как заслышала Лиса Петухову угрозу,испугалась да и говорит: - Подожди, Петушок, золотой гребешок, шелкова бородка! А Петух кричит: - Кукареку, всю изрублю. Нечего делать, некуда деваться Лисе: приотворила дверь, да как давай плакать да причитать: Где же я жить буду? Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Задает вопросы детям: Понравилась ли вам сказка? Как называлась сказка? (лиса и заяц) Какая была избушка у зайчика? (лубяная – из дерева) Какая была избушка у лисы? (ледяная – изо льда) Что произошло с избушкой лисы весной? (растаяла) (обратить внимание на растаявший лед) Почему? (потому, что солнышко ярко греет) Что сделала лиса? (обманула зайца, стала жить в его избушке) Что пел петушок? (несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса с печи)
Ответы детей (Избушка растаяла и ей негде жить.) 1)А давайте поможем лисичке! Сделаем для лисички свой домик, чтобы ей не пришлось больше никого выгонять! «Лубяная избушка, для лисички». 2) А еще мы сделаем для лисы бусы, чтобы она радовалась. Делают бусы для Лисы. | Деятельностный |
3.Заключительная часть: Подведение итогов ОД индивидуальной работы | Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, Раз, два, три в группу нас верни! - Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей) - Чему научила вас эта сказка? (ответы детей) Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. Молодцы! Сегодня все хорошо работали на занятии, и я хочу вас наградить медальками! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (обраб.В. Даля)
Предлагаю конспект НОД для младшей группы с использованием мнемотаблицы....
Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)
Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диало...
Мультимедиа. Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».
Программное содержание- Познакомить детей с содержанием сказки "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения- Развивать памят...
Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»
Ход деятельностиДети находятся в групповой комнате. Воспитатель приглашает их встать в круг, произносит слова приветствия, а дети выполняют действия и движения. Организационный момент:Воспитатель:...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Цель: познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»За...
Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.
Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".Цель: познакомить с н...
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»....