Конспект открытого занятия. "Составление описательных рассказов про животных крайнего севера.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

 

Тема: Составление описательных рассказов про животных крайнего севера.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

герб района

                         ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

     СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

                       ____________________________________________________________________

143441, Московская область, г.о. Красногорск р-н,  д. Путилково,

Спасо-Тушинский бульвар, д. 4

Тел. 8-498-731-71-94     Эл. почта:  sc20.putilkovo@mail.ru

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Составление описательных рассказов про животных крайнего севера.

                                                              Провела: Поспелова О.А.

2022г

Цель: Помочь детям запомнить признаки, характеризующие животных северного региона. Закрепить новые сведения, используя картины о животных. Поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения, воспитывать бережное отношение к животным. Обобщать знания детей о животных Севера.

Задачи: Развивать речь дошкольников, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, тюлень, тундра. Развитие образного мышления, наблюдательности, внимания. Пополнять речь детей прилагательными, числительными, сочинительными подчинительными союзами, которые должны присутствовать в словаре ребенка старшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре в кружке. На мольберте картина с изображением животных крайнего севера. На столе глобус.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на северный полюс (В Арктику) Воспитатель показывает этот место на глобусе. Мы сейчас представим с вами, что мы летим на самолете. Закрываем глаза, открываем и вот мы уже оказываемся в самом центре Арктики. Кругом большие льдины, плавают айсберги. И первый кого мы встречаем на нашем пути – это белый медведь.

Слова медведя: Здравствуйте ребята, я живу здесь на северном полюсе. А знаете ли вы кого еще можно встретить в наших краях.

Дети: Да

Слова медведя: Я Вам сейчас загадаю загадки и посмотрю отгадаете ли вы их.

Воспитатель: Ну что ребята давайте отгадаем мишкины загадки:

Ночью ухает: «Ух – ух! »

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями – цап!

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза,

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый. (Полярная сова).

___

Утоляем голод мхами…

Пусть укрыла их пурга,

Как лопатами, рогами

Разгребаем мы снега. (Олень).

___

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах и китах. (Моржи)

___

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой. (Песец)

В океане тёмно – синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь) .

___

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Олень)

Воспитатель показывает этих животных на мольберте на картине.

Воспитатель: Мишка, ребята знают всех кто живет на северном полюсе, правда ребята! А ребята наши еще знают, что помогает животным выжить в этих суровых условиях. Да ребята. Давайте Мишке расскажем.

Слова медведя: Ну, буду рад услышать ребята.

Дети отвечают:

- Толстый слой жира, густа шерсть у зверей, пух у птиц

- Широкие лапы у зверей

- окраска меха

- близость моря и пищи

- сезонные передвижения.

Воспитатель: Ребята а давайте движением изобразим белого медведя:

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мною мишка

Руки вверх, вперед и низ

Улыбайся и садись!

Слова медведя: Ребята, ко мне сегодня пришло много писем, а я ни читать не умею, ни рассказывать по картинам. Может вы мне поможете, узнать что же в этих письмах, о чем они?

Воспитатель раздает детям конверты, с картинками. (5 конвертов)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.  Составление описательных рассказов о животных Крайнего Севера

http://www.maam.ru/upload/blogs/727249e284cccdc43e774c26575d768c.jpg.jpg

Слова медведя: ребята, расскажите мне пожалуйста что вы знаете про этих животных? Кто это, что едят? Сколько у них лап и пр.

Воспитатель: ребята, давайте поможем мишке узнать про этих животных, а поможет нам в этом вот такая подсказка (схема). Давайте сначала я попробую рассказать про какое-нибудь животное

Полярный волк – он белого цвета, у него 4 лапы, 2 уха, хвост, Это животное хищник и живет в тундре.

Ответы детей (5 картинок). Дети составляют описательные рассказы про животных на картинках) .

Воспитатель:

1) Я буду называть животного, а вы их детеныша. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает детям мяч, называет животного, а ребенок называет детеныша.)

Олень – олененок; тюлень – тюлененок; медведь – медвежонок; волк – волчонок; песец- песчонок; морж – моржонок; сова – совенок; заяц – зайчонок; кит – китенок.

2) А сейчас еще поиграем в одну игру, которая называется «Повтори за мной правильно четко и быстро»

Ва- ва- ва, на суку сидит сова

Са-са-са, в тундре бегает лиса

Ца- ца-ца хвост пушистый у песца

Оч-оч оч, наступила полярная ночь.

Воспитатель: А давайте сейчас с вами немного разомнемся и поиграем в игру

«Олень, охотник и заяц»

У оленя дом большой

Он глядит в свое окошко

Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит – тук, тук

Дверь открой, там в лесу в охотник злой

Зайка, зайка забегай лапу мне давай

Повторяем за мной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Составление рассказов по пословицам в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия. Составление рассказов по пословицам в подготовительной группе....

План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)

Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего Севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего Севера» с презентацией

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего Севера» с презентацией...

Конспект образовательной деятельности по "Познавательному развитию" Тема: Составление описательных рассказов о животных Крайнего Севера

Конспект образовательной деятельности по "Познавательному развитию"  Тема: Составление описательных рассказов о животных Крайнего Севера...

конспект открытого занятия «Составление описательного рассказа по картине "Зима"»

Конспект открытого занятия «Составление описательного рассказа по картине "Зима"»...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Тема: «Животные Крайнего Севера» (средняя группа, 4-5 лет)

Цель: Расширение кругозора детей о диких животных обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру.Программные задачи:Обучающие задачи:- Формировать у детей представл...