Конспект ООД "Край, в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_v_kotorom_my_zhivem.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Край , в котором мы живём
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине.
Задачи:
- формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой Родине;
- развивать кругозор детей, обогащать их словарный запас.
Оборудование: физическая карта Тамбовской области; фотографии Тамбова; запись песни "С чего начинается Родина?" (сл. М.Матусовского, муз. В. Баснера);
Ход занятия
Звучит отрывок песни "С чего начинается Родина?".
Воспитатель. Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина?
Ответы детей.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Как называется то место, где вы родились и выросли?
Ответы детей
– В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – село или город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.
«Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.»
Такие слова сказал о Родине поэт Юрий Яковлев.
Сегодня мы поговорим с вами о нашей малой Родине – Тамбовщине. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нем ничего. Давайте вспомним, как называется наша Родина?
Ответы детей.
- Ребята, а как называется край, в котором мы живём?
Ответы детей.
- Посмотрите на карту Тамбовской области.( показывает карту.)
Ребята, а какой город мы называем главным в нашей области?
Ответы детей.
– Верно, город Тамбов – центр нашей области.
Воспитатель показывает фотографии Тамбова, пейзажей тамбовской природы.
- На карте России Тамбовщина расположена в самом центре её европейской части, на Окско – Донской равнине и по своим контурам напоминает сердце. И для тамбовчан нет родней и ближе своей малой Родины. А для нас, ребята, село Вишневое является нашей малой Родиной.
- Давайте вспомним историю нашего села, чем оно богато.
1 – й ребенок: Впервые о нашем селе было упомянуто очень давно, когда еще не было наших дедушек и бабушек. В писцовой книге князя Дмитрия Несвитского оно указано как село Вешня, на реке Лесной Воронеж и на реке Вешня.
2 – й ребенок: А уже позже оно было переименовано в село Вишневое, а река получила название Вишневка. В то время в нашем селе проживало очень много людей. Но, к сожалению, сейчас у нас в селе осталось намного меньше людей, чем было раньше. Очень много людей умирают, а маленьких детей становится все меньше.
3 – й ребенок: По берегу реки Вишневка растут деревья: осокорь, осина, ива. Есть у нас и пастбища, сенокосные угодья. Почти повсеместно встречаются заросли камыша, водорослей.
4 – й ребенок: На территории нашего села расположено два сада: Искровский и Андреевский. Около Искровского сада располагается небольшое озеро. Есть даже родник. Но, к сожалению, они находятся в очень грязном состоянии.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение нашего местного поэта Михаила Федоровича Куренкова « Родник».
5 – й ребенок: К нему хоть редко прихожу,
Но я его не забываю,
Давно с природою дружу,
Его , как друга понимаю!
Порой, моя душа кричит.
В дыму не видно небосвода,
Но слышу, вновь, родник журчит,
То, значит, выживет природа.
6 – ребенок: Лесной фонд нашего села разнообразен : растут у нас сосна, дуб, береза, осина, осокорь, клен, тополь. В нашем селе обитают дикие животные: лиса, заяц – беляк, весной можно встретить речную ондатру. Среди насекомоядных нередок обыкновенный еж.
7 – й ребенок: В нашем селе много хороших и известных людей. Есть у нас свои народные умельцы:
- Селиверова Г.И. – вышивка крестом;
- Куренков М.Ф., Макаров А.М. – местные поэты.
Итог занятия.
Наше занятие подходит к концу. Мне очень хочется верить, что оно не прошло впустую. Попробуйте ответить на мои вопросы.
Как называется наша страна?
Как называется наша область?
Какой город является областным центром?
Как называются люди, живущие в Тамбовской области?
Как называется село, в котором мы живём?
Ответы детей.
– Молодцы, ребята ! Хотелось бы закончить наше занятие вот таким стихотворением.
Ребенок читает стихотворение И.Шамова “Край мой Тамбовский”:
Край мой Тамбовский, смолистые сосны,
Край мой отцовский, юные вёсны…
Где я не буду, сколько б ни прожил,
Я не забуду край свой хороший.
Воздух тамбовский, светлые реки…
С краем отцовским связан навеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект "Город, в котором я живу"
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях....
Конспект "Дом в котором мы живем"
аппликация...
Конспект "Город, в котором я живу"
Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине....
Конспект «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям, желание познать людей и делать добрые дела....
КОНСПЕКТ ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
Конспект по развитию речи на тему "Мой дом"...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...