Конспект занятия: «Край наш северный».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
: расширять представления детей о родном крае.
Задачи:: уточнять и систематизировать знания детей о родном крае (символика Югры, труд людей разных профессий; полезные ископаемые, их значимость в народном хозяйстве; народности ханты); формировать представления детей о природоохранной деятельности человека. активизировать в речи сложные предложения; закреплять навыки пересказа с эмоциональной окраской; совершенствовать навыки ведения диалога.
Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, умение слушать своих товарищей, чувство сплоченности, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kray_nash_cevernyyd.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Край наш северный».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Название НОД: «Ребёнок и окружающий мир».
Цель: расширять представления детей о родном крае.
Задачи:: уточнять и систематизировать знания детей о родном крае (символика Югры, труд людей разных профессий; полезные ископаемые, их значимость в народном хозяйстве; народности ханты); формировать представления детей о природоохранной деятельности человека. активизировать в речи сложные предложения; закреплять навыки пересказа с эмоциональной окраской; совершенствовать навыки ведения диалога.
Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, умение слушать своих товарищей, чувство сплоченности, доброжелательности.
Предварительная работа: беседы о родном крае, о профессиях родителей; автобусные и пешие экскурсии по городу; посещение краеведческого музея ; чтение хантыйских народных сказок, стихов Ю. Вэллы, книги «Родной край»; рисование хантыйских орнаментов.
Оборудование: макет автобуса; герб и флаг Югры; макеты ГРЭС, двух буровых вышек; импровизированный чум; плоскостные макеты елей, березы; цветные ленты; накидки с логотипами ГРЭС, СНГ, ГАЗПРОМ; рюкзак геолога; круги – «кочки», отрез голубой ткани; магнитофон.
Ход занятия:
1. Воспитатель читает стихотворение югорского поэта Ю. Шесталова:
- Здравствуй, край хантыйский, милый –
Со смолистою тайгой,
С молодой отцовской силой,
С материнской добротой.
- Как называется наш край? Почему поэт называет его хантыйским, милым?
Рассматривание герба и флага Югры.
- Что изображено на гербе Югры?
- Что обозначают цвета на флаге Югры?
Воспитатель:
- Наш край очень богат. Много лесов, рек, озер, в недрах земли находится много полезных ископаемых. Здесь работают люди разных профессий. И чтобы лучше узнать об этом, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному краю.
(Дети с воспитателем садятся в «автобус» и под музыку отправляются в путешествие.)
2. Первая остановка «ГРЭС».
Воспитатель:
- Смотрите, вдали виднеются высокие трубы. Давайте узнаем, что это такое?
(Дети выходят из «автобуса» и направляются к объекту. Их встречает ребенок – «энергетик».)
- Здравствуйте! Мы путешествуем по Югре. Расскажите, кто вы такой и что здесь находится?
Рассказ «энергетика».
- Я энергетик. А это Сургутская электростанция. Здесь работают огромные машины – турбины, которые вырабатывают электрическую энергию. По проводам электричество приходит в каждый дом. А вы знаете, какая техника у вас дома работает на электроэнергии? (Холодильник, пылесос, плита, утюг, телевизор, компьютер.) В огромных трубах стоят фильтры, которые очищают окружающий воздух от вредных выбросов. Мы следим, чтобы наша ГРЭС работала исправно.
(Дети благодарят «энергетика» за рассказ и предлагают путешествовать с ними.)
3. Вторая остановка «Геологическая».
Воспитатель:
- Ребята, я вижу кто – то ходит по лесу и что – то собирает. Давайте остановимся и посмотрим, что там такое?
(Детей встречает ребенок – «геолог».)
- Здравствуйте! Мы путешествуем по Югре. Расскажите, кто вы такой и что вы ищете?
Рассказ «геолога».
- Я «геолог». Я помогаю добывать полезные ископаемые – уголь, нефть, газ, золото, руду. А вы знаете, какие ископаемые добываются в нашей Югре? (Нефть, газ, золото.)
Воспитатель:
- А что вы делаете, когда находите, например нефть или газ?
- Я отмечаю месторождение нефти и газа на карте и передаю карту нефтяникам и газовикам.
Воспитатель:
- Какая интересная у вас работа. Давайте мы вам поможем отвезти карту, садитесь в «автобус».
4. Третья остановка «Буровая вышка».
Воспитатель:
- Ребята, что там виднеется вдали? (Буровые вышки). А здесь препятствие – болото и ручей. Нам нужно по кочкам осторожно пройти болото, да еще перепрыгнуть через ручей. (Физпауза.)
Воспитатель:
- Мы преодолели препятствие и нас уже встречают.
(К детям выходят два ребенка – «нефтяник» и «газовик».)
- Здравствуйте! Расскажите как называется ваша профессия и чем вы занимаетесь?
Рассказ «нефтяника».
- Я «нефтяник». Когда геолог находит месторождение нефти, мы на этом месте ставим буровую вышку и бурим скважину глубоко под землей. А потом по нефтепроводу нефть идет на нефтеперерабатывающие заводы. Из нефти получают керосин для самолетов, бензин для машин, резину, пластмассу.
Воспитатель:
- Аварии у вас случаются и как вы с ними справляетесь?
- Бывает, что нефть разливается по земле, попадает в реки, озера. Но у нас есть специальные бригады, которые собирают нефть, спасают природу. Бывает, что птицы попадают в «нефтяное озеро». Но мы очищаем их перышки моющим раствором, ополаскиваем, одеваем специальный «халатик», чтобы птицы не простудились, обсохли. Потом выпускаем в лес.
Воспитатель:
- Как приятно, что нефтяники так заботятся о природе.
Рассказ «газовика».
- Я «газовик». Мы тоже бурим скважины и добываем газ. Газ идет по газопроводу на газоперерабатывающие заводы. Из газа делают пластмассу (игрушки, пакеты), удобрение, клей, краску, шарики надуваются газом. А вы знаете, как еще используют газ? (Есть газовые плиты, где мы готовим еду, на газе работают машины.)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поблагодарим работников за интересные рассказы.
(«Геолог» передает карту буровикам.)
5. Четвертая остановка «Хантыйское стойбище».
Воспитатель:
- Запахло дымком. Не иначе где – то рядом хантыйское стойбище.
(Дети с воспитателем идут по «лесу» и выходят на полянку, где стоит чум. Из чума выходит девочка «ханты».)
- Здравствуйте, меня зовут Окся. А вы кто такие и как сюда попали?
Дети:
- Мы группа «Лесовичок» из детского сада «Белочка» путешествуем по родному краю.
- Что интересного вы видели?
(Дети рассказывают Оксе, где они были и что видели.)
- Сколько интересного вы узнали! А что вы знаете про нас, ханты?
- Ханты древний народ в Югре. Вы живете в чумах, которые строите из длинных связанных шестов и покрываете их оленьими шкурами. Внутри разводите огонь, на котором готовите еду. Ханты занимаются рыболовством, охотой, собирают ягоды, разводят оленей.
- Мне приятно, что вы о нас много знаете. У нас есть интересные праздники. Весной мы отмечаем праздник «Вороний день». Считается, что ворона приносит на крыльях весну. Мы смотрим, если ворона села на макушку дерева, будет много воды. И в этот праздник у нас есть обычай: загадывать желание и завязывать цветные ленты на березе. Я вам предлагаю загадать желание и завязать ленту.
(Дети загадывают желание и завязывают ленты на «березе».)
Воспитатель:
- Спасибо Окся за рассказ, нам пора домой, приезжай к нам в гости.
Окся:
- На прощание я хочу вам сказать. Мы лесные жители. Лес и нас и вас кормит. Берегите лес, не обижайте птиц и зверей.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам по приезде домой нарисовать рисунки о нашем путешествии и прислать их Оксе.
Окся:
- Я буду этому очень рада. До свидания!
Дети прощаются, садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Северное сияние"
Конспект занятия по аппликации из крупы "Северное сияние"...
конспект занятия "Путешествие на Северный полюс"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие на Северный полюс"...
Конспект занятия по рисованию «Северный олень» в старшей группе
Материал предназначен для использования на занятиях по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада....
Конспект занятия "Путешествие к северным народам"
Знакомство воспитанников с жизнью народов Севера....
Конспект занятия "Путешествие на Северный Полюс"
Конспект занятия для старших дошкольников по ознакомлению с Северным Полюсом...
Конспект занятия "Семь чудес северного края"
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонета....
Рефлексивный анализ к конспекту занятия по рисованию "Северный Мишка"
Рефлексивный анализ....