Конспект мероприятия в старшей группе для детей с ОНР "Страна гласных звуков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, У, О, И, Э, Ы.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
— закреплять понятие «гласный звук»;
— закреплять навык определения места гласного звука в начале слова;
— закрепить написание гласных букв;
Коррекционно – развивающие:
— развивать фонематическое восприятие, внимание, общую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
— работать над формированием положительной мотивации к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godneva_anastasiya_evgenevna._stsenariy_meropriyatiya_strana_glasnyh_zvukov.docx | 22.06 КБ |
gl_zvuki.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия в старшей группе для детей с ОНР
«Страна гласных звуков».
Составила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №22» городского округа Кинешма Годнева Анастасия Евгеньевна.
Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, У, О, И, Э, Ы.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
— закреплять понятие «гласный звук»;
— закреплять навык определения места гласного звука в начале слова;
— закрепить написание гласных букв;
Коррекционно – развивающие:
— развивать фонематическое восприятие, внимание, общую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
— работать над формированием положительной мотивации к занятиям.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, презентация, мольберт, картинки с магнитами, подушки, туча со снежинками, буквы на картоне, украшения для букв, кочки (коричневый линолеум).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Психолог: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь веселей,
Снежинку ты скорей передавай
Соседа ласково по имени ты называй.
(Дети встают в круг, передают снежинку)
Психолог: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране гласных звуков. Вы согласны?
Дети: Да.
Психолог: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, автобусе, корабле, воздушном шаре, ракете, поезде.
- Мы с вами отправимся путешествовать догадайтесь на чем? (звучит песня «Паровоз Букашка»)
- На поезде.
Психолог: Ой, смотрите нас уже кто-то встречает.
(заходит логопед, в роли «Гласнознайки»)
- Основная часть
Гласнознайка: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Добро пожаловать в страну гласных звуков.
Как вы думаете какие звуки живут в волшебных домиках, гласные или согласные? (На доске карта с домиками с буквами.)
Дети: Гласные.
Гласнознайка: Каждый гласный звук придумал для Вас интересное задание. Скажите, какой звук живет в первом домике?
Дети: Звук А.
Гласнознайка: А вот и первое задание. Смотрите, здесь кочки. Мы должны будем прыгать по кочкам и петь гласные звуки (А. О, У, И, Ы, Э). Кто задание выполняет тот на волшебную полянку убегает. (садятся на полянку с подушечками)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «МЕТЕЛЬ» (Звучит музыка: «МЕТЕЛЬ»)
Гласнознайка: Ребята, послушайте, что это за шум. Погода портится. Метель уже близко. Давайте разгоним метель. Давайте подуем на снежинка все вместе, по одному, девочки, теперь мальчики. Подуйте тихонько, подуйте долго, коротко, надуйте щеки и подуйте, подуйте не надувая щек.
- УХ! Сколько сил вложили мы, а теперь пора приступать к заданию звука «И». (Звучит песня «Паровоз Букашка», дети делают круг по залу и попадают в гости к другому звуку)
- Игра называется «Поймай звук». Приготовили ладошки.
- Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук «И», другие звуки ловить не нужно.
А-у-и-у-а—ы-о-у-е-и-и-о-и-а-о-е-у-а-и-а-и-о-и-е-е-о-а-а-и-и-и-о.
- И с этим заданием мы справились!
- А теперь в гости нас приглашает звук «Ы». (Звучит песня «Паровоз Букашка», дети делают круг по залу и попадают в гости к другому звуку)
-А какие словечки у нас есть на этот звук?
- Правильно словечек на этот звук нет. Поэтому мы немножко отдохнем и поиграем с глазками. Вставайте полукругом (встают около интерактивной доски и смотрят видео для гимнастики глаз, животные по одному пробегают по зимней полянке)
- За животными следи, головой не шевели.
- Ой, наши животные совсем заблудились в зимнем лесу. Давайте поможем им найти свой домик. В первый дом с один окошком селим жителей, в названии которых всего 1 слог, во второй – 2 слога, в третий – 3 слога. (с помощью интерактивной доски перемещают животных).
(Звучит песня «Паровоз Букашка», дети делают круг по залу и попадают в гости к другому звуку)
- Звук «У» тоже предлагает нам найти домик для картинок, которые начинаются на звуки А и У. Картинку называй и в домик заселяй. (арбуз, утка, апельсин и т.д.)
(Звучит песня «Паровоз Букашка», дети делают круг по залу и попадают в гости к другому звуку)
- Буква «О» давно нас ждет, но просто так к ней не зайдешь. Нужно нам всем рассказать правило про звуки и буквы.
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.
- Ой, появились буковки, а где же наша? Помогите мне найти. (на доске написаны буквы необходимо найти букву О и обвести в круг).
(Звучит песня «Паровоз Букашка», дети делают круг по залу и попадают в гости к другому звуку)
- У буквы «Э» заданье не простое. Буквы ты скорее допиши и на музыкальную полянку попади. (дописывают буквы, не хватает каких-то элементов)
- А сейчас мы с Вами споем песенку про гласные звуки. (АО, АИ, АОУИЭ).
Гласнознайка: -Ребята, какие звуки мы сейчас пели?
Дети: - Гласные
Гласнознайка: - Правильно, гласные. А почему их так назвали?
Дети: Потому что их можно пропеть.
Гласнознайка: В моей стране всё очень красиво. Давайте тоже украсим наши буковки, Но сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Дети садятся за столы, на которых лежит их гласная буква из пластилина на картоне, украшают букву.
Гласнознайка: Я очень рада, что вы были у нас в гостях. Но пришло время прощаться, до свидания.
Дети: До свидания!
(Звучит песня «Паровоз Букашка», дети делают круг по залу)
Психолог: Если вам понравилось путешествие, и вы считаете, что со всеми заданиями справились – прикрепляйте на мольберт красную букву, Кто думает, что нужно еще поучиться, потренироваться – выбирает желтый букву, а кому не понравилось путешествовать – выбирает синюю букву.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 1 3 медведь волк ежата бельчата волчата лось лиса рысь заяц бобрята енот кабан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР « Страна сказок»
Цель занятия - развитие образной речи по средством сказок. ...
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Звуки Ф,Ф’. Буква Ф»
Данный материал будет интересен педагогам, столкнувшимся с общим недоразвитием речи у детей подготовительного к школе возраста....
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Путешествие в страну гласных звуков А,У".
Конспект занятия с использованием заданий на фонематическое восприятие, развитие общей, мелкой и арикуляционной моторики, на слуховое восприятие, память, внимание....
Конспект мероприятия в старшей группе "Баба-Яга в стране Дорожных знаков"
Конспект мероприятия в старшей группе "Баба-Яга в стране Дорожных знаков"...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Речевые звуки. Гласные звуки"
Речевые звуки. Гласные звуки.Цель: познакомить детей с речевыми звуками.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: учить составлять простое предложение, учить различать речевые и ...
Конспект мероприятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Образовательные: • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни; • закреп...