Конспект НОД "Мы встречаем бабушку"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Балябина Наталья Александровна

Занятие проводилось с целью развивать познавательные и речевые умения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия «Мы встречаем бабушку».

ЦЕЛЬ: развивать познавательные и речевые умения у детей.

ЗАДАЧИ: Обучающие:  повторить название города, в котором  живут дети,  название детского сада, который посещают, и улицу, на которой находится детский сад. Познакомить детей с приготовлением различных блюд.

Развивающие: развивать речь детей. Через пальчиковую игру развивать мелкую моторику рук.

 Воспитывающие: воспитывать любовь к бабушкам и желание помогать им.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Средства  реализации: косынка, фартук и очки для бабушки, дидактическая игра «Печем торт. Что лишнее?» «Печем блины. Что лишнее?», картинки с изображением бабушки и внуков, торта блинов.

                                     

                                Организационная структура НОД

Мотивационно -побудительный:

Воспитатель одевается бабушкой (одевает очки, фартук и косынку) и заходит к детям.

Организационно-поисковый:

- Здравствуйте, ребята. А куда я попала? В Детский сад?  Ну тогда я к вам в гости приехала!

- А вы знаете, откуда я приехала?

- А у вас есть бабушки? Они в деревне живут?

- Я бабушка, люблю печь блинчики.

- А вы знаете, как их приготовить?

Играем в дидактические игры «Что лишнее?».

Предложить детям слепить блины и оладьи из пластилина.

-Ой, ребята, мы с вами столько всего напекли и очень устали. Давайте отдохнем и вспомним с вами потешки.

Рассказывают потешки.

1. Ладушки, ладушки

Испекли оладушки.

Испекли мы ровно пять:

Один кошке надо дать,

Один коту с усами.

А три съедим мы сами.

2. Лепим, лепим пирожки,

Замесили из муки,

Сели мы на лавочку,

Угостили бабушку,

Побежали в огород,

Там собрался весь народ,

Вот котёнку пирожок,

Вот утёнку пирожок,

И Серёжке на зубок.

3. Ладушки, ладушки,

Где были ? - У бабушки.

А у нашей бабушки

На столе оладушки

И с малиной пирожок -

Ну-ка съешь его, дружок.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Печем блины»

Мама нам печет блины,

                                              Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной!

(Попеременно касаемся поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Топором дрова колю

(имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз)

А потом пилой пилю.

(имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад)

Отнесу их бабушке,

(показать ладоши)

Чтоб испечь оладушки

(похлопать ладонями друг о друга)

Индивидуальная работа: предложить Элиф  и  Азаде посчитать сколько блинчиков испекли ребята.

- Внучки вы мои любимые, блины мы с вами напекли. Пора мне возвращаться домой, в свою деревню.

Рефлексия:

- А кто приезжал в наш детский сад?

-  Как же называется ваш детский сад?

- А в каком городе он находиться?

- На какой улице?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ

 Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем  детей с ОНР.  НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...

Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...