Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО « Речевое развитие» « Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Попова Екатерина Юрьевна

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для развития познавательно исследовательской деятельности детей посредствам ознакомления, закрепления изученной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

ОО « Речевое развитие»

« Путешествие по сказкам»

Попова Екатерина Юрьевна

воспитатель

МДОУ «Детский сад №41»

г. Энгельс

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: средняя

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: « ОО Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное»,ОО «Речевое развитие», ОО « Физическое развитие».

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для развития познавательно исследовательской деятельности детей посредствам ознакомления, закрепления изученной литературы.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать представления детей о сказках; учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, эпизодам; закреплять навыки детей пересказа.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Расширить словарный запас. Закрепить название сказок.

Воспитательные:

Воспитывать любовь детей к художественной литературе, сказкам, доброты, желания оказывать помощь, бережное отношение к книгам.

Воспитывать интерес к сказкам.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы: игровой, наглядный, исследовательская деятельность

Предварительная работа: чтение сказок « Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование к занятию: книга без иллюстраций, клубок с нитками, иллюстрации по сказке «Три поросенка», герои сказки, домик из соломы, домик из веточек, домик из кирпичиков; иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка» герои сказок в виде бумажных кукол; деревянный домик, домик из ваты, леечки с водой, поднос, иллюстрации по сказки «Зимовье», елочки, имитация леса, домик, фигурки героев сказки, магнитная доска для игры.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

А вы любите слушать сказки?

 Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

(Слышится плач.)

Ребята кто же у нас плачет? Почему? Как вы думаете?

Ой, эта наша книга сказок плачет, ребята давайте ей поможем вернуть иллюстрации. ( Показывает детям книгу, с которой пропали иллюстрации сказок)

Как же нам вернуть иллюстрации сказок?

Вы хотите помочь? Готовы?

Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?

А попасть в страну сказок нам поможет сказочный клубочек, сможем найти иллюстрации которые, потерялись из нашей книги.

Ребята, а какие сказки вы знаете?

Дети входят в группу, становятся в круг

Да

Да

Ответы детей.

Отправиться в путешествие в страну сказок

да

ответы детей

Дети перечисляют сказки, которые они знают

Основная часть

Перекатывая клубочек (клубочек катится к 1 столу для экспериментирования, на столе лежит загадка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Правильно ребята это герои сказки «Три поросенка».

Чем занимались герои сказки?

На этом сказка закончилась или нет?

Из каких материалов были сделаны домики поросят?

Где спаслись поросята от серого волка?

Из какого материала был сделан домик Нуф-Нуфа?

Почему Наф-Наф и Ниф-Ниф не построили крепкие домики?

Ребята давайте мы с вами узнаем, так ли легко было серому волку сдуть домики поросят.

(предлагаю сдуть домики)

На домик из соломы дуем  один раз.

На домик из веток дуем три раза

На домик из кирпичей дуем 5 раз.

Ребята, какой домик  был крепче ?

Правильно ребята, самый крепкий дом был у поросенка по имени Нуф-Нуф. Он не ленился и построил надежный дом, и защитил себя и братьев от серого волка. ( Берут иллюстрацию из сказки « Три поросенка»)

Отправляемся дальше, поищем следующую сказку из нашей книги.

( катится клубочек по мостику и приводит к следующей сказке «Заюшкина избушка»)

Ребята, из какой сказки нас встречают герои?

Давайте вспомни про кого эта сказка?

Ребята скажите, пожалуйста, а какой домик был крепче лубяной или ледяной?

Ребята, давайте проведем эксперимент, и узнаем чей домик был крепче. Мы с вами возьмем леечки с водой и будем поливать домики лисы и зайца, и увидим, чей домик быстрее растает.

Ребята, чей домик быстрее растаял?

Правильно ребята, быстрее всех растаял домик лисы. А домик зайца был крепче. Какой домик был у зайца, а у лисы? (повторить слова: лубяной, ледяной)

Петушок из сказки «Заюшкина избушка» предлагает вам поиграть.

Физкультминутка:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

( берет иллюстрацию сказки)

Ребята нам пора отправляться за следующей сказкой, куда нас клубочек приведет.

Ой, ребята на пути болото, нам его надо перепрыгнуть.

Ребята, из какой сказки нас встречают герои?

Кто помнит, как называлась эта сказка?

Что построили герои этой сказки?

Как они его строили?

Кто где поселился?

Кто решил на них поохотится?

Получилось, у волка поохотится?

Друзья отстояли свой дом?

 ( берет иллюстрацию сказки)

Ребята мы собрали все иллюстрации к сказкам и нам пора отправляться в группу из страны сказок, а в этом нам опять поможет сказочный клубочек.

Дети идут за клубочком

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, серый волк

Строили домики из соломы, веток и кирпичей

Нет, пришел волк и разрушил домики  Ниф-Нифа и Наф-Нафа

Из соломы и веток

В домике у своего брата Нуф-Нуфа.

Из кирпичей

Они хотели играть и отдыхать

Дуют на домики

Ответы детей

Да

Дети проходят по мостику и подходят к столу

«Заюшкина избушка»

Ответы детей

Ответы детей

Дети по очереди поливают домики водой

Ответы детей

Ответы детей

Повороты влево, вправо

 Повороты головы назад

Приседают и встают

Кукарекают и машут руками

Дети по очереди перепрыгивают через обручи, и подходят к следующему столу.

Из сказки «Зимовье зверей»

Ответы детей, воспитатель дополняет.

нет

друзья отстояли свой дом.

Нужно жить дружно, и помогать защищать друг друга.

Идут за клубочком

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?

-Что вам понравилось?

- В каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Речевое развитие" -"Путешествие в страну звуков"

Конспект НОД для детей 4-5 лет по формированию фонетической восприятия.Составлен в игровой форме, что позволяет в увлекательной форме, познакомить детей  с речевыми звуками, буквами и даже сформи...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие на транспорте"

Знакомить детей  с  транспортом.Учить  различать  виды  транспорта , наземный, воздушный, водный, подземный....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Сказка петух да собака"

Представлен конспект НОД по речевому развитию детей с драмматизацией сказки "Петух да собака"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в лес»

Формирование активного словаря у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»

Цель: продолжать формировать умение творческого рассказывания с использованием технологии карт Проппа.ЗадачиОбразовательные:Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказка...