Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Крот Елена Дмитриевна

Формирование активного словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в лес»

Задачи:

 Продолжать учить узнавать, называть животных по картинкам: белку, ежа, медведя, а также отгадывать загадки.

Развивать познавательный интерес, активизировать речь детей.

Обогащать, активизировать и расширять словарный запас детей.

Учить понимать и отвечать и отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Продолжать совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо) и темп речи (быстро, медленно).

Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, внимание, доброжелательность, формировать интерес к окружающей действительности; способствовать интересу к художественной литературе, загадкам, потешкам, стихотворениям.

Материал: 

искусственная ель, следы,  мягкая игрушка «заяц», корзина с орехами, яблоком, баночкой меда, фланелеграф, картинки с изображением животных, белки ежа, медведя, яблока, орехов, меда.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа.

Дидактические игры и упражнения на активизацию словаря: «Что лишнее?», «Волшебный мешочек».

Чтение произведений художественной литературы: стихотворения, сказки, загадки, потешки, рассказы.

Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

Знакомство с домашними и дикими животными.

Организационные наблюдение за окружающей средой.

Методические приёмы:

Показ, объяснение, вопросы и ответы, игровые действия.

Ход занятия.

Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки –

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

Что это, ребята? (Корзинка)

Правильно, это корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? Орешки, бочонок с медом, яблоко.

Кто же мог потерять эту корзинку? Как думаете? (ответы детей)

Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (шагаем в «лес» по следам на полу вместе с детьми)

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы, шли, ши мы, шли и в лес пришли.

А под елочкой кое – кто сидит,

И хвостик у него дрожит.  (Проговариваем слова вместе с детьми)

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, кто сидит под елочкой, нужно отгадать загадку:

 Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Зайка)

Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение «зайкин  хвостик»)

Давайте позовём его тихонько: «Иди к нам зайка».

А теперь громче «Здравствуй зайка» (дети здороваются с зайчиком)

Ребята, посмотрите на зайчика. Какого цвета  шёрстка у зайчика? (Белого)

Погладьте зайку. Какой он? ( Мягкий, пушистый, теплый)

Что есть у зайки? (Ушки, лапки, хвостик и тд.)

Какие ушки у зайчика? (Длинные, мягкие, пушистые)

Какой хвостик? (Маленький, пушистый)

Посмотрите, ребята, какой зайка грустный. Давайте спросим его, не он ли потерял корзиночку? (Дети спрашивают)

Да, это зайка потерял корзиночку с угощениями. У зайки скоро будет день рождения, и он к себе в гости пригласил друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит кушать.

Поможем зайке? Подскажем ему кто, какое угощение любит? (Да)

Тогда давайте присядем тихонько на стульчики и будем слушать внимательно. (Дети садятся на стулья)

Давайте посмотрим, кто придет к зайчике в гости.

Кто это? (Медведь, мишка)

Физминутка.

Воспитатель: Правильно, это медведь. Давайте поиграем, закроем глазки и превратимся в мишек.  Открывайте глазки.  (Дети встают около стульчиков)

Мишка громко хлопает,

Мишка громко топает,

Головой качает,

Тихо засыпает.

Молодцы ребята. Закройте глазки, теперь откройте. Мы снова стали детками.

Скажите мне, что мишка любит кушать? (Мед)

Молодцы, ребята. Посмотрите, кто еще в гости к зайке собирается? Кто это? (Белочка)

Правильно, это белочка. А белочка поёт свою песенку вот так: цок – цок – цок. Давайте споем её.

Скажите мне, а что белочка любит есть? (Орешки)

Давайте посмотрим, кто еще в гости к зайке придёт? Кто это? (Ёж)

Правильно, ёжик. Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю про ежика.

Вышли ежики гулять,

Их у мамы ровно пять.

Пять комочков озорных.

И колючих, и смешных.

А ежик нам тоже свою песню приготовил, вот так: пых – пых.  Давайте споём вместе с ежиком.

Ребята, а вы заметили, как ежик поет песенку? (Быстро)

А идет ежик как? (Медленно)

Молодцы, а что ежик любит есть? (Яблоки)

 Правильно ребята, вы молодцы, всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята, мы помогли зайке? (Да)

А как мы помогали зайке? (Ответы детей)

А еще зайка приготовил и для вас угощение.

Давайте скажем ему спасибо, и попрощаемся с ним. Скажем ему «до свидания!» и пойдём обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы, шли, шли мы, шли

В детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с интеграцией областей "Путешествие по Африке".

Это конспект  интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе по фгос для использование в ходе изучения лексической темы "Животные жарких стран"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Речевое развитие" -"Путешествие в страну звуков"

Конспект НОД для детей 4-5 лет по формированию фонетической восприятия.Составлен в игровой форме, что позволяет в увлекательной форме, познакомить детей  с речевыми звуками, буквами и даже сформи...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие на транспорте"

Знакомить детей  с  транспортом.Учить  различать  виды  транспорта , наземный, воздушный, водный, подземный....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО « Речевое развитие» « Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам»Цель: Создание условий для развития познавательно исследовательской деятельности детей посредствам ознакомления, закрепления изученной литературы....