Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Речевое развитие" -"Путешествие в страну звуков"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Сидорова Ульяна Митрофановна

Конспект НОД для детей 4-5 лет по формированию фонетической восприятия.Составлен в игровой форме, что позволяет в увлекательной форме, познакомить детей  с речевыми звуками, буквами и даже сформировать предпосылки к обучению элементам грамоты. Может проводится , как итог за  период обучения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sobranie.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

          ГБОУ школа №1357 структурное подразделение №9

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе для детей  4-5 года жизни

«Путешествие в страну звуков»

 

Подготовил: учитель-логопед

высшей категории

                                                                                   Сидорова У.М    

                                                          Москва, 2016

Цель: Развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анализа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-учить узнавать гласные звуки  по беззвучной артикуляции (зрительный самоконтроль);

-воспроизводить  слоговые цепочки с общим гласным и согласным звуками, отхлопывать слоги с выделением ударного --слога голосом;

-закреплять понятия  «звук», «гласный звук» «согласный звук;

-соотносить  гласный  и согласный звук  и букву;

-определять  ударный  гласный  звук  в начале, конце слова и в середине  односложного слова (произносительный и ----слуховой самоконтроль);

-вырабатывать  произнесение  гласных  с  разной  интонацией  и силой  голоса;

-различать гласные и согласные звуки  (по цветовому обозначению, на слух);

-формировать  начальный навык звукового анализа, чтение по зрительным обозначениям;.

Коррекционно-образовательные:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие координации речи с движением;

-формирование интонационной выразительности;

-развитие психологической базы речи: память, внимание, мышление,

-развитие различных каналов восприятия информации:(аудиального,  визуального, кинестетического),

-профилактика дисграфии.

Коррекционно-воспитательные:

-формирование мотивационной готовности к сотрудничеству;

-формирование положительной установки на участие в ООД , инициативности, ответственности, помощи своему товарищу.

Оборудование:

-картинки с изображением гласных и согласных звуков;

- зрительные символы  звуков;

-корзинки синего и красного цвета;

-пеналы с   фишками для изображения звуков;

- листы поощрения;

-наклейки для поощрения.

Предварительная работа:

Организованная образовательная деятельность логопеда по годовому плану.

Ход НОД:

Этапы НОД

Ход НОД

1.Организационный момент и тема НОД

Станция «Звуковая»

2.1.Игра «Я покажу , а вы пропойте»

 Закрепление гласных и согласных с помощью зрительного образа.

2.2.Игра «Найди домик звуку»

Различение гласных и согласных по цвету.

Закрепление картинного изображения звука.

3. Станция  «Буквоежка»

Соотнесение звука с графическим изображение. (буквой)

4.Физминутка

Станция «Моторная» Развитие органов артикуляции, устранение моторной неловкости.

5.1.Станция «Трудные слова”

Деление слов на слоги.

5.2. Невероятная история»

Произнесение  гласных  с  разной  интонацией  и силой  голоса.

6.Станция «Читалочка»

Чтение слогов с помощью условных обозначений.

7.Станция  «Конечная» Подведение итога путешествия. Раздача листов поощрении и наклеек.

Построение детей «паровозиком». Поезд отправляется в страну звуков .Путешествие по станциям

Команда логопеда: Гудок.Звучит звук «УУУУУ».Стук колес.

«ЧУХ-ЧУХ» (Указывается количество произнесенных слогов)

Пассажиру разрешается менять направление по команде.

Станция звуковая. Дети поворачиваются в круг и «читают» изображенные логопедом звуки.

- Что знаем про звуки?

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Какие звуки мы называем гласными? (Согласными)

1.Дети раскладывают картинки с изображением звуков в две корзинки, соотнося их по цвету. В синюю – согласные, красную – гласные.

Почему «песенку молоточка» ты положил в синюю корзинку.

-Как называется этот звук?

Ко мне в гости приходил  «Буквоежка», посмотрите, что он натворил.

Он разбросал буквы. Давайте их подружим с теми звуками  , которые они изображают.

Дети ставят буквы , рядом со звуками.

Сейчас мы вытащим зеркала и поиграем с язычком. Делаем зарядку ,

слушая запись и  контролируя свой язычок в зеркале.

Показываю картинку с изображение слова ,сложной слоговой структуры.

Давайте трудное слово прохлопаем (прошагаем) и скажем сколько в нем слогов.

-Как ты узнал?

Читает взрослый:                                                 Произносят дети  на одном   выдохе:

Однажды в лес пошли гулять -                                  А. И. О. У.

Ты можешь их пересчитать -                         1. 2. 3. 4.

Из чащи выбежал медведь -                         А! И! О! У!  (Испугано прокричать)

И начал страшно так реветь -                                 -АИОУ!!!   (Грубым голосом)

И все попрятались они -                                          А. И. О. У.   (произнести шепотом)

Теперь внимательно взгляни, где они?                        - А - сидит в тАзу,

- И – под Ивами внизу,

- О – залезла в нОрку,

- У – в травке на лУгУ,

Посмотрите на картинки и назовите звук. Какой фишкой обозначаем звук «А», «У», «И», «О».

Попробуем пропеть их слитно:АУ,УА,АУИ,АУИО. Вот мы уже и читаем.

-Куда мы путешествовали?

-В какие игры играли?

Молодцы , что не ленились

Все отлично потрудились.

Вас хочу благодарить.

Всем наклейки подарить.

                                                  Приложение:

                    Динамическая пауза

 

В старом дереве дупло                 (отхлопать ритм – 4 хлопка)

Это домик буквы О.                     (руки полукругом над головой)

Рядом  с нею  на суку                   (отхлопать ритм – 4 хлопка)

Примостилась буква У.                (руки вытянуть вперед)

В гости к ним издалека                (отхлопать ритм – 4 хлопка)

Прибежала буква А.                     (бег на месте, показать А)

Буквы стали веселиться:              (покрутить кистями рук)

И смеяться,                                    (улыбнуться всем,

и кружиться.                                        покрутиться на месте)

То попрыгают немножко,            (4 прыжка на месте)

То похлопают в ладошки,            (4 хлопка  в ладоши)

То присядут, отдохнут,                (присесть на корточки)

То опять плясать начнут.             (поплясать на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну живописи и музыки».

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру средствами художественно- эстетических образов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»

Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем  понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить  виды специального транспорт...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"

План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"...