Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Речевое развитие" -"Путешествие в страну звуков"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект НОД для детей 4-5 лет по формированию фонетической восприятия.Составлен в игровой форме, что позволяет в увлекательной форме, познакомить детей с речевыми звуками, буквами и даже сформировать предпосылки к обучению элементам грамоты. Может проводится , как итог за период обучения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sobranie.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1357 структурное подразделение №9
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе для детей 4-5 года жизни
«Путешествие в страну звуков»
Подготовил: учитель-логопед
высшей категории
Сидорова У.М
Москва, 2016
Цель: Развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анализа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-учить узнавать гласные звуки по беззвучной артикуляции (зрительный самоконтроль);
-воспроизводить слоговые цепочки с общим гласным и согласным звуками, отхлопывать слоги с выделением ударного --слога голосом;
-закреплять понятия «звук», «гласный звук» «согласный звук;
-соотносить гласный и согласный звук и букву;
-определять ударный гласный звук в начале, конце слова и в середине односложного слова (произносительный и ----слуховой самоконтроль);
-вырабатывать произнесение гласных с разной интонацией и силой голоса;
-различать гласные и согласные звуки (по цветовому обозначению, на слух);
-формировать начальный навык звукового анализа, чтение по зрительным обозначениям;.
Коррекционно-образовательные:
-развитие фонематических представлений;
-развитие мелкой моторики рук;
-развитие координации речи с движением;
-формирование интонационной выразительности;
-развитие психологической базы речи: память, внимание, мышление,
-развитие различных каналов восприятия информации:(аудиального, визуального, кинестетического),
-профилактика дисграфии.
Коррекционно-воспитательные:
-формирование мотивационной готовности к сотрудничеству;
-формирование положительной установки на участие в ООД , инициативности, ответственности, помощи своему товарищу.
Оборудование:
-картинки с изображением гласных и согласных звуков;
- зрительные символы звуков;
-корзинки синего и красного цвета;
-пеналы с фишками для изображения звуков;
- листы поощрения;
-наклейки для поощрения.
Предварительная работа:
Организованная образовательная деятельность логопеда по годовому плану.
Ход НОД:
Этапы НОД | Ход НОД |
1.Организационный момент и тема НОД Станция «Звуковая» 2.1.Игра «Я покажу , а вы пропойте» Закрепление гласных и согласных с помощью зрительного образа. 2.2.Игра «Найди домик звуку» Различение гласных и согласных по цвету. Закрепление картинного изображения звука. 3. Станция «Буквоежка» Соотнесение звука с графическим изображение. (буквой) 4.Физминутка Станция «Моторная» Развитие органов артикуляции, устранение моторной неловкости. 5.1.Станция «Трудные слова” Деление слов на слоги. 5.2. Невероятная история» Произнесение гласных с разной интонацией и силой голоса. 6.Станция «Читалочка» Чтение слогов с помощью условных обозначений. 7.Станция «Конечная» Подведение итога путешествия. Раздача листов поощрении и наклеек. | Построение детей «паровозиком». Поезд отправляется в страну звуков .Путешествие по станциям Команда логопеда: Гудок.Звучит звук «УУУУУ».Стук колес. «ЧУХ-ЧУХ» (Указывается количество произнесенных слогов) Пассажиру разрешается менять направление по команде. Станция звуковая. Дети поворачиваются в круг и «читают» изображенные логопедом звуки. - Что знаем про звуки? - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) -Какие звуки мы называем гласными? (Согласными) 1.Дети раскладывают картинки с изображением звуков в две корзинки, соотнося их по цвету. В синюю – согласные, красную – гласные. Почему «песенку молоточка» ты положил в синюю корзинку. -Как называется этот звук? Ко мне в гости приходил «Буквоежка», посмотрите, что он натворил. Он разбросал буквы. Давайте их подружим с теми звуками , которые они изображают. Дети ставят буквы , рядом со звуками. Сейчас мы вытащим зеркала и поиграем с язычком. Делаем зарядку , слушая запись и контролируя свой язычок в зеркале. Показываю картинку с изображение слова ,сложной слоговой структуры. Давайте трудное слово прохлопаем (прошагаем) и скажем сколько в нем слогов. -Как ты узнал? Читает взрослый: Произносят дети на одном выдохе: Однажды в лес пошли гулять - А. И. О. У. Ты можешь их пересчитать - 1. 2. 3. 4. Из чащи выбежал медведь - А! И! О! У! (Испугано прокричать) И начал страшно так реветь - -АИОУ!!! (Грубым голосом) И все попрятались они - А. И. О. У. (произнести шепотом) Теперь внимательно взгляни, где они? - А - сидит в тАзу, - И – под Ивами внизу, - О – залезла в нОрку, - У – в травке на лУгУ, Посмотрите на картинки и назовите звук. Какой фишкой обозначаем звук «А», «У», «И», «О». Попробуем пропеть их слитно:АУ,УА,АУИ,АУИО. Вот мы уже и читаем. -Куда мы путешествовали? -В какие игры играли? Молодцы , что не ленились Все отлично потрудились. Вас хочу благодарить. Всем наклейки подарить. |
Приложение:
Динамическая пауза
В старом дереве дупло (отхлопать ритм – 4 хлопка)
Это домик буквы О. (руки полукругом над головой)
Рядом с нею на суку (отхлопать ритм – 4 хлопка)
Примостилась буква У. (руки вытянуть вперед)
В гости к ним издалека (отхлопать ритм – 4 хлопка)
Прибежала буква А. (бег на месте, показать А)
Буквы стали веселиться: (покрутить кистями рук)
И смеяться, (улыбнуться всем,
и кружиться. покрутиться на месте)
То попрыгают немножко, (4 прыжка на месте)
То похлопают в ладошки, (4 хлопка в ладоши)
То присядут, отдохнут, (присесть на корточки)
То опять плясать начнут. (поплясать на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Сказок"
Конспект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Знаний" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Знаний" для подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"
В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну живописи и музыки».
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру средствами художественно- эстетических образов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»
Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить виды специального транспорт...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"
План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"...