Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Сказка петух да собака"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чепукова Наталья Владимировна

Представлен конспект НОД по речевому развитию детей с драмматизацией сказки "Петух да собака".

Скачать:


Предварительный просмотр:

БДОУ «Детский сад №375 комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию с драматизацией

по сказке: «Петух да собака»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил воспитатель:

Чепукова Наталья

Владимировна

Омск

 2018

Цель: развитие диалогической речи детей, формирование у детей интереса к игре-драматизации, обогащение их словарного запаса.

Задачи:

Образовательные.

- закреплять у детей знание народной сказки «Петух да собака», ее героев;

- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки, активизируя речевую деятельность детей;

- побуждать эмоционально воспринимать сказку;

- учить подбирать прилагательные к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности детей;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- воспитывать уверенность в себе.

Предварительная работа: чтение сказки «Петух да собака», беседа о героях сказки.

Материал: собака из театра бибабо, рисунки предметов с противоположными признаками.

Ход занятия:

Этапы работы

Методы и приёмы

1. Мотивация

Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку! Хотите?

2. Целеполагание

Но только о ком будет эта сказка пока неизвестно. У нас есть только три загадки о ее героях. Что нам нужно сделать, чтобы узнать, что это за герои и о какой сказке пойдет речь?

3. Совместная деятельность

Итак, послушайте первую загадку:

Красная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Звонким голосом поет.

Вопросы:

1. Почему вы думаете, что это петух?

2. Скажите, а петух — это кто? Животное или птица?

3. Петух — это дикая или домашняя птица?

4. А как мы называем дитеныша петуха и курицы?

Первый герой нашей сказки — петух!

Вторая загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Вопросы:

1. Как вы поняли, что это лиса?

2. Подберите интересные слова о лисе, какая она?

3. Когда лиса видит свою добычу, как она к ней подходит? А потом, что делает?

4. А когда лиса, увидев охотника, убегает, как еще можно сказать что она делает? (уносит ноги, улепетывает, удирает).

5. А как мы называем дитеныша лисы?

6. Лиса рыжая и пушистая. Про кого еще можно сказать: рыжая и пушистая? (кошка, белка) Про кого можно сказать: рыжий и пушистый? (щенок, волк)

Воспитатель: А теперь посмотрите на рисунок. Можно ли сказать, что елка пушистая?

Дидактическая игра «Пары слов»

Посмотрите на рисунки. Назовите слова, противоположные по смыслу. Скажите, чем отличаются похожие лица и предметы?

Высокая — низкая (елка — елочка).

Длинный — короткий (карандаш).

Широкая — узкая (лента).

Грустное — веселое (лицо девочки).

Глубокая — мелкая (тарелка).

Второй герой нашей сказки — это лиса!

Третья загадка:

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

                        (Собака.)

Вопросы:

1. Почему вы думаете, что это собака?

2. Какие бывают собаки?

3. Какие бывают собаки по характеру?

5. Что умеют делать собаки?

6. А как называют дитеныша собаки?

Физминутка.

Щенок.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три шажка,
Два – кивает голова,
Три – красивый поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Появляется собачка бибабо. Воспитатель здоровается с детьми от ее лица.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел необыкновенный щенок, он умеет разговаривать и считать. Можете спросить его, сколько у него хвостов, носов. Если вы спросите правильно, щенок вам ответит.

Щенок: У меня один нос, у меня один хвост.

Воспитатель: Щенок, а хочешь послушать и посмотреть сказку про себя? Тогда садись, слушай и смотри!

Воспитатель: Итак, ребята, мы знаем теперь трех героев нашей сказки. Это петух, лиса и собака. Скажите, как вы думаете, как эта сказка называется? В каких сказках вам встречались эти герои?

Воспитатель читает сказку «Петух да собака», задает вопросы:

1. О чем говориться в этой сказке?

2. Где остановились на ночлег петух и собака?

3. Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила? Как она с ним разговаривала?

4. Что петух ответил лисе?

5. Чем закончилась сказка?

4. Самостоятельная деятельность

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас разыграть прочитанную сказку по ролям. Только вот как же мы будем различать героев? Маски-то я сделать не успела! Может мы вместе сейчас их сделаем? (изготовление масок, наклеивание недостающих фрагментов)

Вот теперь мы можем наконец поиграть в сказку. Драматизация сказки.

5. Рефлексия

Что мы с вами сегодня делали?

Для чего? Чему научились?

Что было трудно?

Вам понравилось? Где в жизни нам пригодятся полученные умения?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:"Сказки А. С. Пушкина" в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Сказки А. С. Пушкина"...