Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Сказка петух да собака"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Представлен конспект НОД по речевому развитию детей с драмматизацией сказки "Петух да собака".
Скачать:
Предварительный просмотр:
БДОУ «Детский сад №375 комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию с драматизацией
по сказке: «Петух да собака»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовил воспитатель:
Чепукова Наталья
Владимировна
Омск
2018
Цель: развитие диалогической речи детей, формирование у детей интереса к игре-драматизации, обогащение их словарного запаса.
Задачи:
Образовательные.
- закреплять у детей знание народной сказки «Петух да собака», ее героев;
- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки, активизируя речевую деятельность детей;
- побуждать эмоционально воспринимать сказку;
- учить подбирать прилагательные к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности детей;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- воспитывать уверенность в себе.
Предварительная работа: чтение сказки «Петух да собака», беседа о героях сказки.
Материал: собака из театра бибабо, рисунки предметов с противоположными признаками.
Ход занятия:
Этапы работы | Методы и приёмы |
1. Мотивация | Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку! Хотите? |
2. Целеполагание | Но только о ком будет эта сказка пока неизвестно. У нас есть только три загадки о ее героях. Что нам нужно сделать, чтобы узнать, что это за герои и о какой сказке пойдет речь? |
3. Совместная деятельность | Итак, послушайте первую загадку: Красная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Звонким голосом поет. Вопросы: 1. Почему вы думаете, что это петух? 2. Скажите, а петух — это кто? Животное или птица? 3. Петух — это дикая или домашняя птица? 4. А как мы называем дитеныша петуха и курицы? Первый герой нашей сказки — петух! Вторая загадка: Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. Вопросы: 1. Как вы поняли, что это лиса? 2. Подберите интересные слова о лисе, какая она? 3. Когда лиса видит свою добычу, как она к ней подходит? А потом, что делает? 4. А когда лиса, увидев охотника, убегает, как еще можно сказать что она делает? (уносит ноги, улепетывает, удирает). 5. А как мы называем дитеныша лисы? 6. Лиса рыжая и пушистая. Про кого еще можно сказать: рыжая и пушистая? (кошка, белка) Про кого можно сказать: рыжий и пушистый? (щенок, волк) Воспитатель: А теперь посмотрите на рисунок. Можно ли сказать, что елка пушистая? Дидактическая игра «Пары слов» Посмотрите на рисунки. Назовите слова, противоположные по смыслу. Скажите, чем отличаются похожие лица и предметы? Высокая — низкая (елка — елочка). Длинный — короткий (карандаш). Широкая — узкая (лента). Грустное — веселое (лицо девочки). Глубокая — мелкая (тарелка). Второй герой нашей сказки — это лиса! Третья загадка: Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается. (Собака.) Вопросы: 1. Почему вы думаете, что это собака? 2. Какие бывают собаки? 3. Какие бывают собаки по характеру? 5. Что умеют делать собаки? 6. А как называют дитеныша собаки? Физминутка. Щенок. Появляется собачка бибабо. Воспитатель здоровается с детьми от ее лица. Воспитатель: Ребята, к нам пришел необыкновенный щенок, он умеет разговаривать и считать. Можете спросить его, сколько у него хвостов, носов. Если вы спросите правильно, щенок вам ответит. Щенок: У меня один нос, у меня один хвост. Воспитатель: Щенок, а хочешь послушать и посмотреть сказку про себя? Тогда садись, слушай и смотри! Воспитатель: Итак, ребята, мы знаем теперь трех героев нашей сказки. Это петух, лиса и собака. Скажите, как вы думаете, как эта сказка называется? В каких сказках вам встречались эти герои? Воспитатель читает сказку «Петух да собака», задает вопросы: 1. О чем говориться в этой сказке? 2. Где остановились на ночлег петух и собака? 3. Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила? Как она с ним разговаривала? 4. Что петух ответил лисе? 5. Чем закончилась сказка? |
4. Самостоятельная деятельность | Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас разыграть прочитанную сказку по ролям. Только вот как же мы будем различать героев? Маски-то я сделать не успела! Может мы вместе сейчас их сделаем? (изготовление масок, наклеивание недостающих фрагментов) Вот теперь мы можем наконец поиграть в сказку. Драматизация сказки. |
5. Рефлексия | Что мы с вами сегодня делали? Для чего? Чему научились? Что было трудно? Вам понравилось? Где в жизни нам пригодятся полученные умения? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"
Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:"Сказки А. С. Пушкина" в подготовительной группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Сказки А. С. Пушкина"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: « Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха, кукушки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе...