Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе «Сказка снова к нам идёт»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течении года.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе
«Сказка снова к нам идёт»
Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течении года.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
«Игровая»
«Коммуникативная»
«Познавательно – исследовательская»
«Трудовая»
«Музыкально – художественная»
Задачи:
1.Образовательные:
- Обобщить и закрепить знания детей полученные в течение учебного года;
- Совершенствовать знания, умения и навыки детей;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
- Закреплять умение правильно подбирать обобщающее слово;
- Оперировать понятиями «один», «много», широкий, узкий, длинный, короткий.
2.Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных процессов.
- Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность
- Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
3.Воспитывающие:
- Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.
- Способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков:
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей
- Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1.Совместная деятельность:
- Беседы с детьми, отгадывание загадок; просматривание диафильмов; чтение художественной литературы - сказок, разучивание стихов о временах года, физ. минуток.
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
- Проведение ООД в течение учебного года; игры словесные и дидактические: «Третий лишний», «Назови одним словом», «Назови ласково», «Один много» и др..
3. Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно – ролевые игры
Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра- путешествие
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование:
-аудиозапись
-мольберт
-узелок с фруктами и овощами
-шляпа
-картинки для обобщения
-геометрические фигуры
- игрушка мишка
- рукавичка с персонажами сказки
- лисичка
- домик
- две тропинки
- домик
- медведь
Структура ООД :
1.Этап — Вводная часть (1минуты).
- Ритуал начала ООД. Пальчиковая игра
- Сюрпризный момент.
2. Этап — Основная часть (13минут)
- М.п.игра «Назови сказку»
- М.п.игра «Скажи какой мишка»
- М.п.игра «Назови одним словом»
- М.п.игра «Скажи ласково»
- М.п.игра разложи (Фрукты, овощи)
- Физминутка.
- «Загадки о геометрических фигурах».
- Игра «Цвет, форма»
- Пальчиковая игра «Весна»
3 Этап — Итог.(1минуты)
ХОД ООД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент
Вышло солнце из-за туч, протянуло всем нам луч. и ребяток приласкало собрались мы все в кружок |
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.
Заходит зайчик.
Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. Ребята поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте сейчас расскажем зайке, какие мы знаем сказки
Игра «Назови сказку»
Дети: называют сказки
Воспитатель: Молодцы, много сказок вы знаете, но нам нужно найти сказку в которой живёт зайка.. Ну, что ребята нам пора в мир сказок
Воспитатель: А вы не испугаетесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда не будем медлить, скажем, волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказкам. Давайте, оденем, наши волшебные колпачки, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова: (звучит музыка)
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
Воспитатель: - Ребята, вот мы и в мире сказок. Посмотрите, кто нас здесь встречает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Дети: в лесу, в берлоге
Воспитатель: А медведь - это какое животное?
Дети: дикое, потому что медведь живёт в лесу
Воспитатель: Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей называют прилагательные)
Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый, косолапый, сильный, коричневый и т.д.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а мишка грустный интересно почему? Давайте у него спросим…(спрашивают, а воспитатель наклонился к мишке). Он грустит потому, что не знает, как одним словом назвать то что нарисовано на картинках которые ему подарили, давайте ему поможем. (воспитатель показывает карточки, а дети называют).
Игра «Назови одним словом»
Воспитатель: Фрукты, одежда, насекомые, игрушки, транспорт, деревья, ягоды, рыбы, дикие животные , домашние животные……
Воспитатель: Посмотрите, мишка улыбается и говорит нам спасибо!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из какой сказки этот мишка? (Показ картинки).
Дети: Три медведя
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик: нет, не моя…..
Воспитатель: Нечего страшного, мы обязательно найдем твою сказку. Говорим ребята до свидание мишке, а наше путешествие продолжается, нас ждут ещё сказки.
Воспитатель: Смотрите ребята, на дорожке лежит рукавичка. Кто же ее потерял? А кто же живет в рукавичке? Давай те посмотрим
Дети выкладывают из рукавички по одному герою, называют
Воспитатель: Ребята, а как называется эта сказка?
Дети: Рукавичка
Воспитатель: А сколько героев в этой сказке?
Дети: Много
Воспитатель. А рукавичек?
Дети: одна
Воспитатель: Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик: Нет, к сожалению, не моя.
Воспитатель:
(Снова заяц плачет).
Воспитатель: Что с тобой, зайчик?
Зайчик: Я кушать хочу!
Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить? Ой, ребята смотрите узелок. Давайте его развяжем и посмотрим, что там. Ребята что это?
Дети: Фрукты и овощи
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: В саду на деревьях
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде
Воспитатель: Сейчас девочки будут фрукты располагать вот на это дерево, а мальчики овощи на грядку. (Два мольберта на одном дерево, а на другом огород грядки).
Игра (Фрукты, овощи)
Воспитатель. Ребята, а что любит зайка?
Дети: Капусту, морковку.
Угощают зайку морковкой
Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята, а хотите со мной поиграть
Дети: Да
Физминутка
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать!
Вот так, вот так надо зайке поскакать
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Воспитатель: Ну, что теперь можно продолжать путешествие. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Какие они?
Дети: Одна длинная узкая, другая короткая широкая????????
Воспитатель: По какой тропинке мы дойдём быстрее вон до того домика?
Дети: по широкой
Стоит избушка, а в ней лисичка
Воспитатель: Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Сядьте по удобнее и послушайте. (на стульчики сели)
Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель: Лисичка мне сказала, что если мы выполним задания которые она нам приготовила то она уйдет из избушки. С начало нам нужно отгадать загадки
«Загадки о геометрических фигурах».
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо,
на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
(Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
Воспитатель: Молодцы ребята. Следующее задание
«Цвет, форма»
(Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника. Индивидуально спросить детей: какая фигура и цвет фигуры).
Воспитатель: Ребята, а в какое время года растаяла у лисички её избушка?
Дети: Весной
Воспитатель: А давайте расскажем зайчику стишок о весне.
По тропинкам там и тут
Ручейки весной бегут,
И подснежник маленьких
Вырос на проталинке.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчик теперь, можешь смело жить в своей избушке, лисонька ушла, ведь мы выполнили ее задания.
Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, очень много знаете
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться нам пора в садик. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.
Воспитатель: В круг скорее становись,
Дружно за руки берись
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Хлопнем дружно, раз, два, три.
Детский сад дверь нам отвори!
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам это угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-151716-1638450633.jpg)
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватывает все образовательные области: · «Познание»· «Коммуникация»·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-399018-1392743812.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"
На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-764951-1585408649.jpg)
Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе «Сказка снова к нам идёт»
Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течении года.Интеграция образовательных областей:• Познавательное развитие• Физическое развитие• Речевое разви...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1460958-1677571472.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-1461018-1677701008.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/14/picture-1523962-1715666473.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Цель: Познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в ...