"Легенда о двух половинках"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ноод по гендерному воспитанию в подг.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_inst.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
г.Вязьмы Смоленской области
Конспект НООД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках» |
Леонова Елена Александровна,
воспитатель
2016 год
Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
Социально – моральное развитие: формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.
Эмоционально – целостное развитие: учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.
Познавательное развитие: обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека.
Речевое развитие: продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления. Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь. Расширять словарный запас, активизировать прилагательными женского, мужского рода.
Воспитывать уважительное отношение к близким людям, культуру общения между членами семьи, а также желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека, умение работать в малых группах
Предварительная работа: Беседы на темы: «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», упражнения: «Позови ласково», «Свеча», « Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.
Материалы к занятию: изображение андрогина, запись легенды на диск, конверт, семейные альбомы, сердечки из картона, платки, дидактическая игра «От рождения до старости» (на каждого), микрофон, волшебная палочка, аудиозапись детских песен, иллюстрации с изображением благородных поступков мужчин, парные картинки по 2 штуки, мелкие предметы за ответ, мяч, подушечки на каждого ребенка.
Ход НОД
Оргмомент: Звучит песня « Из чего же, из чего же, из ….». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.
- Ребята, мы по – разному умеем здороваться и пальчиком , и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться c помощью танца (мальчик - поклон, девочка - реверанс)
Введение в тему: Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы? Сейчас мы поиграем в игру: «Интервью», вы будете по- очереди брать микрофон, и давать интервью, т.е. рассказывать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка). Меня зовут Елена Александровна – я женщина, дети представляются…)
- Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (…нежные, ласковые, заботливые…) (приготовить призы для активизации, если будут молчать)
- Девочки, теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (… смелые, сильные, ловкие, веселые…)
- Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, где картинка девочки, а сами садитесь на стульчики, где указан мальчик. (Мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами)
- А что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра .И мокрые шляпы: кап, кап
Но мы ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит, мужчины мы слез не покажем никак!
- Девочки, что вы можете сказать о себе?
Мы девчонки это значит скромные, приятные И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть, подснежники весною на пригорке собирать
А поплачем мы немножко – это не считается, потому что мы девчонки нам это разрешается.
- Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.
Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.
- А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты». Дети парами идут за мной к доске, на которой висит газета «Веселые фанты». На фантах написаны загадки – обманки - слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот снимает фант (загадка)
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …
Болтали час без передышки в цветастых платьицах …
При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь …
-Молодцы! Сейчас, мальчики, помогите девочкам поставить стульчики, а потом себе. А девочки приготовят пособия (ставят на стол подносики).
- Сегодня мы с вами поговорим о семье (показ фото из семейного альбома)
Есть в доме альбом.
Семейный альбом:
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
зато эти фото правдивы.
- У вас дома есть семейные альбомы? Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся…)
-Я приготовила для вас игру, которая называется «От рождения до старости». Пришла пора проверить, как наши мальчики и девочки умеют не только играть вместе, но и выполнять сложные задания. Сначала нужно найти свое место (даю каждой паре картинку, дети ищут стол с такой же картинкой) садятся (мальчик сажает девочку, потом садится сам).
Дидактическая игра «От рождения до старости».
- Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики – дедушку, а девочки – бабушку.
- Посмотрите на фотографии и покажите бабушку, когда она училась в школе (мальчики - дедушку), а теперь покажите бабушку (дедушку), где она моложе вас,…когда она училась в школе, …такая же, как вы сейчас, … где бабушка – младенец, а где старушка.
- Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша – во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет – и начинает стареть. Стареет, стареет – и делается совсем стареньким. Старенькие люди живут – живут, а потом умирают. Так со всеми людьми происходит.
Как хорошо, что у каждого из вас есть своя семья. И в каждой семье есть семейный фотоальбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас, а также какими были наши бабушки, прабабушки. Подойдите к столу, посмотрите на фотографии. На этих фотографиях - близкие вам люди. Все те, с кем вы живете. Расскажите, кто живет в вашей семье? (несколько детей…..)
Сообщение нового: (сюрпризный момент)
Вдруг из фотографий выпадает конверт. - Ой, ребята что это? (письмо) Читаю «Легенда о двух половинках», что же это за половинки, вы хотите узнать? Давайте откроем и прочитаем письмо (открываю, а там диск) Садитесь удобно на подушечки, и приготовьтесь слушать (звучит легенда об андрогинах)
«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогины (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье, и силу. Имя той силы – любовь!»
- Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку) Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное - не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.
Сейчас мы с вами поиграем. Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку. (5 сердечек разрезаны по-разному на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые – мальчикам). Подвижная игра «Найди пару». Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщину, которые долго живут вместе? (Семья) Так появилась семья. Семья будет крепкой и дружной, если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи, благородные поступки, будете применять. Игра с мячом «Назови благородный поступок».
А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.
Игра «Поиск партнера» Дети стоят по парам и внимательно рассматривают друг друга. Затем мальчики отворачиваются, а девочки опускаются на корточки и накрываются платками. Мальчики должны через платок на ощупь узнать свою девочку.
-Чтобы в семье был мир да лад, вы должны знать много ласковых слов и как можно чаще произносить их, обращаясь к членам своей семьи. Игра «Проснись, улитка» Девочки ложатся, удобно свернувшись на пол. Мальчик обращается к своей девочке ласково, так, чтобы сон прервался, и улитка медленно развернулась. Мальчик берет ее за руки и поднимает. И так, пока все «улитки» не проснутся.
Итог: - Молодцы! А сейчас садитесь на подушечки, закройте глаза… Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов… откройте глаза. Давайте с вами построим «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово и кладет руку сверху). Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида. «Игра пирамида любви».
Вам понравилось наше занятие сегодня? Что понравилось больше всего? Похвалить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему: "Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Конспект для группы раннего возраста....
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»
Какие девочки, какие мальчики......
Конспект в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Собери картинку из двух половинок»
Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему:««Собери картинку из двух половинок»»Цель: Развива...
Конспект занятия по познавательному развитию: « Собери картинку из двух половинок»
Будет полезен для воспитателей групп раннего возраста...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Легенда о двух половинках».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Легенда о двух половинках».Задачи: • Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с фи...
Конспект "Собери картинку из двух половинок"
Развивать зрительную координацию....
- Мне нравится (1)