Конспект занятия по познавательному развитию: « Собери картинку из двух половинок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Орлова Ирина Андреевна

Будет полезен для воспитателей групп раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию: « Собери картинку из двух половинок»  в группе раннего возраста

Цель: Развивать зрительную координацию

Задачи

  • Развивать сенсорные способности ребёнка:

 умение по части восстановить целое.

  • Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру.
  • Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его.
  • Находить идентичные картинки.
  • Развивать речь, обогащать активный словарь,
  • Вводить новые и повторять знакомые слова (машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята).
  • Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: «Коммуникативная»

Оборудование:  Предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются одинаковые  картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном или горизонтальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка и т.п.) Игрушка мишка, корзиночка.

Ход занятия:

Утром солнышко проснулось (тянут руки вверх)

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло (очерчивают круг руками)

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.( поворот направо, налево)

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.( поклоны)

Здравствуйте!

Добрый день! (протягивают руки вперед) 

2. Мотивационно – ориентировочный этап

 Под веселую музыку в группу заходит Мишка ( игрушка), танцует.

 Мишка: Здравствуйте детишки!

Я мимо проходил, и вас в окошко увидал.

Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!

Я веселый озорной поиграйте вы со мной!

Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Мишка. Я пришел к вам из леса. А вас как зовут? (Знакомство с детьми)

3. Поисковый этап

Воспитатель: Мишка , а что у тебя за корзиночка? (Мишка в корзиночке приносит картинки, разрезанные на две половинки, дети должны собрать части картинок разными способами.)

 4.Практический этап

Воспитатель: А сейчас мы с вами  поиграем:

Пальчиковая игра « Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, 

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А что у Мишки в корзиночке? (ответы детей)

-Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. (Поясняет, что нужно правильно  сложить картинку так, чтобы получился «целая пирамидка»,  «целая машинка» и т.п. Показывает приём  сложения двух  половинок и  возникшего изображения с целой картинкой..)

А далее задание усложняется: Воспитатель  даёт ребенку  два изображения, например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.

Воспитатель: Какие вы молодцы !Спасибо, ребятки!  Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!

Воспитатель: Ребятки давайте поиграем…

Д/игра «Разложи крышечки  по цвету»

Дети стоят в кругу, перед ними на разносе разноцветные крышечки. Нужно разложить крышечки в стаканчики определенного цвета. Дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки , а теперь еще немного поиграем с Мишкой…

 Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли  домой              Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

5. Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- А кто нам принес картинки?

- А сколько половинок у картинок?

 -А какие картинки вы складывали?

-Понравилось вам играть с Мишкой?

-Мишке пора возвращаться в лес. Пока, пока!!!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...

Конспект занятия по познавательному развитию .Тема: «Состав числа семь из двух меньших чисел»

Закрепление представления дошкольников о составе числа семь издвух меньших....

Конспект в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Собери картинку из двух половинок»

Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему:««Собери картинку из двух половинок»»Цель: Развива...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Конспект "Собери картинку из двух половинок"

Развивать зрительную координацию....