Конспект занятия по познавательному развитию: « Собери картинку из двух половинок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Будет полезен для воспитателей групп раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_soberi_kartinku.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию: « Собери картинку из двух половинок» в группе раннего возраста
Цель: Развивать зрительную координацию
Задачи:
- Развивать сенсорные способности ребёнка:
умение по части восстановить целое.
- Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру.
- Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его.
- Находить идентичные картинки.
- Развивать речь, обогащать активный словарь,
- Вводить новые и повторять знакомые слова (машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята).
- Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: «Коммуникативная»
Оборудование: Предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются одинаковые картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном или горизонтальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка и т.п.) Игрушка мишка, корзиночка.
Ход занятия:
Утром солнышко проснулось (тянут руки вверх)
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло (очерчивают круг руками)
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.( поворот направо, налево)
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.( поклоны)
Здравствуйте!
Добрый день! (протягивают руки вперед)
2. Мотивационно – ориентировочный этап
Под веселую музыку в группу заходит Мишка ( игрушка), танцует.
Мишка: Здравствуйте детишки!
Я мимо проходил, и вас в окошко увидал.
Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!
Я веселый озорной поиграйте вы со мной!
Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Мишка. Я пришел к вам из леса. А вас как зовут? (Знакомство с детьми)
3. Поисковый этап
Воспитатель: Мишка , а что у тебя за корзиночка? (Мишка в корзиночке приносит картинки, разрезанные на две половинки, дети должны собрать части картинок разными способами.)
4.Практический этап
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем:
Пальчиковая игра « Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А что у Мишки в корзиночке? (ответы детей)
-Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. (Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целая пирамидка», «целая машинка» и т.п. Показывает приём сложения двух половинок и возникшего изображения с целой картинкой..)
А далее задание усложняется: Воспитатель даёт ребенку два изображения, например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.
Воспитатель: Какие вы молодцы !Спасибо, ребятки! Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!
Воспитатель: Ребятки давайте поиграем…
Д/игра «Разложи крышечки по цвету»
Дети стоят в кругу, перед ними на разносе разноцветные крышечки. Нужно разложить крышечки в стаканчики определенного цвета. Дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.
Воспитатель: Молодцы! Ребятки , а теперь еще немного поиграем с Мишкой…
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
5. Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- А кто нам принес картинки?
- А сколько половинок у картинок?
-А какие картинки вы складывали?
-Понравилось вам играть с Мишкой?
-Мишке пора возвращаться в лес. Пока, пока!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...
Конспект занятия по познавательному развитию .Тема: «Состав числа семь из двух меньших чисел»
Закрепление представления дошкольников о составе числа семь издвух меньших....
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему: "Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Конспект для группы раннего возраста....
Конспект в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Собери картинку из двух половинок»
Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему:««Собери картинку из двух половинок»»Цель: Развива...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Конспект "Собери картинку из двух половинок"
Развивать зрительную координацию....