Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Легенда о двух половинках».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Легенда о двух половинках».
Задачи:
• Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
• Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.
• Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.
• Обратить внимание на половые различия людей, дать понятия о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека.
• Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления.
• Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gendernomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «Легенда о двух половинках».
Задачи:
• Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
• Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.
• Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.
• Обратить внимание на половые различия людей, дать понятия о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека.
• Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления.
• Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.
Материал: конверт, изображение андрогена, запись легенды на диск, семейные альбомы, сердечки из картона, платки, дидактическая игра «От рождения до старости», волшебная палочка, аудиозапись детских песен, иллюстрации с изображением благородных поступков мужчин, парные картинки по 2 штуки, мелкие предметы за ответ, мяч, подушечки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», «Позови ласково», «Свеча», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.
Ход занятия
Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из… ». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.
-Ребята, мы по- разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться с помощью танца (мальчик – поклон, девочка - реверанс)
-Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы?
Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по – очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка. Меня зовут Ирина Витальевна – я женщина, дети представляются)
-Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)
-Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые)
-Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, где картинка девочки, а сами садитесь на стульчики, где указан мальчик. (Мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами) .
-А что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра. И мокрые шляпы: кап, кап.
Но ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчики, а значит, мужчины мы без слез не покажем никак!
-Девочки, что вы можете сказать о себе?
Мы девочки это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
А поплачем мы немножко – это не считается,
потому что мы девочки нам это разрешается.
-Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом .
Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.
-А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты». Дети парами идут за мной к доске, на которой висит газета «Веселые фанты». На фантах написаны загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот снимает фант (загадка)
- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
- При встречи всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…
-Молодцы! Сейчас, мальчики, помогите девочкам поставить стульчики, а потом себе. А девочки приготовят пособия (ставят на стол подносы)
-Сегодня мы с вами поговорим о семье (показ фото из семейного альбома)
Есть в доме альбом.
Семейный альбом:
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
зато эти фото правдивы.
-У вас дома есть семейные альбомы? Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся)
-Я приготовила для вас игру, которая называется «От рождения до старости». Пришла пора проверить, как наши мальчики и девочки умеют не только играть вместе, но и выполнять сложные задания. Сначала нужно найти свое место (даю каждой паре картинку, дети ищут стул с такой же картинкой) садятся (мальчик сажает девочку, потом садится сам) .
Дидактическая игра «От рождения до старости»
-Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики – дедушку, а девочки – бабушку.
-Посмотрите на фотографии и покажите бабушку, когда она училась в школе
(мальчики – дедушку, а теперь покажите бабушку (дедушку, где она моложе вас, … когда она училась в школе, … такая же, как вы сейчас… где бабушка – младенец, а где старушка.
-Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша – во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет – и начинает стареть. Стареет, стареет – и делается совсем стареньким. Старенькие люди живут – живут, а потом умирают.
Так со всеми людьми происходит.
Как хорошо, что у каждого из вас есть своя семья. И в каждой семье есть семейный фотоальбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас, а также какими были бабушки, прабабушки. Подойдите к столу, посмотрите на фотографии. На этих фотографиях – близкие вам люди. Все те, с кем вы живете. Расскажите, кто живет в вашей семье? (ответы детей)
Вдруг из фотографии выпадет конверт. Ой, ребята что это? (письмо)
Читаю «Легенда о двух половинках», что же это за половинки, вы хотите узнать? Давайте откроем и прочитаем письмо (открываю, а там диск). Садитесь удобно на подушечки, и приготовьтесь слушать (звучит легенда об андрогенах)
«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрее и могучие. Назывались они андрогены (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – любовь! »
-Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку). Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.
Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди пару».
Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку (5 сердечек разрезаны по – разному на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые - мальчикам).
Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщин, которые долго живут вместе? (Семья). Так появилась семья. Семья будет крепкой и дружной. Если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи, благородные поступки, будете применять.
Игра с мячом «Назови благородный поступок».
А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.
Игра «Поиск партнера»
Дети садятся по парам и внимательно рассматривают друг друга. Затем мальчики отворачиваются, а девочки опускаются на корточки и накрываются платками. Мальчики должны через платок на ощупь узнать свою девочку.
-Чтобы в семье был мир да лад, вы должны знать много ласковых слов и как можно чаще произносить их, обращаться к членам своей семьи.
Игра «Проснись, улитка»
Девочки ложатся, удобно свернувшись на пол. Мальчик обращается к своей девочке ласково, так, чтобы сон прервался, и улитка медленно развернулась. Мальчик берет ее за руки и поднимает. И так, пока все «улитки» не проснутся.
-Молодцы! А сейчас садитесь на подушечки, закройте глаза. … Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов … откройте глаза.
Давайте с вами построим «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово любовь и кладет руку сверху).
«Игра пирамида любви »
Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.
Вам понравилось наше занятие сегодня? Что понравилось больше всего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"
Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...
Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5 из двух меньших чисел»
Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»Задачи:1. Учить:- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;- объединять фигуры в множества по...