Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Обитатели морского дна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование умения составлять рассказ - описание по картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края
Конспект
ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе
тема: «Обитатели морского дна»
Подготовила: Шевченко С.А.
воспитатель 1 категории
2020г.
Цель: формирование умения составлять рассказ - описание по картинке.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навык полных ответов на вопросы, учить строить предложения разной грамматической структуры;
- обобщать представления детей о морских обитателях;
- упражнять в образовании слов во множественном числе;
- формировать умение согласовывать существительные с прилагательными;
Развивающие:
- развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы;
Воспитательные:
- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать навыки совместной деятельности;
Познавательное развитие:
- расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна;
Художественно – эстетическое развитие:
- воспитывать умение замечать красоту окружающего мира;
- развивать фантазию, творческое воображение.
Физическое развитие:
- развивать эмоциональную свободу, двигательную активность детей.
Активизация словаря: катер, штурман, штурвал, батискаф, подводный мир, медуза, осьминог, вода солёная и пресная, хищник.
Методы и приемы:
словесные:
- художественное слово:
загадки в стихотворной форме;
- беседа о морских обитателях;
- вопросы проблемного характера:
«А хотите узнать?», «А как вы догадались?», «Почему ты так думаешь?».
наглядные:
- иллюстрации с изображением морских обитателей.
Предварительная работа:
- чтение произведений о море и его обитателях;
- рассматривание иллюстраций, серий картин «Морские обитатели», энциклопедий;
- загадывание и разгадывание загадок;
- проведение дидактических игр: «Цепочка слов», «Что лишнее», «Доскажи словечко», «Скажи морское слово»;
- проведение социо-игр: «Найди себе компанию», «Встань по пальцам», «Найди пару».
Оборудование: катер, штурвал, кепка капитана, флажки, якорь, иллюстрации с изображением морских обитателей и батискаф, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент
(дети стоят в кругу)
Воспитатель:
- Дети, давайте поприветствуем друг друга.
1.Игра «Приветствие»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скажем: «Доброе утро!»
Раз – два, Раз – два,
Начинается игра!
2.Общий разговор
Воспитатель:
- Вы любите путешествовать?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Хотите отправиться на морскую прогулку?
Ответы детей:
3. Основная часть.
Воспитатель:
- Какие водоёмы вы знаете?
Ответы детей:
- Речка, море
Воспитатель:
- Какие из них с пресной водой, а какие с солёной?
Ответы детей:
Задание «Кто где живёт?»
Воспитатель:
- Я буду называть животное, а вы называете водоем, в котором это животное обитает:
медуза, акула – океан, море;
щука, карась – река;
дельфин, кит – море;
краб, осьминог – море;
морская звезда – море;
окунь, сом – река.
Воспитатель:
- А есть ли поговорки и пословицы о рыбах?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Чтоб рыбу есть, надо в воду лезть.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Как вы понимаете смысл?
Ответы детей
Задание «Один - много».
Воспитатель:
- Я буду называть животное – одно, а вы мне называете много, например: акула – много акул.
(медуза, морской конёк, дельфин, кит, ракушка, морская звезда, осьминог, кальмар, черепаха, каракатица, морской ёж)
Воспитатель:
- Где можно увидеть морских обитателей?
Ответы детей:
- В воде, под водой
Воспитатель:
- Хотите посмотреть, что там, под водой?
Ответы детей:
Воспитатель:
- С помощью чего можно опуститься под воду?
Ответы детей:
- Водолазный костюм, подводная лодка, скафандр
Воспитатель:
- А ещё под воду можно опуститься с помощью батискафа.
Ответы детей:
Воспитатель:
- Кто знает, что такое батискаф?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Батискаф – это специальная лодка для погружения на глубину
Воспитатель:
- Берёмся за руки, садимся в батискаф. Опускаемся на дно.
Ребята, мы с вами не заметили, как опустились под воду. Что мы видим под водой?
Ответы детей:
- Морских обитателей.
(картинки морских животных дети находят под стульчиками, столами и т.д.)
Воспитатель:
- Дети, расскажите какие они?
Игра «Какой? Какая?»
медуза – опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая;
дельфин – добрый, ласковый, загадочный, мокрый, быстрый;
кит – огромный, тяжёлый, добрый;
морская звезда – разноцветная, пятиконечная, весёлая, радужная;
ракушка – красивая, неподвижная, говорливая, разноцветная.
Физминутка «Лодка»
Воспитатель: Поднимаемся наверх, выходим из батискафа на катер. Но мы ещё с вами не отдыхали, предлагаю пересесть в лодку, поплыть к берегу, поиграть и отдохнуть. Работаем всей командой, гребём к берегу.
Игра «Доскажи словечко».
По морю плывёт трёхэтажный (пароход).
Белокрылые хозяйки, над водой летают (чайки).
Большому судну не страшна океанская (волна).
Что за звёзды в глубине лежат на дне? На вопрос ответить просто, это же (морские звёзды).
Через океан плывёт великан и выпускает фонтан (кит).
У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы).
Закаляют нас всегда солнце, воздух и вода.
Раз, два, три, катер, в детский сад плыви!
Штурман, полный вперёд!
Воспитатель:
- Вы взяли морские фотоаппараты? Сфотографируйте морского обитателя и расскажите о нём.
Задание «Составь рассказ о морском обитателе» по предложенному плану.
(деление на пары по желанию)
Кто это? Где живёт? Что ест?
Например: Это медуза. Она живёт в море или океане. Питается маленькими рыбками. Она очень опасна, может обжечь.
Ответы детей
(выслушиваются 3- 4 рассказа детей)
4. Заключительная часть
(дети в кругу)
Воспитатель:
- Какие моменты нашего путешествия вам особенно запомнились?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»
Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление описательного рассказа по пейзажной картине»
Конспект предназначен для воспитателей детского сада подготовительной группы по развитию речи....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе, тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
ООД «Развитие речи»Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Цель: Дети самостоятельно придумывают, связно и последовательно излагают события по серии сюжетных...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Теме: Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников через сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через сказку В.Катаева"Цветик-семицветик"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Лексические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Лексические игры и упражнения» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое воспр...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Обогащать словарны...