Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Куликова Светлана Витальевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

 

Задачи:

Образовательные:

1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

2.Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма

2. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

3. Создавать положительный эмоциональный фон.

Развивающие:

1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

2. развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

 

Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.

 

Материалы и оборудование: Видео полет воздушного шара, аудиозапись отрывка стих И.Бунина «Листопад», муз.воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи.

 

Ход занятия:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», ул. Целинная 77 Кулундинского района  

Алтайского края

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной к школе группе

тема:

«Путешествие в страну Красивой речи»

                                                              Подготовила воспитатель: Куликова С.В

2022 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Образовательные:

1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

2.Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма

2. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

3. Создавать положительный эмоциональный фон.

Развивающие:

1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

2. развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.

Материалы и оборудование: Видео полет воздушного шара, аудиозапись отрывка стих И.Бунина «Листопад», муз.воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки  и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Молодцы! Вы дружные дети? (ответы детей)

Воспитатель: Таких дружных детей ждет сегодня необычное путешествие, любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель:  А куда бы вам хотелось отправиться? (Ответы детей)

Воспитатель:  Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные —

радостными, голодные- сытыми, драчливые -дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель:  Вы хотите измениться? (ответы детей)

Воспитатель:  Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно  и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи, поможем городу и его жителям? (ответы детей)                                                    

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

А что такое фантазия? (ответы детей).

Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе: 

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Основная часть 

Воспитатель: Отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео).  Вот он какой, посмотрите на экран.

Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

У-У-У – я лечу

О-О-О – далеко

Ши-Ши-Ши – выше крыши

Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель:  Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей).  А на воротах (ответы детей). Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». 

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

Замок, мы открыли, молодцы!

Воспитатель: Дети, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках-секретиках».

Воспитатель:  поможем расколдовать город? (ответы детей)

слышим  аудиозапись с голосом

1.Замочек:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?

(полные ответы детей).  

Воспитатель: Лес какой? Какие слова говорят об этом? Что такое терем?

(полные ответы детей).  

Воспитатель: желтый цвет все знаем. Золотой цвет - это какой цвет?

Ответы детей: золотой, т.е. ярко-желтый цвет, листья как золото.

Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный (показывает этот цвет).        А вот лиловый цвет сейчас посмотрим.

Воспитатель показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и голубой цвета.

Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель: А какое время года сейчас на дворе?. 

Дополните  предложения.

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ответы детей).

В лесу живут различные дикие животные, назовите их? (ответы детей).

Что еще растет в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

Молодцы!

В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.                                   

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно             

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем. Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели (машут ладошками)

Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…

Садятся на ковер.
4.Замочек:

«Назови признаки» — В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

Матрешка из дерева, какая деревянная

Сумка из кожи кожаная

Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

мальчик с широкими плечами…широкоплечий

Дом из кирпича…кирпичный

Блюдце из фарфора…фарфоровое               

5.Замочек: Ну вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой (наклеиваем улыбки на картинку с городом) – музыка от улыбки станет всем светлей

Итог: Город Красивой речи расколдован. Молодцы дети!

Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).

А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее? Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране, что больше всего понравилось? Какое задание больше всего? Что было особенно трудно? (ответы детей).

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект ООД по развитю речи в подготовительной к школе группе...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

ООД по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие в страну Красивой речи»Цель: обогатить словарный запас детей, развивать слуховое восприятие...