Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Теме: Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников через сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через сказку В.Катаева"Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podg._gruppe.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
« Детский сад №105»
Г.Владимир, мкр.Юрьевец, Владимирской области
Конспект НОД
по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Теме: Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников
через сказку В.Катаева «Цветик – Семицветик»
Составила воспитатель:
Пронина Наталья Викторовна
Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки через мотивацию оказание помощи людям.
Задачи. Воспитывать в детях сочувствие, желание помочь другим, быть внимательным по отношению окружающим.
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки и оценки поступков героев.
Методы и приёмы: наглядный, словесный.
Используемый материал к НОД: цветок «Цветик - семицветик» из бумаги, компьютер.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», русских народных сказок ,пословиц, поговорок.
Ход НОД
Организационный момент
На экране показ притчи «Всё в твоих руках».
Эта история произошла давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу- ко я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках -живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладоней и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший - живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках».
Далее воспитатель читает строки:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли - быть по- моему вели.
Ребята, из какого произведения эти строки и кто помнит автора?
Дети: Эти строки из сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».
Воспитатель: А как вы думаете, что общего у притчи с этой сказкой?
Дети: И в притчи и в сказке «Цветик – семицветик» побеждает добро.
Воспитатель: Правильно, но ведь прежде, чем сотворить доброе дело девочка Женя потратила шесть лепестков. Давайте вернёмся в эту добрую сказку и вспомним, на что же она потратила другие лепестки «цветика – семицветика».
На чём же мы отправимся в путь (Ответы детей)
Воспитатель: Решили мы отправиться на « ковре- самолёте» (дети садятся на ковёр)
Воспитатель: Отправляемся в полёт, встреча с «цветиком» нас ждёт.
(звучит музыка на усмотрения воспитателя)
Воспитатель: Вот мы и в сказке, давайте вспомним, на что Женя потратила первый лепесток?
Дети: Она захотела вернуться домой.
Воспитатель: Правильно. Женя заблудилась и пожелала вернуться домой.
Для того, чтобы она вернулась домой, вспомните волшебные слова или заклинания из других сказок.
- По щучьему велению, по моему хотению
- Сим, сим – откройся!
- Снип, снап, снуре, пуре,базалюре («Снежная королева»)
- Сивка - бурка, вещая каурка ,встань передо мной, как лист перед травой.(«Сивка- бурка»)
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Давайте вспомним, на что Женя потратила второй лепесток?
Дети: Она разбила вазу и загадала, чтобы ваза вновь стала целой.
Воспитатель: Правильно, но не сможем мы продолжить путешествие, если вы не ответите на вопрос.
- Какие качества героев восхваляются в сказках «Царевна – лягушка», «Мужик и медведь»? (мудрость, смекалка, хитрость, трудолюбие …)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие . Что загадала Женя, когда оторвала третий лепесток?
Дети: Она захотела отправиться на Северный полюс.
Воспитатель: Да, но чтобы продолжить путешествие соотнесите
к двум известным сказкам «Теремок» и « Волк и семеро козлят».
- « Страшись волка в овечьей шкуре»
- «В тесноте, да не в обиде»
Физкультминутка «Наши алые цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет;
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают (дети сопровождают текст- движениями).
Воспитатель: Четвёртый лепесток она потратила на что?
Дети: Чтобы вернуться домой.
Воспитатель: Давайте поможем Жене вернуться домой, ответив на вопрос: Какие качества высмеиваются в сказках « О рыбаке и рыбке», «лиса и журавль» (жадность, глупость…)
Воспитатель: Ребята, я тоже люблю эту сказку, можно я расскажу ,на что Женя потратила пятый лепесток?
Ответ детей
Воспитатель: Женя захотела, чтобы все игрушки на свете были её. Но чтобы её мечта сбылась, скажите, кто живет в этой избушке?
Слайд или картинка с изображением, избушки Бабы - Яги.
Дети: Здесь живет Баба - Яга.
Воспитатель: Правильно, Баба-Яга. Она пыталась загубить многих сказочных героев. А каких героев, вы должны будете сейчас вспомнить и назвать.
Дети: Настеньку «Морозко», Братца «Гуси - лебеди», Василису «Царевна- лягушка»
Воспитатель: Понравилось ли Жене, когда все игрушки на свете стали её и что сделала?
Дети: Нет, не понравилось, и оторвала шестой лепесток, чтобы игрушки вернулись на свои места.
Воспитатель: Ребята, сколько лепестков осталось у Жениного «цветика- семицветика»?
Дети: Один
Воспитатель: Но где же он?
Слайд или картинка с изображением радостной Женей.
Посмотрите, это же Женя, а в руках у неё последний лепесток. А это значит, что мы с вами поможем Жене загадать своё последнее желание. Вы помните, какое желание?
Дети: Да, чтобы мальчик Витя смог бегать и прыгать!
Воспитатель: Молодцы. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад и воспитатель обращает внимание детей на то что в группе тоже расцвёл «Цветик - семицветик».
Воспитатель: Женя выбрала доброе желание. А есть ли такие желания у вас?
Игра «Цветик- семицветик»
Цель: способствует умению делать выбор, сотрудничать с окружающими.
Воспитатель: Молодцы дети, вы загадали много добрых желаний, это говорит о том, что у вас доброе и отзывчивое сердце. Но возвращаясь к нашей сказке, я хотела бы вас спросить.
Рефлексия:
- Какая из пословиц выражает главную мысль сказки?
Делано наспех - сделано на смех.
Жизнь дана на добрые дела…
- Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?
(нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»
Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словес...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Обогащать словарны...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок».
Конспект ООДпо развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Пересказ украинской сказки «Колосок».Программные задачи:Образовательные.Учить детей составлять пересказ украинской народ...