Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Теме: Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников через сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект  НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через сказку В.Катаева"Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podg._gruppe.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

« Детский сад №105»

Г.Владимир, мкр.Юрьевец, Владимирской области

Конспект НОД

по развитию речи

в подготовительной к школе группе

Теме: Воспитание нравственно – патриотических чувств  у дошкольников

через сказку В.Катаева «Цветик – Семицветик»

Составила  воспитатель:

Пронина Наталья Викторовна

Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки через мотивацию оказание помощи людям.

Задачи. Воспитывать в детях сочувствие, желание помочь другим, быть внимательным по отношению окружающим.

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки и оценки поступков героев.

Методы и приёмы: наглядный, словесный.

Используемый материал к НОД: цветок «Цветик - семицветик» из бумаги, компьютер.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», русских народных сказок ,пословиц, поговорок.

Ход  НОД

Организационный момент

На экране показ притчи «Всё в твоих руках».

Эта история произошла  давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу- ко я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках -живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладоней и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший - живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках».

Далее воспитатель читает строки:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли - быть по- моему вели.

Ребята, из какого произведения эти строки и кто помнит автора?

Дети: Эти строки из сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».

Воспитатель: А как вы думаете, что общего у притчи с этой сказкой?

Дети: И в притчи и в сказке «Цветик – семицветик» побеждает добро.

Воспитатель: Правильно, но ведь прежде, чем сотворить доброе дело девочка Женя потратила шесть лепестков. Давайте вернёмся в эту добрую сказку и вспомним, на  что же она потратила другие лепестки «цветика – семицветика».

На чём же мы отправимся в путь (Ответы детей)

Воспитатель: Решили мы отправиться  на « ковре- самолёте» (дети садятся на ковёр)

Воспитатель: Отправляемся в полёт, встреча с «цветиком» нас ждёт.

(звучит музыка на усмотрения воспитателя)

Воспитатель: Вот мы и в сказке, давайте вспомним, на что Женя потратила первый лепесток?

Дети: Она захотела вернуться домой.

Воспитатель: Правильно. Женя заблудилась и пожелала вернуться домой.

Для того, чтобы она вернулась домой, вспомните волшебные слова или заклинания из других сказок.

- По щучьему велению, по моему хотению

- Сим, сим – откройся!

- Снип, снап, снуре, пуре,базалюре  («Снежная королева»)

- Сивка - бурка, вещая каурка ,встань передо мной, как лист перед травой.(«Сивка- бурка»)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Давайте вспомним, на что Женя потратила второй лепесток?

Дети: Она разбила вазу и загадала, чтобы ваза вновь стала целой.

Воспитатель: Правильно, но не сможем мы продолжить путешествие, если вы не ответите на вопрос.

- Какие качества героев восхваляются в сказках «Царевна – лягушка», «Мужик и медведь»? (мудрость, смекалка, хитрость, трудолюбие …)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие . Что загадала Женя, когда оторвала третий лепесток?

Дети: Она захотела отправиться на Северный полюс.

Воспитатель: Да, но чтобы продолжить путешествие соотнесите

к двум известным сказкам «Теремок» и « Волк и семеро козлят».

- « Страшись волка в овечьей шкуре»

- «В тесноте, да не в обиде»

Физкультминутка       «Наши алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет;

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают (дети сопровождают текст- движениями).

Воспитатель: Четвёртый  лепесток она потратила на что?

Дети: Чтобы вернуться домой.

Воспитатель: Давайте поможем Жене вернуться домой, ответив на вопрос: Какие качества высмеиваются в сказках « О рыбаке и рыбке», «лиса и журавль» (жадность, глупость…)

Воспитатель: Ребята, я тоже люблю эту сказку, можно я расскажу ,на что Женя потратила пятый лепесток?

Ответ детей

Воспитатель: Женя захотела, чтобы все игрушки на свете были её. Но чтобы её мечта сбылась, скажите, кто живет в этой избушке?

Слайд  или картинка с изображением, избушки Бабы - Яги.

Дети: Здесь живет Баба - Яга.

Воспитатель: Правильно, Баба-Яга. Она пыталась загубить многих сказочных героев. А каких героев, вы должны будете сейчас вспомнить и назвать.

Дети: Настеньку «Морозко», Братца «Гуси - лебеди», Василису «Царевна- лягушка»

Воспитатель: Понравилось ли Жене, когда все игрушки на свете стали её и что сделала?

Дети: Нет, не понравилось, и оторвала шестой лепесток, чтобы игрушки вернулись на свои места.

Воспитатель: Ребята, сколько лепестков осталось у Жениного «цветика- семицветика»?

Дети: Один

Воспитатель:  Но где же он?

Слайд или картинка с изображением радостной Женей.

Посмотрите, это же Женя, а в руках у неё последний лепесток. А это значит, что мы с вами поможем Жене загадать своё последнее желание.                     Вы помните,   какое  желание?

Дети: Да, чтобы мальчик Витя смог бегать и прыгать!

Воспитатель: Молодцы. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад и воспитатель  обращает внимание детей на то что в группе тоже расцвёл «Цветик - семицветик».

Воспитатель: Женя выбрала доброе желание. А есть ли такие желания у вас?

Игра «Цветик- семицветик»

Цель: способствует умению делать выбор, сотрудничать с окружающими.

Воспитатель: Молодцы дети, вы загадали  много добрых желаний,  это говорит о том, что у вас доброе и отзывчивое сердце. Но возвращаясь к нашей сказке, я хотела бы вас спросить.

Рефлексия:

- Какая из пословиц выражает главную мысль сказки?

Делано наспех - сделано на смех.

Жизнь дана на добрые дела…

- Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

(нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).

 

 

 

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»

Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словес...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Обогащать словарны...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок».

Конспект ООДпо развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Пересказ украинской сказки «Колосок».Программные задачи:Образовательные.Учить детей составлять пересказ украинской народ...