Конспект НОД по развитию речи «Загадки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кицан Анжела Ильинична

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, развитие речи – одна из главных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_razvitie_rechi.docx559.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Загадки»

Цель: обучение отгадыванию и самостоятельному составлению описательных загадок.

Задачи:

-учить осмысливать загадки;

- учить составлять описательные загадки с использованием опорных схем;

- активизировать в речи детей прилагательные;

- составлять предложения с противоположным союзом «но», «как»;

Тип занятия: применение полученных знаний.

Форма занятия: комбинированное.

Продолжительность: 30 мин.

Участники: дети подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6 -7 лет

Оборудование: предметные картинки, таблицы с изображением модели составления загадок.

Предварительная подготовка:

Разгадывание загадок, беседа «Что такое загадка?», дидактические игры «Загадки и отгадки», «Лото с загадками», «Сравни с…»

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, практические, словесные.

Структура занятия:

        Этапы занятия

                    Содержание

    Время

I. Вводная часть

II.Основная часть

III.Заключительная часть

Организация и переключение детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса.

1.Рассматривание новой книги.

2.Разгадывание загадок.

3.Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Индивидуализация обучения (советы, минимальная помощь, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение)

1.Составление загадок-описание с опорой на схему

2. Составление загадок - сравнение со словом «но» и «как»

3.Физкультминутка

4.Загадки в «картинках»

1.Подведение итога. Анализ занятия.

10 мин

15 мин

5 мин

Ход занятия.

I. -Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я нашла вчера в библиотеке. Она очень красочная и интересная. Послушайте, что в ней написано.

1)  Раскрыла снежные объятья,                                                                                                           Деревья все одела в платья.                                                                                                                           Стоит холодная погода.                                                                                                                    Какое это время года?

2)Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ...  (мишка, белка)

Воспитатель: - Что я вам прочитала?(загадки)

- Правильно и это книга загадок.

-А что такое загадка?

 (описание предмета без его названия, задачка, которую надо решить, это мудреный вопрос)

Слово «загадка» произошло от старорусского слова «гадати»- т.е. думать, рассуждать.

-А какие  загадки вы знаете? (загадки-сравнения, описание, загадки-обманки, математические загадки)

- У нас в группе тоже есть своя библиотека, но книги загадок в ней нет. Что же нам делать? (ответы детей)

-А, хотите мы с вами составим свою книгу-загадок?

Прежде чем  начнем  составлять  загадки,  поиграем в игру «Какой, какая, какое?»

Медведь (какой?) косолапый, неуклюжий, большой, мохнатый;

Лиса (какая?) хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая;

Волк (какой?)злой, зубастый, серый, голодный, хищный;

Ёж (какой?) колючий, маленький, коротконогий, остроносый;

Заяц (какой?) серый, белый, пугливый, шустрый, длинноухий;

Белка (какая?) рыжая, серая, шустрая, прыгучая, пушистая, быстрая.

 II.   -Что вы сейчас делали ? (перечисляли признаки животных, т.е. описывали животное)

1.Вы назвали загадки-описание , вспомним, как мы их составляли. А, помогут нам схемы-картинки.

Яблоко – фрукт, растет на дереве, красного цвета, маленького размера, круглой формы, твердое, сладкое, можно есть сырым или варить.

C:\Users\kicanAI\Desktop\20180416_091028.jpg

C:\Users\kicanAI\Desktop\20180416_091208.jpg

Корова – домашнее животное, белая с рыжими пятнами, большого размера, овальным туловищем, мычит, на голове небольшие рога и маленькие уши, длинный хвост с кисточкой на конце, на ногах копыта, живет в коровнике.

C:\Users\kicanAI\Desktop\20180416_075842.jpg

C:\Users\kicanAI\Desktop\20180416_075947.jpg

С этим заданием вы справились.  

2. Теперь вспомним как составлять загадки- сравнение со словом «но» и «как»

 Цвет – Размер -  Действие

Я вам напомню.

Бел, как мел, с неба прилетел,  зиму пролежал в землю убежал. (снег)

Колючий, но не кактус,

Любит молоко, но не кошка,

Зимой спит, но не медведь.

                                             ( ёж)

                                   

                                    Рыжая, как лиса;

                                    Живет на дереве, как птица.

                                                                        ( белка)

Физкультминутка

Ребята, а вы знаете, что загадки можно загадывать и без слов?

Игра: «Повторяйка, угадайка»

Ребята, есть еще нарисованные загадки. Они называются  ……. ребусы. Мы  с вами уже отгадывали такие загадки.  (7-я;  кис .)

-А теперь мы с вами попробуем сами нарисовать загадки. У вас на столе карточки с картинками, и вы должны их заполнить. Потом мы вставим их в книгу загадок. Приступайте к работе.

C:\Users\admin\Downloads\Büyükbaş-Kurbanlık-Hisse.png

-Загадайте свои загадки.

III.  -Хорошо вы сегодня потрудились. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего. С какими трудностями столкнулись?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Новогодние загадки»

Конспект занятия по развитию речиво второй младшей группе«Новогодние загадки»Цели: - продолжать расширять активный словарь детей за счёт имён          суще...

Конспект нод по развитию речи в средней группе "Загадки от Маши".

Цели:способствовать формированию умений у детей разгадывать разные загадки и придумывать самим загадкиОбразовательные задачи:формировать у детей умение составлять описательную загадку.Воспитательные з...

Конспект ОС по развитию речи в средней группе "Загадки художника"

Итоговая беседа о зиме. В ходе этого занятия закрепляются представления детей о зимних изменениях в природе; развивается внимание, координация движений; развивается наглядно-образное мышление: м...

Конспект занятия по развитию речи «Загадки Лесовика».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о лесе, активизировать словарь;2. Развивать умение осознавать и передавать свое эмоциональное состояние посредством рисунка;3. Воспитывать бережное отн...

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Тема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»

Конспект занятия по развитию речиподготовительная группаТема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»...

Конспект НОД по развитию речи «Загадки»

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, развитие речи – одна из главных....