Конспект занятия по развитию речи «Загадки Лесовика».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мавлютова Екатерина Павловна

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о лесе, активизировать словарь;

2. Развивать умение осознавать и передавать свое эмоциональное состояние посредством рисунка;

3. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Предварительная работа: рассматривание картин о лесе, чтение литературы, игры в «Лото», рисование весеннего леса.

Оборудование: телеграмма, картинки деревьев, листьев деревьев, цветов, ягод, грибов, акварельные краски, вода, кисточки, подставки, салфетка, бумага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Загадки Лесовика».

Подготовила : Мавлютова Е.П.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о лесе, активизировать словарь;

2. Развивать умение осознавать и передавать свое эмоциональное состояние посредством рисунка;

3. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Предварительная работа: рассматривание картин о лесе, чтение литературы, игры в «Лото», рисование весеннего леса.

Оборудование: телеграмма, картинки деревьев, листьев деревьев, цветов, ягод, грибов, акварельные краски, вода, кисточки, подставки, салфетка, бумага.

Методы и приемы: беседа, показ.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал мне телеграмму, а адресована она детскому саду №29, детям старшей группы №8, то есть нам. Давайте посмотрим от кого она. (Распечатывает телеграмму и читает) .

«Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник. Я очень хочу вас всех увидеть. Но для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои задания. Задания будут трудными, но интересными. Желаю удачи и до скорой встречи! Лесовик».

Воспитатель: Дети, вы хотите принять участие в празднике?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда давайте скорей посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик:

Задание 1. «Лесные загадки».

В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес) .

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина) .

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту – в высоту. (Сосна) .

На поляне у реки гордо держат лепестки,

Как фарфоровые чашки – белоснежные… (Ромашки) .

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок и остался стебелёк. (Одуванчик) .

Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь) .

Серый, зубастый, по угодьям рыщет, кого съесть ищет. (Волк) .

Воспитатель: Молодцы! Все загадки Лесовика отгадали, справились с заданием, а теперь слушайте внимательно второе задание:

Задание 2. «Найди ошибку».

Воспитатель: Ребята, я вам буду читать предложения, а ваша задача найти ошибку и исправить её:

На дятле сидит дерево. (На дереве сидит дятел) .

Лес растет в ягоде. (Ягода растет в лесу) .

Корзинку положили в гриб. (Гриб положили в корзинку) .

Трава бежит по зайцу. (Заяц бежит по траве) .

Воспитатель: Молодцы, и это задание выполнили!

Задание 3. «Назовите дерево и его лист».

(Воспитатель на стол выкладывает карточки с изображением деревьев и карточки, на которых изображены листья деревьев) .

Воспитатель: Дети, я вам буду показывать дерево, а вы должны назвать мне это дерево и из предложенных карточек вам необходимо выбрать правильную карточку с листом этого дерева и назвать его. (Ребенок берет предложенную картинку с деревом и закрепляет на доске, а затем выбирает соответствующий лист дерева и крепит рядом: это дерево называется береза, а лист – березовый) .

Задание 4. «Лесные обитатели».

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением садовых и лесных ягод) .

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю картинки с изображением ягод – вы должны выбрать те ягоды, которые растут в лесу и назвать их. (Ребенок выбирает картинку с ягодой и крепит на доске, объясняя свой выбор: эта ягода называется земляника и она растет в лесу) .

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением садовых и лесных цветов) .

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю картинки с изображением цветов – вы должны выбрать те цветы, которые растут в лесу и назвать их. (Ребенок выбирает картинку с ягодой и крепит на доске, объясняя свой выбор: этот цветок называется колокольчик и он растет в лесу) .

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, на доску вешает корзинку) .

Воспитатель: А вот у нас корзинка. В нее мы должны собрать грибы – вам нужно выбрать, каике грибы мы будем собирать. (Ребенок выбирает картинку с грибом и крепит на доске, объясняя свой выбор: этот гриб называется масленок, я его выбрал, потому что он съедобный) .

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! С этим заданием тоже справились. А сейчас я вам предлагаю встать и поиграть со мной в игру «Бывает – не бывает». Если это бывает – вы хлопайте, если это не бывает – вы топайте.

Осенью: листопад, дождь, иней, гроза, капель.

Зимой: гроза, снегопад, метель, гололед, пурга.

Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.

Летом: вьюга, капель, радуга, жара, дождь.

Задание 5. «Подскажи словечко».

(Воспитатель раскладывает на столе картинки для составления словосочетаний: сосна, тропинка, ствол, ручей, река, лес, роща, бор) .

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, задание очень трудное. Вы должны составить словосочетание с прилагательным. Я вам называю прилагательное, а вы из предложенных картинок должны выбрать подходящую: высокая сосна, узкая тропинка, толстый ствол, быстрый ручей, широкая река, смешанный лес, березовая роща, сосновый бор. (Воспитатель говорит прилагательное, а ребенок подходит к столу, выбирает соответствующую картинку с существительным. Крепит на доске и повторяет полученное словосочетание: получилось словосочетание высокая сосна) .

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! И это задание выполнили. А сейчас у меня для вас последнее задание:

Задание 6. «Подбери определение».

Воспитатель: Вы должны будете подобрать определение к слову «ЛЕС». Каким бывает лес?

(Ответы детей: Лес может быть весенний, хвойный, грибной, загадочный, лиственный, смешанный, волшебный, таинственный, загадочный) .

Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Я очень рада за вас, что вы так много знаете о лесе, но у меня к вам будет просьба – давайте нарисуем рисунки о лесе и отправим их Лесовику.

(Дети проходят за столы и приступают к рисованию, воспитатель ходит между столами и следит за осанкой и чтобы дети правильно держали кисточку) .

После того, как дети закончат свои рисунки, воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Новогодние загадки»

Конспект занятия по развитию речиво второй младшей группе«Новогодние загадки»Цели: - продолжать расширять активный словарь детей за счёт имён          суще...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пробуем сочинять загадки".

Конспект НОД по развитию речевого творчества детей....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи, обучению грамоте и ФЭМП на тему: «Загадки Феи Сказок» для детей подготовительной группы

Коннспект интегрированного занятия с использованием загадок по теме самообразования: «РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА»....

Конспект занятия по развитию речи «Лесные загадки»

Конспект занятия по развитию речи «Лесные загадки»...

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Тема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»

Конспект занятия по развитию речиподготовительная группаТема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»...

конспект занятия по развитию речи " В гости к лесовику"

Данный конспект занятия помогает развивать речь детей дошкольного возраста...