Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Новогодние загадки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«Новогодние загадки»
Цели: - продолжать расширять активный словарь детей за счёт имён существительных (ёлка, макушка, праздник, подарки, хлопушка, сосулька); имён прилагательных (блестящий, стеклянный, ёлочный); глаголов (встречать, светиться, звенеть)
-развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат
-развивать речевое дыхание, интонационную выразительность
-воспитывать усидчивость
-воспитывать умение слушать других людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«Новогодние загадки»
Цели: - продолжать расширять активный словарь детей за счёт имён существительных (ёлка, макушка, праздник, подарки, хлопушка, сосулька); имён прилагательных (блестящий, стеклянный, ёлочный); глаголов (встречать, светиться, звенеть)
-развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат
-развивать речевое дыхание, интонационную выразительность
-воспитывать усидчивость
-воспитывать умение слушать других людей
Оснащение: -маленькая искусственная ёлка с набором игрушек (шары); пособие «Новогодняя ёлка»; пособие «Снежинка»; машинка, кукла.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья, а кто это, вы узнаете, ответив на мои вопросы. Садитесь на стульчики.
(Дети сели на стульчики, расставленные полукругом перед ковролином. Перед ними на столе стоят закрытыми ёлка и коробочка с игрушками.)
- Какой будет скоро праздник?
- Этот праздник зимний или летний?
- Какое дерево поставим в доме?
- Чем будем украшать ёлку?
- Кто принесёт детям подарки на Новый год?
- Откуда придёт к детям Дед Мороз?
- Что дети будут делать на новогоднем празднике?
- Молодцы, вы правильно ответили на вопросы, а теперь узнаем, кто же к нам пришёл в группу.
(снимаю ткань с ёлки)
- Да это же ёлочка! Только почему-то грустная, непраздничная…Что нужно сделать, чтобы она стала нарядной?
-А как называются игрушки, которые вешают на ёлку?
Вспомните, чем украшают ёлку. Назовите игрушки, которыми была украшена ёлка дома.
(Шарики, гирлянды, сосульки, снежинки и др.)
-Ребята, с ёлочными игрушками нужно обращаться аккуратно, не ронять их; они хрупкие, стеклянные. А если их уронить, они…
(разобьются)
-Сегодня мы украсим нашу ёлочку шариками. Сначала к ёлочке подойдут девочки, возьмите из коробочки по одному шарику и повесьте на еловую веточку.
-Девочки, игрушки вешают на ёлку ,значит они… (ёлочные)
-А машинку мы можем повесить на ёлку? Какая она? (игрушечная)
-Молодцы, садитесь на места. А теперь мальчики подойдут.
-Мальчики, игрушки блестят, значит они… (блестящие)
-Если ёлочную игрушку уронить, она разобьётся. Почему? (она стеклянная, хрупкая)
-Молодцы, садитесь на места. Ребята, мы ёлку украсили ёлочными игрушками. Вот как красиво получилось!
-Давайте прочитаем про неё стихотворение (физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Новый год пора встречать (шагать на месте)
В доме ёлка появилась,
Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши)
Висят на ней игрушки (развести руки в стороны)
От пола (присесть)
До макушки (встать и поднять руки вверх).
-Молодцы, садитесь на стульчики.
-Дети, к нам на занятие пришла и другая ёлочка, уже украшенная. (на ковролине)
-Какие игрушки на ней висят?
( Шары, хлопушки, сосульки, колокольчики, снежинки)
-Покажите все снежинки…покажи шарик красного цвета…покажи колокольчик зелёного цвета…покажи все сосульки.
-Давайте попробуем сами изобразить все эти игрушки. Посмотрите, к нам в группу залетели снежинки. Сейчас каждый встанет у любой снежинки и покажет игрушки.
-Артикуляционное упражнение «Шарик»
- Артикуляционное упражнение «Хлопушка»
-Артикуляционное упражнение «Сосулька»
- Артикуляционное упражнение «Колокольчик»
-Ребята, к нам в группу прилетела ещё одна снежинка. Давайте подуем на неё.
-А снежинка эта волшебная, она принесла нам загадки. Давайте их отгадаем.
*Зелёная красавица,
В лесу она растёт.
А в Новый год нарядится,
И в гости к нам придёт. (Ёлка)
*Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой зарос,
Кто же это? (Дед Мороз)
(поставить игрушечного Деда Мороза под ёлку)
- Наши ребятки уже выучили стихи для Деда Мороза. Давайте послушаем. (дети читают стихи, в конце похлопать)
Дед Мороз благодарит вас. Совсем скоро он придёт на праздник к ребятам и принесёт целый мешок подарков. А сегодня он с ёлочками дарит детям на память снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....