«Самолёт построим сами» (беседа по сюжетной картине, множественное число имен существительных).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет
Тема: «Самолёт построим сами» (беседа по сюжетной картине, множественное число имен существительных).
Цель: активизация разговорной речи и профилактика возможных нарушений звукопроизношения.
Задачи.
Образовательные:
- Способствовать активизации словаря существительных и глагольного словаря по теме;
- Упражнять в образовании множественного числа существительных;
- Содействовать развитию фразовой речи;
- Способствовать практическому усвоению предлогов «на», «под», « в » , « з а » ;
- Способствовать обучению проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем
- Содействовать совершенствованию умения понимать вопросы и отвечать на них.
Развивающие:
- Мотивировать развитие мышления, восприятия, внимания, мелкой моторики рук, общей моторики.
Воспитательные:
- Поддерживать воспитание усидчивости, любознательности, интересу к коммуникативной деятельности, игре.
- Содействовать обучению играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.
Здоровьесберегающие:
- Обеспечить ребенку возможности сохранения и укрепления здоровья.
- Обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения.
- Способствовать снятию напряжения, повышению эмоционального настроя.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать правильный длительный плавный ротовой выдох.
Оборудование: бумажные самолетики по количеству детей, предметные картинки (самолет, птица, бабочка, корова, кошка, стол), иллюстрация «Пилот в самолете», мяч
Ход занятия:
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка (детей) | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1. Организационный момент. | Демонстрация самолётика. | Воспитатель демонстрирует изготовление самолётика (из бумаги-оригами) Предлагает детям вспомнить какие бывают самолёты Выслушивает ответы детей. (Приложение 7) | Дети наблюдают за изготовлением самолётика Дети отвечают. | Организовать детей. Настроить детей на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. |
2. Основной этап. | ||||
2.1. Изучение нового материала. | Рассматривание иллюстрации Воспитатель показывает части самолёта, дети повторяют их названия. | Воспитатель демонстрирует иллюстрацию самолёта, задает вопросы. - Что это? - самолёт. - Что есть у самолёта? – корпус, кабина, хвост, крылья, колёса. - Что делает самолёт? – летает. - Где? – на небе. - Как летает? – высоко. | Дети знакомятся с иллюстрацией, отвечают на вопросы. . | Содействовать обучению детей при рассматривании иллюстрации, Содействовать закреплению темы. |
2.2. Дидактическая игра | Дидактическая игра с мячом «Один — много» | Воспитатель предлагает поиграть. (Приложение 1) | Дети выполняют | Содействовать отработке правильного и отчетливого произношения, упражнение в образовании множественного числа существительных. |
2.3. | Дыхательное упражнение «Чей самолетик дальше улетит?» (самолетики на уровне рта детей). | Воспитатель предлагает поиграть. На столах у детей бумажные самолетики. Дети дуют на них, предварительно тренируются: вдох носом, плавный длительный выдох ртом. (Приложение 2) | Дети выполняют | Содействовать отработке правильного длительного плавного ротового выдоха. |
2.4 | Беседа по иллюстрации «Пилот в самолете» | Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию «Пилот в самолете» (Приложение 3) | Содействовать отработке правильного и отчетливого произношения и развитие фразовой речи | |
2.5. Физкультминутка. | Игра с движением «Самолет» | Воспитатель предлагает детям выполнять действия со словами. (Приложение 4) | Дети выполняют. | Способствовать предупреждению утомления, восстановление умственной работоспособности. |
2.6. Закрепление изученного материала. | Дидактическая игра «Летает — не летает» | Воспитатель предлагает. (Приложение 5) | Дети выполняют. | Содействовать отработке правильного и отчетливого произношения и развитие логического мышления; |
3. Итог занятия. | ||||
3.1. Подведение итогов и оценка деятельности детей. | Опрос. Заключительная речёвка | Воспитатель спрашивает, что детям всего запомнилось и понравилось (Приложение 6) | Дети отвечают Дети повторяют | Мотивировать детей подводить итог работы на занятии. Поддерживать развитие долговременной памяти. Способствовать желанию получить одобрение от взрослого. |
Используемая литература:
1.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»;
2.О.С. Ушакова» Развитие речи детей 3-4 лет»;
3. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий.2-я младшая группа. Интегрированный подход»
Приложения.
1. Дидактическая игра с мячом «Один — много»
Воспитатель, бросая ребенку мяч, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит это слово во множественном числе: самолет - самолеты, пилот - пилоты, кабина - кабины, хвост - хвосты, крыло - крылья, колесо - колеса, окно - окна.
2. Дыхательное упражнение «Чей самолетик дальше улетит?»
На столах у детей бумажные самолетики. Дети дуют на них (самолетики на уровне рта детей). Предварительно тренируются: вдох носом, плавный длительный выдох ртом.
3. Беседа по иллюстрации «Пилот в самолете»
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением самолета, летящего над землей. В кабине сидит пилот. Дети отвечают на вопросы воспитателя (по возможности полной фразой):
Что это?
- Где у самолета крылья (хвост, кабина)"!
- Кто сидит в кабине?
- Кто управляет самолетом?
- Куда летит самолет?
4.Игра с движением «Самолет»
Воспитатель читает рифмовку, дети выполняют движения в соответствии со словами (за логопедом). При повторном прочтении выполняют движения и проговаривают слова:
Самолет, самолет. Разводят руки в стороны.
Тут и там самолет. Повороты в стороны.
Самолет далеко, Руки вытянуты вперед.
Самолет близко, Руки прижаты к груди.
Самолет высоко, Руки подняты вверх.
Самолет низко. Дети приседают.
5. Дидактическая игра «Летает — не летает»
Воспитатель демонстрирует предметные картинки (по одной на ребенка): «самолет», «птица», «бабочка», «корова», «кошка», «стол». Логопед показывает картинку и спрашивает:
- К т о (ч т о) это?
Затем уточняет, летает этот предмет или нет.
Далее игра проводится без опоры на картинки. Дети встают в круг. Воспитатель дает задание: если он называет предмет, который летает, дети разводят руки в стороны, если предмет не летает – приседают.
6. Речёвки:
- Ну-ка, дети, станьте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Покружись, покружись
И друг другу улыбнись.
- Воспитатель: Как живете?
Дети: - Вот так! (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в
кулак)
Воспитатель: Как вы шагаете?
Дети: - Вот так! (Ходьба на месте)
Воспитатель: Как бегаете?
Дети: - Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Воспитатель: А сидите как?
Дети: - Вот так! (Сели, ручки на коленки)
- Дружно хлопаем руками, | Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, | Топают ногами, |
На самолёте мы летали, | Имитируют движения. |
В игры разные играли. |
|
До свиданья всем сказали. | Машут рукой. |
Покивали головой. | Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование множественного числа имен существительных
В большинстве случаев дети легко усваивают наиболее часто употребляемые во множественном числе окончания имен существительных -Ы-, -И-. Основную трудность для них, как правило, представляют значительн...
Конспект логопедического занятия "Творительный падеж множественного числа имен существительных"
Цель занятия: формирование навыка образования существительных творительного падежа множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы....
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Тяну я кораблик..." и "Самолёт построим сами..."
Данный мастер-класс приурочен к празднованию Дня рождения десткой писательницы А. Барто и представляет собой пошаговый алгоритм изготовления кораблика и самолёта из бумаги в технике оригами....
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».
Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la...
Единственное и множественное число имен существительных - задания в картинках
https://bibusha.ru/grammatika-dlya-detej...
«Один - много-нет» (игрушки) (родительный падеж единственного и множественного числа имен существительных)
Цель: упражнять в образовании существительных в родительном падеже единственного и множественного числа на материале лексических тем «Детский сад», «Игрушки&r...
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема занятия: «Одежда. Образование и употребление множественного числа имен существительных в Именительном падеже»
Цель: освоение способа образования множественного числа имен существительных по теме «Одежда» в Именительном падеже....