Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема занятия: «Одежда. Образование и употребление множественного числа имен существительных в Именительном падеже»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: освоение способа образования множественного числа имен существительных по теме «Одежда» в Именительном падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda_srednyaya.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
один
Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи
Форма занятия: фронтальная
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема занятия: «Одежда. Образование и употребление множественного числа имен существительных в Именительном падеже»
Цель: освоение способа образования множественного числа имен существительных по теме «Одежда» в Именительном падеже.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-учить правильно образовывать и употреблять форму множественного числа имен существительных в Именительном падеже с окончаниями –И, -Ы,
Коррекционно-развивающие:
-уточнять и активизировать словарь имен существительных по теме,
-развивать зрительное внимание, слуховое восприятие и слуховую память,
-развивать общую и мелкую моторику, умение координировать речь с общими и мелкими движениями,
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать положительную установку на участие в совместной деятельности,
-воспитывать умение внимательно слушать слова и инструкции логопеда, а также ответы своих товарищей,
-воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Оборудование: ноутбук, зрительные схемы звуков И – Ы, предметные картинки по теме, парные картинки, мяч, импровизированный магазин с предметами одежды, схематичное изображение игры «один-много».
Ход занятия
Орг. момент. Мотивация.
Логопед приветствует детей, обращает внимание на их наряды и просит занять свои места в ожидании Буратино, который опаздывает:
-Сядет тот, у кого красная рубашка (синие шорты, голубое платье, белые колготки и т. д)
Сообщение темы, цели и критерий оценивания работы детей на занятии.
-Л: О чем сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об одежде) Как догадались? Да, тема нашего занятия «Одежда».
-Где продается одежда? (в магазине)-выставляется картинка.
-Сколько одежды продается в магазинах нашего города? (Много) Сегодня мы будем учиться правильно называть предметы одежды, когда их много. Каждый из вас будет учиться четко выделять окончания – «хвостики» в таких словах. Узнайте их по символам. (логопед выставляет зрительные символы звуков –И-Ы, дети их читают)
-Все, что необходимо для занятия находится на доске, панно и на столах. Выполнять задания мы будем все вместе, парами и по одному.
Справиться с заданиями успешно тот, кто будет слушать как? (внимательно) Отвечать как? (правильно, четко, без ошибок) Выделять правильно в конце слов что? («хвостики»). В конце занятия мы посмотрим, кто справился лучше и успешнее всех, тот получит смайлик-класс и наши аплодисменты. А как вы сами будете оценивать свою работу в конце занятия? (смайликами) Что обозначает красный смайлик? (старался, выполнил все задания правильно, без помощи), желтый (старался, но сделал некоторые ошибки), зеленый (сделал много ошибок, нужно еще постараться)
Основная часть.
1.Введение в тему.
Приходит голосовое сообщение от Буратино, он кашляет. (дети узнают на слух)
-Л: Как вы думаете, что с ним случилось? (Он заболел.) Где он простудился? (на улице) Да, наверно Буратино гулял в легкой летней одежде. А сейчас, какое время года? (Весна) Можно ли так гулять весной? Надо нашему Буратино купить весеннюю одежду. Что можно купить? А где берут одежду? (В магазине). У нас с вами тоже будет магазин. (Выставляется витрины с вешалками и одеждой)
2. Игра «Магазин» -дети отвечают хором и выделяют окончания слов.
-В магазине не кофта, а …кофтЫ. Какой «хвостик» появился в конце слова? (Ы)
- не куртка, а…курткИ Какой «хвостик» в конце слова? (И)
- не шарф, а…шарфЫ
-не футболка, а …футболкИ
3. Игра «Один-много»- с перебросом мяча (дети встают в круг и дают индивидуальные ответы)-Я буду бросать мяч и называть один предмет одежды. Вы будете ловить и возвращать мяч, называя много предметов такой же одежды.
юбка-…юбки
рубашка-…
сарафан-…
носок-…
перчатка-…
варежка-…
шарф-…
майка-…
Динамическая пауза «Шапки, куртки мы надели»
Пальчиковая гимнастика «Перчатки»
4.Игра «Поход в магазин» (дети выбирают одежду для Буратино по размеру-шапку, штаны, куртку и шарф)
-Я буду продавцом, продавать одежду. А вы будете покупать. Придя в магазин, надо поздороваться. попросить вежливо одежду, а потом сказать «спасибо»
-Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, шапку.
-Даша, возьми шапку.
-Спасибо! И т.д.
-Вы были хорошими покупателями и мне понравилось играть с вами в магазин. Как вы думаете, одежды понравится Буратино?
5. Упражнение «Наши покупки» -работа в паре (на столах у каждого ребенка картинка с изображением одного парного предмета одежды, дети соединяют парные картинки и отвечают на вопросы: Что купили в магазине? (Мы купили шарфЫ.) Какой «хвостик» в вашем слове? (-Ы) И т.д.
6. Итог. Рефлексия. Итак, сегодня мы много играли, много слов называли. (показывает схему «Один-много») Я называла один предмет одежды, а вы …много. Какие окончания выделяли в словах?
-Кому мы сегодня помогали? Назовите одним словом, что купили Буратино?
-Вы –молодцы! Тепло одели нашего Буратино на прогулку. Теперь он не будет болеть.
-Оцените каждый свою работу на занятии.
- А лучше и активнее всех отвечали… Они заработали смайлик-класс. Сейчас мы отхлопаем имена тех, кто занимался лучше всех.
Вид занятия: формирование звукопроизношения и фонематического слуха
Форма занятия: фронтальная
Тема занятия: «Звук Б. Одежда»
Цель занятия: ознакомление со звуком Б, уточнение произношения данного звука
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
-познакомить с звуком Б и его зрительным символом,
-уточнить движения органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звука Б,
-учить четко произносить звук Б изолированно, в слогах и словах, давать элементарную характеристику звука Б по опорным картинкам.
-обогащать словаря существительных по данной лексической теме.
Коррекционно-развивающие:
-развивать слуховое внимание и восприятие,
-развивать фонематический слух, выделяя звук Б из ряда звуков, прямых слогов, из ряда слов (начало слов),
-развивать речевое дыхание и силу голоса,
-развивать зрительную и слуховую память,
-развивать моторику и подвижность артикуляционного аппарата, мимическую мускулатуру,
-развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать интерес к содержанию занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя языка и связной речи. Тема: «Профессии»
цель занятия - закрепить знания детей о профессиях....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи. Тема: "Ранняя весна. Перелётные птицы"
Аннотация.Конспект НОД составлен учителем-логопедом Мишустиной Е.А. для детей 6-7 лет с ФФН, посещающих логопедические занятия в ДОУ.В процессе занятия решаются следующие задачи: расширение, уто...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: "Осень"
в данном конспекте представлено занятие для воспитанников 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»
Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема "Дикие животные Карелии"
Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: Дикие животные Карелии....