Мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Тяну я кораблик..." и "Самолёт построим сами..."
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный мастер-класс приурочен к празднованию Дня рождения десткой писательницы А. Барто и представляет собой пошаговый алгоритм изготовления кораблика и самолёта из бумаги в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_korablik_-_samolyot_po_proizvedeniyam_a.barto_.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы
«Тяну я кораблик…» и «Самолёт построим сами»
(в рамках празднования 110-летия со дня рождения Агнии Барто)
Подготовила: Миронова Н.Е.
Цель:
Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя.
Задачи:
- Познакомить детей и родителей с изготовлением кораблика и самолетика из бумаги в технике оригами. Развивать внимание, воображение, аккуратность.
- Обучать детей различным приемам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающие пространственные характеристики.
- Воспитывать у детей усидчивость, терпение, мелкую моторику, глазомер, художественный вкус и творческие способности.
- Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности и оценивать результат. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
- Создать предпраздничное настроение.
Материалы и оборудование: схемы изготовления кораблика, самолетика; бумага разных цветов, ножницы на каждого участника, фломастеры; простые карандаши, клей ПВА (можно использовать клей-карандаш); клеенки на столы.
Ход мероприятия.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
ОРИГАМИ - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея.
Свое название получило от японских слов "ОРИ" - складывать и "ГАМИ" - бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста.
В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению.
Оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.
Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.
По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).
17 февраля 2016 года празднуется 110-летие со дня рождения всеми любимой с детства Агнии Барто, поэтому нашу встречу мы решили посвятить именно ее творчеству, сделав из бумаги в технике оригами кораблик и самолетик.
Обратите внимание на то, что вашему вниманию представлены два варианта изготовления кораблика, необходимо выбрать один из двух (это подсказка для родителей). Дети выполняют под словесную инструкцию, сопровождаемую показом.
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
1 вариант «Кораблик».
2 вариант «Пароход».
Предложить детям устроить состязания между корабликами. Для этого на столе обозначить линией старт и предложить с помощью выдыхаемого воздуха двигать кораблик до финиша.
Вторая часть мастер-класса посвящена изготовлению из бумаги самолёта. Родителям и детям предлагаю выбрать понравившуюся схему для изготовления.
«Самолёт»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
1 вариант изготовления самолёта.
2 вариант изготовления самолёта
Выполнив самолётики из бумаги, можно предложить детям устроить соревнование «Чей самолётик улетит дальше всех».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Игры, способствующие успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста»
Иногда ребенок переходит в следующую возрастную группу (такое бывает в комбинированных садах), оставляя своих воспитателей и друзей. И он испытывает стресс. В период адаптации ребенка может сопр...
Мастер-класс "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"
Формировать у родителей мотивацию участия в работе по данной проблеме, ознакомить с методами организации и проведения исследовательской деятельности....
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ технологий....
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ....
Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...
Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"
Техника "Миллефиори" как способ развития творческих способностей старших дошкольников....