Образоватльная деятельность по развитию речи "Прикоснись ко мне добратой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия - импровизации на тему: «Прикоснись ко мне добротой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Алёнка»
Конспект занятия - импровизации на тему: «Прикоснись ко мне добротой».
воспитателя МДОУ ЦРР д/с № 21 «Алёнка»
Авиловой Татьяны Ивановны
2022 г.
Цель: Социально – нравственное и
коммуникативное развитие личности ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать развитие связной речи,
- расширение словарного запаса,
- совершенствовать умение находить слова с противоположным значением.
Развивающие:
- развивать игровое творчество детей,
- способствовать развитию творческого мышления и воображения,
- совершенствовать восприятие и внимание,
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.
- пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей , героев сказок.
Ход ОД:
-Ребята, проходите, поздоровайтесь.
-Ой, кто – то в зал к нам приходил и сильно наследил.
-Кто –ты, выйди, покажись, с нами честно подружись.
(ответы)
- Но знать точно мы хотим, и по следам мы поспешим.
- Ребята, но наступать по следам не просто так , а называя добрые слова. А мы их все хорошо знаем ( выполняют).
-Какие вы молодцы, сколько добрых слов знаете, даже на душе становится веселей.
- Смотрите на пути камень, и на нём , что – то написано: «Была я лягушкой в болте жила. Потом замуж вышла. Ковры я ткала. И хлеб выпекала.
Теперь к кощею я попала. Ко мне на помощь, ребята, спешите, меня от Кощее – злодея спасите.
- Ребята, вы догадались, кто нас просит о помощи? (ответы ).
- А из какой сказки она?
-А вы хотите освободить Василису прекрасную.
-Тогда в путь.
-Ой, а на пути у нас снова препятствие- река. Как же нам через неё перебраться? (ответы)
-А я знаю. Нам помогут перейти речку ответы на вопросы: «Река - это хорошо?» (ответы), «Река - это плохо?» (ответы).
- Смотрите река стала совсем маленькой , теперь мы можем её переступить.
-Продолжаем свой путь.
-Что – то вижу вы загрустили?
-Освободить Василису мы сможем , когда мы будем все весёлые и дружные.
(физминутка- «Дружат все»).
-Теперь значительно лучше.
-Мы попали на волшебную тропинку, которая ведёт через заколдованный лес к замку Кощея.
- Что – то здесь не так? Прислушайтесь, посмотрите вокруг.
-Вы что – нибудь слышите? ( нет ни звука).( имитация).
-А я знаю, как можно помочь, есть одна интересная игра: «Рыбы, птицы, звери». ---Мы назовём всех рыб, птиц и зверей, которых знаем. Так мы оживим заколдованный лес. (мяч)
-Смотрите, в небе летают птички, они так красиво поют. Что же изменилось в лесу? Вы что –то услышали? А может кого-то и увидели?
-Вот лес расколдован?
-Впереди замок. На дверях огромный замок. Как же нам его открыть? (ответы) (ДУТЬ, дыхательная гимнастика, дыхание добра)
-Какие же мы невнимательные? Здесь написано «Скажи наоборот».
- Мы замок открыли, злую силу победили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект + презентация непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий, интоннационной выразительности и развитию связной речи в театрализованной деятельности у дошкольников на сказке "Теремок"
Презентация к конспекту фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме «Дикие животные» по развитию лексико– грамматическ...
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....