Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи:
1)Учить рисовать рисунок в коллективе
2)закреплять умение рисовать деревья
3)развивать интерес к изобразительной деятельности
4)воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж" | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
- Задачи:
1)Учить рисовать рисунок в коллективе
2)закреплять умение рисовать деревья
3)развивать интерес к изобразительной деятельности
4)воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь
- Методы и приемы : словесный: беседа, худ.слово, вопросы, дид.игра, физ.минутка;
наглядный: показ картин, сюрпризный момент;
практический: коллективное рисование;
- Материалы и оборудование
Демонстрационный: репродукции картин с зимним пейзажем, в том числе и И. Шишкина «Зима», коробка-посылка, мягкая игрушка зайца, лист формата А2
Раздаточный материал: Гуашь 6 цветов (белый, желтый, коричневый, синий, зеленый, красный). кисточки №3, № 5, плоская кисточка, помазок, непроливайка, влажные, фланелевые и бумажные салфетки.
Ноутбук с аудиозаписью Чайковский "Времена года"
- Организация детей: дети сидят на стульях вокруг стола
- Ход занятия:
Методы и приемы | Прямая речь |
Вводная часть Мотивация Худ слово Беседа Д /и «Летом – зимой».) Сюрпризный момент Худ слово Физкультминутка | В: - Ребятишки, послушайте загадку: Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? В: – Правильно, ребята это зима! Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая. В: – Что бывает зимой? Д: – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки. В: – А какой снег бывает зимой? Д: – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий. В: – Что такое снегопад? Д: – Это когда падает много снега. В: – А что такое метель? Д: – Это когда ветер снег поднимает, метет. В: – А как можно веселиться зимой? Д:– Кататься на санках, коньках, лыжах! В: - Ребята, а вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег (ответы детей) . В: - Сравним зиму с летом. -летом тепло – зимой холодно; -летом солнце греет – зимой только светит; -летом кругом трава – зимой кругом снег; -летом на деревьях листья – зимой деревья укрыты снегом; -летом небо голубое – зимой серое, пасмурное; -зимой люди тепло одеваются. В: - Молодцы! Вы много знаете о зиме. (Стук в дверь) – К нам, наверное, кто-то в гости пришел. (Передают коробку) – Вам посылка. -Откуда? От кого? «Из зимнего леса». Ой, а посылка-то живая! Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку (заяц) . -Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога). Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Д:- В: Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь? - Дети, Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Поиграем вместе с зайчиком? Встаем Зайцы скачут – скок-скок! Да на беленький снежок Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. |
Основная часть Показ Рассматривание Беседа Обследование Показ способа действий (Коллективная работа). | В:- А сейчас я приглашаю всех на вернисаж (снимает с картин ткань, рассматривают картины под музыку П. И. Чайковского «Времена года»). В: - Вернисаж – это место, где выставлены картины, любой человек может прийти и посмотреть. Картины, на которых изображена природа, называются – пейзаж. Какое время года на картинах? Что на них изображено? Как называются картины, на которых нарисована природа? Как называется место, где рассматривают картины? Ребята, я познакомлю вас с одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин. «Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный. Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки». В:-Зайка говорит, что лес ему этот очень знаком: под той елочкой он прячется, а под тем сугробом мишка спит. Ай, да зайчишка-хвастунишка. В своем лесу он лучший по пряткам: ни волк, ни лиса найти не могут. Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет. (Дети предлагают нарисовать картину и подарить) . В:- Какие вы сообразительные! У меня есть большой лист, и он совсем не похож на зимний лес. Чего-то не хватает. (Дети предлагают нарисовать деревья, елочки) . В: - Но где же будут находиться наши деревья? Нет ни неба, ни земли. Нарисуем горизонтальную линию, и разукрасим небо тремя цветами, хорошенько растушуем влажными салфетками. Таким же способом нарисуем снежную землю. Осталось только добавить деревья. Ребята вспомним, как рисуют деревья: Набираем на кисточку 2 цвета (коричневый и желтый, ставим ее у основания и побежим вверх, возвращаемся обратно, и так продолжаем, пока у нас не получится дерево с ветками. Для рисования елки используем плоскую кисточку. Также набираем на нее 2 цвета (зеленый и желтый) и с помощью тычков рисуем треугольную елочку. Осталось только добавить немного снега на веточки деревьев (с помощью помазка). В: - А теперь, ребята, попробуйте сами добавить деревья на нашем рисунке. Дети: вы так же можете добавить кустарники и птиц. |
Заключительная часть Анализ Вопросы из программного содержания | В: - Какой красивый сказочный лес получился! А какое название мы придумаем? Как вы думаете, красиво ли получились деревья? Витя, как ты рисовал елку? Маша, а что ты рисовала? Леня, а ты что нарисовал? Катя, ты помогала Саше во время рисования? Как? Я думаю, что зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она - Зима. В:- Пока будет сохнуть картина, зайка у нас погостит. Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место. А потом дружно поиграйте с ним в свои веселые игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».
1. Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2. Упражнят...
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...
План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования
План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...
конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: "зимний пейзаж"
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Зимний пейзаж
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...
Конспект занятия ФКЦМ в старшей группе на тему «Зимние виды спорта».
Конспект занятия ФКЦМ в старшей группе на тему «Зимние виды спорта»....