Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шарипова Аниса Камилевна

         Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

         1)Учить рисовать рисунок в коллективе

         2)закреплять умение рисовать деревья

         3)развивать интерес к изобразительной деятельности

         4)воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию  в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

  1. Задачи:

1)Учить рисовать рисунок в коллективе

2)закреплять умение рисовать деревья

3)развивать интерес к изобразительной деятельности

4)воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь

  1. Методы и приемы : словесный: беседа, худ.слово, вопросы, дид.игра, физ.минутка;

  наглядный: показ картин, сюрпризный момент;

 практический: коллективное рисование;

  1. Материалы и оборудование

Демонстрационный: репродукции картин с зимним пейзажем, в том числе и И. Шишкина «Зима», коробка-посылка, мягкая игрушка зайца, лист формата А2

Раздаточный материал: Гуашь 6 цветов (белый, желтый, коричневый, синий, зеленый, красный).  кисточки №3, № 5, плоская кисточка, помазок, непроливайка, влажные, фланелевые и бумажные салфетки.

 Ноутбук с аудиозаписью Чайковский "Времена года"

  1. Организация детей: дети сидят на стульях вокруг стола
  2. Ход занятия:

Методы и приемы

Прямая речь

Вводная часть

Мотивация

Худ слово

Беседа

Д /и «Летом – зимой».)

Сюрпризный момент

Худ слово

Физкультминутка

В: - Ребятишки, послушайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

В: – Правильно, ребята это зима!

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

В: – Что бывает зимой?

Д: – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

В: – А какой снег бывает зимой?

Д: – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.

В: – Что такое снегопад?

Д: – Это когда падает много снега.

В: – А что такое метель?

Д: – Это когда ветер снег поднимает, метет.

В: – А как можно веселиться зимой?

Д:– Кататься на санках, коньках, лыжах!

В: - Ребята, а вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег

(ответы детей) .

В: - Сравним зиму с летом.

-летом тепло – зимой холодно;

-летом солнце греет – зимой только светит;

-летом кругом трава – зимой кругом снег;

-летом на деревьях листья – зимой деревья укрыты снегом;

-летом небо голубое – зимой серое, пасмурное;

-зимой люди тепло одеваются.

В: - Молодцы! Вы много знаете о зиме.

(Стук в дверь) – К нам, наверное, кто-то в гости пришел.

(Передают коробку) – Вам посылка.

-Откуда? От кого? «Из зимнего леса». Ой, а посылка-то живая!

Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц) .

-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога).

Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они?

Д:-

В:  Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?

- Дети, Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Поиграем вместе с зайчиком?

Встаем

Зайцы скачут – скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Основная часть

Показ

Рассматривание

Беседа

Обследование  

Показ способа действий

 (Коллективная работа).

В:- А сейчас я приглашаю всех на вернисаж

(снимает с картин ткань, рассматривают картины под музыку П. И. Чайковского «Времена года»).

В: - Вернисаж – это место, где выставлены картины, любой человек может прийти и посмотреть. Картины, на которых изображена природа, называются – пейзаж.

Какое время года на картинах?

Что на них изображено?

Как называются картины, на которых нарисована природа?

 Как называется место, где рассматривают картины?

Ребята, я познакомлю вас с одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.

«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный. Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки».

В:-Зайка говорит, что лес ему этот очень знаком: под той елочкой он прячется, а под тем сугробом мишка спит. Ай, да зайчишка-хвастунишка. В своем лесу он лучший по пряткам: ни волк, ни лиса найти не могут.

Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.

(Дети предлагают нарисовать картину и подарить) .

В:- Какие вы сообразительные! У меня есть большой лист, и он совсем не похож на зимний лес. Чего-то не хватает.

(Дети предлагают нарисовать деревья, елочки) .

В: - Но где же будут находиться наши деревья? Нет ни неба, ни земли.

Нарисуем горизонтальную линию, и разукрасим небо тремя цветами, хорошенько растушуем влажными салфетками. Таким же способом нарисуем снежную землю. Осталось только добавить деревья.

Ребята вспомним, как рисуют деревья: Набираем на кисточку 2 цвета (коричневый и желтый, ставим ее у основания и побежим вверх, возвращаемся обратно, и так продолжаем, пока у нас не получится дерево с ветками.

Для рисования елки используем плоскую кисточку. Также набираем на нее 2 цвета (зеленый и желтый) и с помощью тычков рисуем треугольную елочку. Осталось только добавить немного снега на веточки деревьев (с помощью помазка).

В: - А теперь, ребята, попробуйте сами добавить деревья на нашем рисунке.

Дети: вы так же можете добавить кустарники и птиц.

Заключительная часть

Анализ

Вопросы из программного содержания

В: - Какой красивый сказочный лес получился!

 А какое название мы придумаем?

Как вы думаете, красиво ли получились деревья?

Витя, как ты рисовал елку?

Маша, а что ты рисовала?

Леня, а ты что нарисовал?

Катя, ты помогала Саше во время рисования? Как?

Я думаю, что зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она - Зима.

В:-  Пока будет сохнуть картина, зайка у нас погостит. Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место. А потом дружно поиграйте с ним в свои веселые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».

1.     Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2.     Упражнят...

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...

конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: "зимний пейзаж"

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Зимний пейзаж

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...

Конспект занятия ФКЦМ в старшей группе на тему «Зимние виды спорта».

Конспект занятия ФКЦМ в старшей группе на тему «Зимние виды спорта»....