«Телепередача «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Телепередача «Моя семья»
Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи: Образовательные:
1) Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье. Закрепить у детей представление о членах семьи,
Развивающие:
Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи
Воспитательная
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teleperedacha_moya_semya.docx | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
Возрастная группа воспитанников: старшая группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Телепередача «Моя семья»
Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи: Образовательные:
1) Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье. Закрепить у детей представление о членах семьи,
Развивающие:
Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи
Воспитательная
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: теннисные шарики, корзиночки, фотографии семей. Мольберты, банки ,клей, ножницы, микрафон, бейджики, карточки тучки и солнышки.
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: продуктивная. коммуникативная, игровая, двигательная,
Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Предварительная работа:
1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание альбомов о семье.
2. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е. Благинина стихотворение «Мама спит» и другие.
Закрепление знания Ф. И. О родителей, их профессии;
Закрепление знаний пословиц о семье;
Беседа о семье;
4. Организация игр: «Скажи правильно», «Скажи ласково», «Кто ты мне», сюжетно-ролевая игра «Семья».
Индивидуальная работа с ребенком по подготовке к роли «журналиста».
Методы и приемы: словесные (беседа, общение), наглядные), практические (игровой),
Части НОД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель : создать психологический настрой, мотивировать дет ей к дальнейшим действиям. | |||
Мотивация | Воспитатель звонит в колокольчик и произносит слова Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева. Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте их поприветствуем А сейчас я хочу загадать вам загадку: Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино Воспитатель: Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? Воспитатель: А какие детские передачи любите смотреть? Скажите, пожалуйста, вы хотели бы поучаствовать в детской передаче которая называется «Моя семья»? Для этого нам надо попасть на телестудию. Тогда повторяйте за мной: Два раза похлопали, Три раза потопали, Вокруг себя покружитесь, В телестудии окажитесь!
| доброе утро, здравствуйте, мы рады вас видеть (Телевизор) Да мультики, сказки да | Принимать участие в играх детей, по их приглашению, в качестве партнёра, равноправного участника, но не руководителя игры. | |
2 часть – основная | Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. | |||
Вот мы с вами и оказались в телестудии. Наши гости будут зрителями. Я буду ведущей – буду вести передачу А сейчас, прежде чем занять свое место оденьте бейджики. Присаживаемся. Мы начинаем. Доброе утро, уважаемые зрители. Мы Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, Ирина Сергеевна, приветствую вас. Сегодня в нашу студию пришли дети старшей группы «Солнышко»для того, чтобы рассказать о своей семье, о своих родных и близких людях. Воспитатель: Ребята, скажите, куда вы торопитесь каждый день после детского сада? А почему вы торопитесь домой? Как можно одним словом назвать всех людей которые вас ждут дома? Дети, что же такое семья? Как вы это понимаете? Восп: Для чего семья нужна человеку? Вос: Сегодня у нас на передаче открыта фотовыставка «Моя семья».Нашим зрителям, интересно будет послушать рассказы о ваших семьях (Рассказы -3-4 детей). Очень интересные получились у вас рассказы. А мы продолжаем нашу передачу. Все члены семьи выполняют разную работу по дому. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру которая называется «Распределим обязанности» У меня есть вот такие стаканчики , на которых наклеены члены семьи, а у вас на столе лежат шарики. Я буду называть домашние обязанности, а вы определите кто может выполнять эти обязанности, и отпустить шарик в ту банку ,кому они принадлежат В конце игры мы подведём итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей. А сейчас на передаче объявляю игровую паузу. Физкультминутка «Семейная зарядка» Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой и качаю головой Молодцы. Присаживайтесь на места. Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь и заботу к своим близким?. Верно! И сейчас мы поиграем в интересную игру которая называется «Радость и печаль». У вас у каждого лежат тучки и солнышки Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит родных вам людей, поднимаете тучку, если порадует - солнышко. И надо будет объяснить почему вы так думаете. - Нарисовали красивую картину; - Подрались с другом; - Съели всю кашу; - Убрали игрушки на место; - Порвали книгу; - Отыскали потерянные бабушкой очки; - Разбили вазу; - Помогли маме помыть посуду… Молодцы. Всегда радуйте и никогда не огорчайте своих родных и близких. | Дети садятся на стульчики домой дома ждут мама, папа, братик, сестренка семья Семья – это папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Чтобы его любили, заботились, защищали. Любим, уважаем, помогаем, Совершаем хорошие поступки, не делаем плохих поступков, чтобы не огорчать наших родителей. | Побуждать детей формировать и выражать собственную оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых. Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей. При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры. | ||
3 часть – заключительная | ||||
Время нашей передачи подошло к концу, в заключение я хочу сказать, что Семья - самое дорогое, что есть у человека. Ребята, а вы знаете, есть праздник, который так и называется -День семьи, любви и верности. У праздника очень нежный символ - цветок ромашка. Я хочу вам предложить сделать ромашку, чтобы она принесла частичку тепла и света в ваш дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Телепередача - Моя Семья".
Это занятие для закрепления социального воспитания детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Телепередача «Моя семья»
Задачи:Образовательные: учить называть имя, фамилию свою, своих родных (мамы, папы, бабушки, дедушки), где работают, какую пользу приносят людям своим трудом; уметь оказать посильную помощь взрослым д...
"Посещение телепередачи"Моя семья"
Конспект НОДинтегрированного вида в старшей группе«Посещение телепередачи «Моя семья»Цель:Расширять представления детей о семье.Задачи:Обучающие:-Познакомить детей с документом удостоверяющим лич...
Телепередача "Моя семья"
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» - «Моя семья"...
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие на телепередачу "Моя семья"
Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.Задачи:- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;- Закреплять представления о домашних обязанност...
Конспект занятия "Телепередача "Моя семья"
Министерство образования и науки Республики БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМАОУ «СОШ № 63» Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе «Телеп...
Методическая разработка ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на телепередачу «Моя семья»
Занятие направлено на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепление у детей представлений о членах семьи, родственных отношениях в семье; закрепление представлений...