Телепередача "Моя семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Арбузова Елена Владимировна

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» -  «Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teleperedacha_moya_semya.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего  вида №34» с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников

Непосредственная образовательная деятельность

в подготовительной группе №1

Телепередача «Моя семья»

                                                                                   Воспитатель:  Арбузова Е.В.

Ачинск 2016

Образовательная область:  познавательное развитие

Цель: развитие личности воспитанников подготовительной группы в различных видах общения

Задачи:

  1. Обучать способам различных видов деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской;
  2. Развивать познавательное творчество воспитанников за счет совершенствования представлений о семье;
  3. Воспитывать положительное отношение  к себе и к другим людям.

Предварительная работа: организация фотовыставки «Моя семья»; изготовление семейного древа; составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание текста физ. минутки, беседа с детьми о семье,  мотивация воспитанников на  организацию  в группе телестудии, для участия и съемки  детской передачи с их участием.

Словарная работа: генеалогическое древо.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитанники проходят из музыкального зала  в группу для игры в телестудию (воспитатель обращает внимание на присутствие гостей).

Дети здороваются и вместе с воспитателем приглашают присутствующих быть гостями на детской передаче.

Воспитатель:  Ой, ребята, мы, кажется, что-то забыли! (предположения детей).

У каждой передачи есть название. А вот чтобы узнать название нашей телепередачи вы должны отгадать ребус» (показ ребуса 7Я).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю начать нашу передачу «Моя семья»

Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Елена Владимировна. Сегодня в нашей студии гости программы (показываю на педагогов) и участники, ребята подготовительной группы из детского сада №34 города Ачинска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях (приглашаю детей пройти в игровой уголок, где на ковре лежат подушечки по кругу - присаживаются).

Воспитатель: В начале нашей передачи я хочу прочитать вам стихотворение:

Мама с папой – моя родня

Нет роднее родни у меня

И сестренка родня, и братишка

И щенок лапаухий Тишка

Я родных своих очень люблю

Скоро всем подарки куплю

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

 Молоток настоящий – братишке,

 Мяч – сестренке, конфета – Тишке,

 А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра,

Все секреты ему говорю,

 Все на свете ему подарю.

                                Я. Аким

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения, являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?  (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете все семьи одинаковые? Или они разные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, семьи бывают большие и маленькие Все семьи разные. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью.

Игра «Найди свою семью»

Воспитатель: Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем нашим телезрителям пословицы и поговорки о семье (дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим гостям и телезрителям, думаю было интересно слушать  пословицы и поговорки о семье.

Воспитатель: Уважаемые участники программы, а вы загадки отгадывать умеете? За одним столом сидят два отца, два сына, дедушка и внук. Сколько человек сидят за столом?

Загадка для  гостей программы:

1) Утром на четырёх,

Днём на двух,

А вечером на трёх (ребёнок, взрослый человек, старик) .

2) Чего хочешь - того купишь,

Чего не надо – того не продашь (молодость и старость)

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой

Игра  «А ты мне кто?»

(дети становятся в круг, ведущий подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (дочка сын); кто ответил, становиться ведущим и задает вопрос)

Игра «Собери цепочку» 

(Разложить фотографии согласно возрасту и полу)

Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»?

Игра «Что напутал художник»

(после игры дети с воспитателем подходят к доске)

Воспитатель: А какой должна быть семья?

- Вы называете, а я буду ставить символы. (Дети называют качества, а я выставляю картинки). (Дружная, веселая, ласковая, добрая, заботливая, сильная, любимая, крепкая, гостеприимная).

(Воспитатель обращает внимание детей на дерево, расположенное в центре природы и предлагает подойти к нему)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, какое чудесное дерево в нашей студии. Посмотрите, что в нем  необычного? (Ответы детей). Правильно вместо плодов и листьев на этом дереве фотографии людей.

Кто помнит, как они называются? (ответы детей). Они называются генеалогическими.

 О чем могут рассказать эти деревья? (ответы детей)

Правильно, ребята, это фамильные деревья, которые помогают проследить историю родственных отношений в семье.

Чьи фотографии размещены на корнях? Почему?

Чьи фотографии размещены выше? Почему?

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Сюрпризный момент с метёлкой

Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать наощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.

- Давайте попробуем сломать её целиком. Почему это трудно сделать?

- А теперь сломаем прутики по одному. Почему они легко ломаются?

Так и в наших семьях. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть.

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу, в заключение я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. А получая сердечко сказать по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так: «Я люблю свою семью, потому что она…» 

Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья».

А сейчас, дети, мы соберем цветок, который зовется «Родная семья». Папа и мама У нас стебельки, Дедуля с бабулей В семье корешки Цветок наш красуется В зелени луга Все мы в семье своей Любим друг друга. Воспитатель: Посмотрите на цветок «Родная семья»

Пословицы о семье:

В семье дружат – живут, не тужат.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет

Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....